От Лотоса до Фокуса рассказ в журнал За рулём

Журнал «За рулём» буквально соткан из сравнительных тестов автомобилей. И всегда на чашах весов оказываются машины одного класса, возраста, типа, а зачастую – и одной марки. Я решил заполнить эту брешь, и сравнить несравнимое. Кто-то захочет упрекнуть меня в некомпетентности и профанации жанра, но я всего лишь хочу рассказать о хронологии своих автомобильных будней путём сопоставления плюсов и минусов своих верных боевых коней, то бишь, машин. Буду рад, если моё начинание поддержат и другие читатели, ведь у каждого обладателя четырёх колёс есть что вспомнить, оценить и сравнить.
Под каблучком.
В плане выбора нынешним начинающим автомобилистам можно только позавидовать: столько моделей и марок. Хочешь - покупай бывалый аппарат и в поисках опыта смело рихтуй газонные оградки, а хочешь – при наличии достаточных средств, конечно, - смело отправляйся в салон за новой машиной, даже под капот заглядывать не придётся. И таких состоятельных дебютантов сейчас не счесть, они имеют на это право и права, простите уж за каламбур.
20 лет назад курсанты автошкол содержимое подкапотного пространства знали на порядок лучше нынешних, а потому не боялись приобретать для начала сильно потрёпанные жизнью машинки. Чего уж скрывать, душа тянулась к автомобилям новым (и тогда их было предостаточно), но содержимое домашней кубышки и сбербанковской книжки вынуждали поумерить свой пыл и выбирать то, что попроще и подешевле. А на новой вазовской девятке в те времена было ездить примерно так же, как сейчас на люксовом бизнес-седане некой известной европейской марки.
Вот и нам с отцом в 94-м по благоприятному стечению обстоятельств удалось стать обладателями отданного на списание грузопассажирского фургончика ИЖ-27156, в простонародье – «каблучка». О машинах я, как и многие мальчишки, грезил с детства, но по случаю покупки нового четырёхколёсного члена семьи, пришлось пойти на автокурсы. О том, что эта машина была, мягко скажем, не нова, я сейчас судьбе исключительно благодарен, а тогда это был источник постижения слесарных азов, слёз и вздохов в задымлённом выхлопными газами гараже.
Аппарату было всего 5 лет. Казалось бы… Но за эту пятилетку бело-молочный «москвичонок» с окошечками по бокам работники местного санатория-профилактория успели основательно ушатать. И что ещё более трагически, в ней однажды даже обнаружили два трупа: любвеобильный водитель со своей подругой грелись, как это водится, в кузове на дерматиновых сиденьях, да и угорели ненароком. Так что, автомобиль с такой печальной легендой, многие и брать не хотели, даже по бросовой цене в 2000 рубликов. Но нам тогда было не до суеверий, - хотелось поскорее ворваться в полный открытий автомобильный мир. А секущий газы глушитель мы заменили в первую очередь, дабы в машине ещё кто-нибудь на радостях не угорел. Помимо глушителя, нам пришлось заменить аккумулятор, стартер, корзинку сцепления, карбюратор… Проще сказать, чего в этой машине с навеки зависшей на одометре цифрой в 86000 км (настоящий пробег выяснить так и не удалось), не коснулась рука автослесаря. Со временем в Ижике была заменена половина агрегатов, перебрана коробка передач, двигатель, переварено всё съеденное коррозией железо, и кузов, перекрашенный в полученный при рождении колер «Лотос», засверкал всеми лучами солнца. Несмотря на вынужденный апгрейд, Лотос (машину в семье стали любовно называть по её колеру) периодически преподносил неприятные сюрпризы вроде отказа тормозов и таинственной для меня на тот момент электронной фитюльки под названием «вариатор» (знакомое слово, только значение другое), перегрева бензонасоса (бывалые водители знают этот гадкий симптом), разрушения сателлитов (до того момента я полагал, что спутники бывают в космосе, но никак не в заднем мосте)… В те прекрасные годы я познал сонм открытий чудных из доселе представлявшегося мне в розовом цвете автомира. В перманентном стрекотании бендикса мною были познаны все нюансы запуска мотора, а в совершенстве овладев рычажком подсоса, я уже стал относить себя к гуру двигателей внутреннего сгорания. Сейчас бы я не отважился ездить с отработавшими ресурс амортизаторами, просевшими рессорами и непрокачанными тормозами. Для современных погонщиков четырёхколёсных коней неведома наука езды при не включающемся сцеплении, а я на протяжении пары месяцев, пока не скопил денег на ремонт, уверенно стартовал, заранее включив или первую или заднюю передачу, а потом всего лишь провернув ключ зажигания. Не буду восхвалять себя – тогда знавал я и таких мастеров, что умудрялись возвратиться к себе в гараж на сломанной коробке передач 20 км задним ходом. А байки о том, как натягивать женские чулки, если порвался ремень привода вентилятора, вообще стали притчей во языцех. Случилась однажды такая неприятность и со мной по дороге с дачи, но женских чулок и галстуков, к сожалению, под рукой не оказалось. Ничего страшного, за час я преодолел эти 15 км, ничего не завязывая и не перегревая мотор в летнее пекло. При включенной печке я всего лишь двигался скачками: километр разгоняюсь, километр еду накатом, 5 минут стою остываю, и т.д. Благо, что в те времена движение было не столь интенсивным, как сейчас, и позволяло прибегать к подобным ухищрениям.
