Привязка к местности
Тогда он подал машину к нашему подъезду, чтобы немедленно ехать на ней в Коктебель. Где у Юры была самостройная мастерская – на горе за шлагбаумом, возле которой на автобусной остановке “Киселёвка” стояли лагерем хиппи. А ко мне Юра зарулил, чтобы собрать бригаду шабашников и освоить десять тысяч рэ за памятник морскому десанту в Саках. Многофигурную композицию поставили на площадке у шоссе в 70-м, но с тех пор она сильно обветшала. Мои друзья большей частию белоручки, однако нашелся шабашник, складыватель каминов, да ещё бард Саша Смогул выразил готовность тут же отравиться с гитарой к Черному морю, благо август был в самом разгаре. Набрали в дорогу бутербродов и укатили.
Вернулся Смогул через две недели, загорелый и весёлый, но без денег. Поскольку когда композиция в виде группы гранитных моряков была на совесть забетонирована, оказалось, что её не привязали к местности – по замыслу авторов, десант должен был выходить из моря на берег, а в исполнении бригады Юры Киселёва советские бойцы уползали от шоссе, грозя оружием водному горизонту.
Ясно, в итоге получился скандал – мало, что соседняя воинская часть была брошена долбить окаменевший бетон, так еще и всплыло, что киселёвский дом на горе построен безо всяких разрешений и, как и мемориал, подлежит немедленному сносу.
Такая вот история. А вспомнил её к тому, что американцы – известные козлы, и не им учить нас монументальному искусству, которое лучше всего оценивать с высоты птичьего полёта. А на всякие ихние тупые писульки отвечу, что наша бескрайняя местность требует монументов особой к ней привязки, и надгробным памятником их культуре будет пустая консервная банка, исполненная каким-нибудь обкурившимся Уорхолом.
ФОТО из Сети
-----
Свидетельство о публикации №216122101003