Семечки

А первый год я прожил в киббуце. Может расскажу об этом отдельно. В другой раз. Год, вычеркнутый из жизни. Год-Не-В-Счет.

Но это случилось не в киббуце. В большом городе. В Тель-Авиве.

Не считая суббот (часть из которых тоже оказывалась рабочими - наряд на кухню, в посудомойку), давали раз в месяц один выходной в будний день - сразу всему ульпану.

Для меня это был почти единственный день, когда я менял свою киббуцную униформу на партикулярное платье и выбирался "в люди". Дел в городе всегда хватало - перевод документов, банк, беготня по разным конторам объявлявшим о наборах на курсы, робкие поиски работы, может быть важные покупки, каких не сделать в киббуцной лавке, визиты к родным и знакомым (в киббуце меня никто не навещал).

У себя в каморке, на единственном колченогом столике, горелым утюгом, не без сожаления, под роспись, выданным экономкой, наглаживал брюки, рубашку. Чистил обувь. Готовил бумаги. Менял воду и оставлял еду кошкам.

Обычно, уезжал еще с вечера, ночевал у родни, весь день на ногах, и возвращался уже только к следующей ночи, голодный, уставший - а от трассы до киббуца еще два километра в горку и - за год - ни одна сволочь ни разу не притормозила на мои просьбы подвезти. И хрен с ними, когда посуху ... А вот зимой, под тропическим проливным дождем... Отвлекся, однако.

Было это осенью. Погода стояла отличная. Жара уже начала спадать и одет я был словно из прошлой жизни - брюки, рубашка, сумка через плечо.

Ожидая зеленого, стоял на бровке тротуара у светофора, а прямо передо мной, за стеклом натужно газовавшего "Вольво", грыз семечки и кривлялся, показывая на меня пальцем, противный мальчишка.

Чтобы не смотреть, перевел взгляд на сигнал. Он мигнул желтым, автобус дернулся, набирая скорость, и в этот момент - боковым зрением уловил, - гаденыш отодвинул стекло и, вытянувшись в окно, выплюнул мне на голову полный рот семечной шелухи.

Я растерялся. Пошарил глазами - ни камня, ни чего другого, пригодного. Бежать за автобусом - не догонишь. А день такой солнечный-солнечный....

И вот много было разного в этой новой жизни. Немало можно рассказать и вспомнить. И все же, одним из самых унизительных, моментальным снимком, остался этот яркий солнечный день в самом центре Тель-Авива и ухмыляющаяся марокканская рожа в отъезжающем автобусе.


Рецензии