В те времена мне за глаза хватало и 67 «лошадок», звонко цокающих под капотом в допотопном движке УЭМЗ от «Москвича-412». С вазовцами и иномарками соревноваться, конечно, с таким табуном было бесперспективно, но на трассе «каблучок» 120 км/час выжимал, что, учитывая не лучшую аэродинамику и прочие далеко не самые передовые технические характеристики, выглядело подвигом. Истинное предназначение моего грузопассажирского кентавра таилось в ином: он мог спокойно развозить днём продукты по ларькам, а вечером вывозить девушек на природу. Последние поначалу скептически относились к «Лотосу», но попав в кузовок, резко меняли своё отношение в положительную сторону, и невдомёк было девицам, что лишь два часа назад я в этом милом купе с занавесочками перевозил 8 мешков цемента по просьбе своего сослуживца. Если бы промышленный извоз был в то время моим единственным источником дохода, то, наверное, я бы денно и нощно этим занимался и неплохо зарабатывал. А так это был единственный семейный автомобиль плюс слёзные просьбы безлошадных друзей и знакомых: подвезти, привезти, что-то и кого-то доставить, так что денежным наваром мои поездки оканчивались редко. Как это ни странно, в те времена мне хотелось искренне и бескорыстно делать добро людям и наслаждаться вождением своего Лотоса, который с каждым годом ломался всё меньше, а становился другом всё больше. Впрочем, спустя 6 лет это не помешало мне завести второго друга.
Рябинка моей мечты.
Мечты обязаны сбываться. Конечно, в моих детских грёзах витал далеко не «Иж»-каблук, и глубоко засевший в сердце авто-идеал я пронёс через долгие годы, чтобы когда-то всё же его обрести. Как и сейчас, мечты нам отчасти навеивают средства массовой информации и, конечно же, кино. Мой первый «москвичонок», невзирая на отсутствие в себе ярких романтических черт, тоже умудрился засветиться в советском кинематографе. В ленте «Любовь с привилегиями» героиня в исполнении Любови Полищук крутила любовь с отставным кремлёвским чиновником, которого сыграл Вячеслав Тихонов. Но я в первой половине 80-х был солидарен со всей страной, занимавшей шестую часть мировой суши и с замиранием сердца следил, заметив на улице «ВАЗ-2107».
- Новая модель. Хи-Фи! – завистливо изрёк инженер Володя, увидев, как его сослуживицу Надьку Клюеву увёз в неизвестном направлении лощёный франт на новой красной «семёрке». Лирическая мелодрама «Самая обаятельная и привлекательная» была одним из лидеров проката в 1985 году, а «ВАЗ-2107» - самой вожделенной и популярной моделью в СССР. Повешенным на стенку полиэтиленовым пакетом с изображением красного седана я ещё долго любовался дома, но к воплощению мечты подбирался ещё 15 лет, решив всё же создать подкрепление к своей автодивизии: мол, «Иж-27156» - для работы, «ВАЗ-2107» - для отдыха.
