Бабушка рядышком с дедушкой
Дочку Машу я родила в 25 лет, а сына Мишу через три года.
У Машеньки теперь уже и свои внуки есть! Наши с Сашуней правнуки Катя и Егорка. А их мама Люда (Машина дочь) — моя тезка! И у Миши двое детей. Двадцатисемилетний Антон — кандидат наук! А шестнадцатилетняя Маргарита — отличница в школе! Так что я богатая бабушка и прабабушка! И когда на праздники собирается вместе вся семья, чувствую себя бесконечно счастливой. И друг мой сердечный на все времена, муж Сашенька, тоже обожает такие дни. Мы накрываем стол, чтобы никто не ушел из отчего дома голодным. Во время застолья каждый рассказывает свои новости, а мы с мужем наслаждаемся, любуясь на свое продолжение. Потом поем, играем в общие игры, а иногда даже устариваем семейные концерты. Дети часто исполняют нашу любимую:
«Родительский дом,
Начало начал,
Ты в жизни моей –
Надежный причал»...
Даже пятилетняя Катя и трехлетний Егор подпевают!
Ой, что ж это я так расхвасталась?.. От обиды, наверное...Хотя, конечно, что на таких чудесных детей обижаться? Да и что им с нами, стариками, на Новый год делать? Пусть наконец отдохнут по-человечески. Маша с мужем в Прагу собралась, а сын с женой и Маргошей — в Египте бой курантов услышат. Ну а Антону сам бог велел в молодежной компании веселиться — он у нас парень свободный, узами Гименея не связанный...
Кстати, о Гименее... Наверное, именно поэтому мне так грустно. Ведь дети же знают, что у нас с Сашей золотая свадьба! Всегда вместе праздновали — Новый год и нашу годовщину одновременно... Ну так уж получилось. Расписались-то мы 5 января. Но к мужу я переехала на пять дней раньше. Решили начало новой жизни совместить с началом года. Ни колец, ни дорогих нарядов, ни шумного застолья — ничего этого у нас не было. Не хватало средств у молодых специалистов. Саша, правда, уже имел собственную однокомнатную хрущевку (по тем временам несказанная роскошь), и все потому, что после института не в НИИ какое-то пошел, а бригадиром на стройку. Зарабатывал муж неплохо, но ведь нам очень многое еще хотелось приобрести — в комнате у него даже занавесок не было, и сам спал на матрасе на полу. А в ту нашу первую общую новогоднюю ночь мы улеглись на узком матрасе вместе. И не тесно было, и такими счастливыми себя чувствовали! Ведь для счастья не нужны ни хоромы, ни богатая обстановка, ни дорогая посуда. Достаточно лежать с любимым в обнимку, говорить о том, что волнует, и понимать друг друга с полуслова, видеть луну и звезды через неприкрытое занавесками окно... А потом вместе встать утром, выбежать на улицу и бродить по заснеженному городу до полудня, взявшись за руки!
Теперь у нас пятикомнатный дом под Киевом, небольшой сад, любимая собака Виктуар и оранжевоглазый дымчатый кот Плуто. Вот в их компании и отпразднуем свою золотую свадьбу... А комнаты детей будут пустовать и пугать тишиной. И готовить я ничего не стану. Зачем? Нам с Сашуней теперь много не нужно — быстро наедаемся.
— Что это ты такая грустная нынче, солнышко мое? — голос мужа прервал невеселые размышления. — Праздник ведь на носу, двойной, если помнишь.
— Еще бы мне не помнить! — усмехнулась я. — Нынче мы с тобой одни будем встречать Новый год. И отмечать золотую свадьбу.
— Ну и когда это нам вдвоем было плохо? Или я чего-то не знаю? Мне тебя вполне достаточно для полного счастья, — Саша подошел ближе, погладил меня по волосам. — Выпьем по рюмочке, новогоднее поздравление послушаем, а потом сядем рядышком и будем смотреть старые альбомы с фотографиями...
— Когда мы были молодые и чушь прекрасную несли... — процитировала я грустно.
— Вот именно! Чудесное время нашей молодости! Полюбуемся на себя и сразу ощутим прилив сил! Как тебе такой план?
— Нравится! — нарочито бодро ответила я и добавила: — Раз так, то и готовить в этот раз ничего не стану. Картошечки сварим, соленья откроем, селедочку поставим... Все как в наши молодые годы, правда?
— Да, моя хорошая, — муж поцеловал меня в щеку. — Главное — чтобы ты улыбалась.
31 декабря я прибрала только в гостиной и на кухне, приготовила пару салатиков, отварила картошки, открыла огручики, помидорчики, перцы собственного приготовления, сервировала стол на кухне (там у нас есть телевизор). Саша достал коньячок. Вынули из шкафа старые фотоальбомы, положили на тумбу возле телевизора. И в одиннадцать вечера сели, чтобы проводить старый год.
В этот момент отчаянно залаял на улице Виктуар. Мы с Сашей удивленно переглянулись, а потом... испугались: в прихожей послышалась какая-то возня. И судя по звукам, там был явно не один человек. Кто-то приглушенно переговаривался.
— О господи, этого только не хватало! — ахнула я и схватилась за сердце. — Что делать будем? — прошептала, испуганно глядя на мужа.
— Он взял меня за руку и, тоже шепотом, сказал:
— Главное — не бойся, я с тобой.
Ну вот, вечно он такой. Важнее всего — меня успокоить, а что там дальше будет, неважно.
И тут в комнату ввалилась целая толпа! Кто бы вы думали? Наши дети и внуки!
— Откуда?! — выдохнула я изумленно. — Вы же все разъехались!
— Новогоднее чудо! — хором выдали они.
Раскрасневшиеся щеки, яркие куртки, шапки, шарфы, куча каких-то коробочек и одна большущая коробка...
— Далагие бабушка и дедушка! — из толпы вперед выступил Егорка. — Плаздлавляем вас с золотым днем!
— С золотой свадьбой! — поправила Катюшка, становясь рядом с ним.
— У нас для вас падалак — свадебный толт! Выноси! — скомандовал правнук, и его дядя Антон послушно поднес самую большую коробку к нам, поставил на пол, открыл...
А та-а-ам... Такое я видела только в кино! Настоящий двухэтажный торт с женихом и невестой из шоколада!
— Боже мой... — произнесла растерянно, — красота-то какая! — И, спохватившись, подбежала к гостям, стала снимать с правнуков шапки, приговаривая: — Давайте, раздевайтесь и за стол... Я сейчас... Сейчас накрою...
Праздник получился удивительный! Какое было счастье! А еще Катя с Егоркой спели нам старую добрую песенку:
«Бабушка рядышком
с дедушкой,
Дружно поют эту песню,
Бабушка рядышком
с дедушкой,
Снова жених и невеста!»
Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 1, 2017 год
Свидетельство о публикации №216122000889