В условиях полуправды

Как только в мировоззрении появилось разделение понятий на субъект и объект, в мир вошла ложь, ибо точности соответствия их нет, и ничтожная неточность делает всякое суждение об объекте и субъекте – полуправдой, то есть ложью. Окончательный приговор суждениям об адекватном соответствии понятий делается в богословии, когда говорится о познании Бога. Так «скрижали», данные Моисею Богом, содержат ту ложь, о которой только что сказано выше.

В условиях полуправды переводы текстов с языка на язык ложные, поэтому заимствование терминов из других языков закрепило ложь в сознании человека. Без того, чтобы исключить ложь из суждений, последние теряют точный смысл, и нам остаётся рассуждать только об относительной величине допускаемой лжи. Ложь при этом не может быть абсолютной, а, только, имея цель, желает стать абсолютной.

Итак, полная правда скрыта от человека, что ставит проблему истины, которая, заинтригованная целью лжи, неразрешима в принципе. Мы говорим при этом, что объект и понятие о нём – не адекватные друг другу. Истина о Боге не тоже, что (или кто) Бог. Надо давать себе отчёт, чтобы быть честным абсолютно, в том, что назидать мы не имеем права, поскольку размножаем ложь.

Чтобы быть абсолютно честным, необходимо ограничить себя исключительно сравнением суждений в языках. Мы при этом не имеем ввиду деловой цели, а только располагаем причиной, которая оправдывает сказанное. То есть абсолютное добро, как абсолютная честность, есть причина причин или Бог.

Таким образом, в условиях полуправды – мир не познаваемый, - это не тоже, что понимают под агностицизмом, который есть философское понятие. Но, стоит только нам отождествить богословие и философию, как суждение следует понимать в соответствии одного другому, то есть мир – не познаваемый и в философском смысле.


Рецензии