Предназначение

        Читаешь иногда и диву даёшься: в чём смысл жизни? в чём твоё предназначение? Если не делаешь того и того и пошёл целый список, то живёшь не правильно, не в духе времени. Ой –ё –ёй, страсти господни!
Ну, нам - то ладно:  полжизни  пройдено и планку уже не «сбить»,  и «крыша не съедет» в силу возраста и мировоззрения уже сформировавшегося, хотя бывает и отступления в сторону, но, сформировавшееся внутри  вернёт на исходную позицию  ценностей, заложенных в детстве,  прочно удержит от колебаний в ту или иную сторону. Не без основания же на работу не берут «таких» – возрастных по причине того, что не переделаешь, не перекроишь и не подстроишь под меняющийся шаблон.
Моё любимое занятие – наблюдение! Обожаю я это дело. Раньше, бывало,  «пылила» в силу характера и сейчас, иногда, взбрыкиваю – раз в году, но потом всё проворачиваю и расставляю на места, и делаю выводы.
Есть еще много над чем надо поработать.
Одно из слабых мест – отзывчивость. Раньше, бросала все свои дела и начинала заниматься делами других -  им нужнее, им больнее, они слабее и поехало – разрываюсь душой на множество осколков. Теперь нет – дудки!  Только выборочно.
 Есть же примеры и подсказки.
Чешский вариант сказки «Золушка» пример тому! Вот высыпала мачеха чечевицу, горох и еще какую-то кормовую культуру – и сиди Золушка разбирай. А чего разбирать – то? Голуби есть на это. В результате и Золушка увиделась с принцем и голуби при деле. И Киплинг нам в помощь.
- Они чуть не растащили меня на тысячу маленьких медвежат, - пожаловался Багире медведь Балу, чудом отбившийся от массы обезьян,
когда пришёл на помощь «лягушонку» Маугли.  Но за Багирой и Балу стоял удав Каа, мудрый советник, удачливый охотник и гроза обезьян. И уж если собрались помогать, обезопасьте тылы, иначе за  отзывчивость и поплатиться
можно.
Все свои недостатки перечислять не буду. У каждого – своё, да и давать козыри в руки, делясь по секрету всему свету, тоже не стоит.
Практически всегда бываю права – тоже своего рода недостаток. Это плохо, отвратительно даже, еще до начала дела знать исход. Программа под названием « я – не права» не срабатывает, хотя искусственно пытаюсь её внедрить.
Что хорошо быть правой, опять «по- вашему» вышло?  - слышу укором. Да, это мерзкое ощущение, честно признаться. Человек ещё не открыл рот, а я проследила все отношения от начала до конца и поняла: здесь нет прогресса в общение, но информация мне пригодится.  Общение ради нужной информации тоже не плохой расклад.
Сколько пересечений прошло за эти годы, я не считаю. Кто- то появился кратковременно и «поднялся»,  в результате общения со мной и пошёл по жизни дальше, пережив трудный период.   Кто, канул в лету, но у него всё хорошо – не спрашивайте – просто чувствую, и на том спасибо; а кто, оставил такую «коросту» на душе, что приходится долгое время лечить и ублажать  «очаг воспаления».  Есть и такие люди -  более высоких материй и воображения. Изучение их приносить развитие.
Вот, вот и двигаемся к предназначению – тактично подтолкнуть в нужную сторону, чтобы  сам – сама, как лягушка в сметане,  – и на выходе масло.  И мне приятно, и лягушонок Маугли при деле.
Что ты с этого имеешь? – задала мне вопрос в лоб престарелая дама, которой я оказываю внимание «за просто так»  не один год.
Умиротворение, - ответила я, хотя опыт и еще раз опыт общения с людьми преклонного возраста важен. Ведь и мне, если повезёт, тоже не миновать этот период и надо быть «во всеоружии».  Смысл  моей жизни получается такой местечковый, не глобальный – стыдоба, да и только, но он мой, вместе с моим предназначением  и другого расклада  мне не надо.
Всем здоровья и позитива!






Рецензии