Омега

Оранжевые машины уснули. Я больше не слышу их протяжный гул, я больше не вижу их толстозадую вереницу. Время остановилось. Ничего не движется, включая, впрочем, и меня. Я оставлен осознавать и воспринимать настоящий момент, не имея возможности как-то сдвинуться или уйти,поменять месторасположение вещей, какими они схватываются каждую секунду, схватываются мозгом, но проскакивают в потоке мыслей и образов куда-то в глубину. Для того чтобы строилась картина мира нужно вдохновение. Вдохновение несет собой жизнь с предлагаемыми нам обстоятельствами.
Не привыкнув к столь застывшему миру, чувствуешь его тяжесть, которая была бы легкостью, умей ты отпускать свою натуру. Но я не умею, система наблюдения строится вокруг наблюдателя, но что если система начинает наблюдать тебя? Или даже так: системы вообще нет, есть лишь бытие, экзистенция, жизнь, как угодно. Чувствую себя пойманным, застигнутым врасплох. Я пресыщен собственной рефлексией и попытками проанализировать всю необъятную глубину остановившейся секунды.
Птица, застывшая в момент взлета перед неизбежным столкновением с машиной, бомж, греющийся у воздуховода метро, ребенок, только-только упавший на льду и еще не успевший осознать произошедшее, и его мать с ужасом в глазах и криком, еще не успевшим сорваться с губ. Я в жутко неудобном положении, буквально. Моя нога согнулась под давлением перенесенного на нее веса, другая еще не успела приземлиться после произведенного шага. Рука как-то по-дурацки зависла в воздухе, голова слегка опущена и повернута в попытке укрыться от метели. Снежинки зависли в воздухе в разгар пути к своим рандомным целям, как и мы все.
Странно, не чувствуется напряжение мышц, да и сердце не бьется, вообще нет никакого физического самоощущения. Получается, что можно, как бы это сказать, «сойти». Но стоит ли пробовать? Вдруг я что-то сломаю?
Взгляд мой падает на птицу, которая внезапно оживает, взмывает на небольшое расстояние в воздух по инерции от задуманного изначально движения. Потом приземляется и продолжает семенить по проезжей части, уже безопасной. Это обычный уличный голубь, но так ли он обычен, раз смог, единственный из всего мира, сдвинуться с места?
И тут я понимаю, почему это произошло. Машина однозначно убила бы его при столкновении. Абсурд конечно, но что если это его лап дело (прошу прощение за каламбур)? По-прежнему не чувствуя своего тела, я боюсь «выскочить из него», а потом понимаю, что бояться мне нечего. Как этому голубю. Похоже, он единственный тут «сечет поляну» (терпеть не могу это выражение, но к слову пришлось). Я решаю пойти за ним. И вдруг что-то происходит.
Ощущение необыкновенной, прежде невиданной легкости приходит ко мне. Я свободен и раскован в движениях. В нахлынувшем испуге я резко оборачиваюсь, ожидая увидеть перед собой стоящее на прежнем месте тело, но его там нет. И вдруг я осознаю, что все вокруг поменяло оттенок, цвет, освещение. Здесь нет воздуха, но есть ощущение простора, какой-то прозрачности, свежести.
Голубь ходит кругами возле моих ног, словно пытаясь привлечь внимание. И я начинаю следить  за ним взглядом. Он удовлетворенно гуркает и ведет меня за собой, обходя застывшие фигуры людей. Этот петлистый путь уводит нас с оживленной городской улицы в подворотни, подворотни все больше «размываются», дома начинают колыхаться под призрачными порывами ветра, которого я не ощущаю никак. Одновременно с размытием окружающий мир будто потихоньку начинает приходить в движение. Звуки зарождаются с момента внезапной остановки, но звучат гулко и далеко. Наконец, мир заливает бледно-синий цвет, и я понимаю, что происходит.
Мой путь не был напрасным, мои долгие скитания, казавшиеся, временами, бесцельными и обреченными, наконец-то обрели смысл, оправдали себя. Я дошел до предела, до Омеги. Граница мироздания, каким я его знал, наконец-то достигнута. Птица взмывает в воздух, все еще ведя меня за собой. Но это уже не обычный городской голубь, это феникс, это ястреб, ворон, короче говоря, квинтэссенция всех мифических духовных птиц-призраков. И я оказываюсь где-то в другом месте,  на новой, переходной станции-мосту  между моей прежней жизнью и новым существованием. Оказавшись Здесь, я осматриваюсь и понимаю, что меня окружает густой лес. Повсюду ночь и холодно, птица совой улетела и исчезла во мраке, и я уже не помню, что произошло.
Не помню, как я попал сюда, у меня болит голова, десны, ноет все тело, жутко холодно, но надо идти, в этом я абсолютно уверен. Я уже близко, вот только не вспомнить к чему. Но это что-то где-то там, за деревьями, определенно.


Рецензии