В наше время на это бы даже никто не обратил внимание, а вот в 2000 году соседи по дому ворчливо размышляли: две машины в семье – это удел идиотов или богачей? Да, на пороге Миллениума в России ещё не было автокредитов, и 25000 рубликов на покупку семилетнего «нашего русского мерседеса» приходилось долго копить. Судя по тому, что хозяин найденного по газете «Из рук в руки» экземпляра после договорённости о покупке, стал радостно бегать вокруг машины и петь песни, можно было ещё поторговаться. Но когда многолетняя мечта начинает воплощаться в жизнь, мозг отказывается подчиняться разуму. Хотя бы для того, чтобы провести детальную диагностику и лишить себя дальнейших разочарований и проблем. А они, как вы можете догадываться, вскоре и появились. Ещё бы: автомобиль 1993 года выпуска за 7 лет нещадной эксплуатации по деревням и весям, накатал 160000 км, и только с виду выглядел бодрячком. Для усиления визуальных прелестей «рябинку» (по традиции, я назвал авто в честь колера – «рубина») я отполировал, купил хромированные колпаки, чехлы, модные дутые зеркала и прочую милую китчевую мелочь. После проведения подобного тюнинга, обладание таким ярко-красным аппаратом было сродни нынешнему обладанию кабриолетом престижной марки. Чудные были времена. Знакомая барышня была на короткой ноге с отдельными представителями местного отделения ГАИ и организовала мне за чекушку коньяка престижные номера с цифрами, очень идущими моей модели: 707. Пыль в глаза горожан и особенно, милых горожанок, была пущена. Цель достигнута, мечта осуществилась.
«Семёрке» действительно на тот момент можно было с полным правом присудить лавры «мерседеса» российского масштаба, и дело здесь не только в удачно скопированной с немецкого аналога хромированной решётке радиатора. Машина просто источала из себя дух псевдороскоши и квазипрезентабельности. Про такие говорят: стоит пятак, выглядит на рубль. Одни сиденья каковы: удобные, мягкие, спереди так вообще будто снятые со спорткара. Не всё, конечно, было в машине столь безупречно, но эти минусы, в основном, касались исключительно водителя. Большущий руль без наличия гидроусилителя, тугая педаль сцепления и с артрозным хрустом включающиеся передачи, развивали мышцы и не давали мне на дороге повода расслабиться. Приёмистость у машины присутствовала, но выжимать все соки из машины почему-то не хотелось: на таком благородном аппарате стоило ехать степенно и вальяжно. В одном из тогдашних номеров «За рулём», кстати, я узнал про существование редкой модификации «ВАЗ-21079» с роторно-поршневым двигателем. Загорелся приобрести такой экземпляр, однако мой порыв быстро сошёл на нет, поскольку на рынке таких машин не оказалось, да и цена её, скорее всего, оказалась бы заоблачной.
Проблем хватало и с моей «рябинкой», и с каждым днём их перечень только увеличивался. Образ вожделенной мечты в таких случаях быстро тускнеет. То электрика по мелочи отказывала, то передние колёса однажды чуть домиком не сложились (передняя подвеска, как оказалось, была в аховом состоянии). А в один прекрасный зимний вечер двигатель громко сказал «кря» и умер.
- Сталинград! – весело резюмировал знакомый моторист, вскрыв содержимое клапанной крышки. – И как только ездил этот движок? Готовьте денежки! Переберу в лучшем виде.
Тогда я ещё не особо был знаком со странной терминологией гаражных умельцев, но судьбоносную встречу клапанов и поршней, названную в честь одной из самых кровопролитных битв Великой Отечественной, пришлось запомнить на всю жизнь. После переборки двигатель заголосил приятным слуху баритоном, а из выхлопной трубы перестал извергаться голубоватый дымок, на который я, по наивности младых лет, не обращал доселе ни малейшего внимания.
Беда, как водится, не приходит одна. По весне у машины буйным ржавым цветом «зацвели» передние крылья. При детальном рассмотрении на эстакаде выяснилась одна трагическая истина: машина оказалась гнилая практически вся, кроме крыши и ещё пары элементов. Пара выездов на авторынок выявило явно скептическое отношение публики к моему красному полупредставительскому седану, никто, даже перекупщики, не хотел давать за неё и полцены. Было решено поменять на ней сгнившие детали, благо на одном из местных простаивающих в безделье предприятий такая возможность нашлась. Процесс кузовного ремонта оказался весьма увлекательной затеей. В результате, через 3 месяца я возвратил к себе в гараж кузов, ладно скроенный из старой крыши и всего нового остального. А днище, изготовленное из прочной листовой стали, идущей на строительство военных кораблей, подразумевали, что оно переживёт ещё не одного владельца. В соседнем гаражном кооперативе по сходной цене нашёлся дока, согласившийся в своём частном доме возвратить машине родной цвет «рубин». Технологией покраски этот мастер, вероятно, владел. Вся беда заключалась в том, что в качестве покрасочной камеры он использовал сарай, в котором держал кур, и избежать требуемого отсутствия пыли, увы, не удалось.
И всё равно, «Рябинка» выехала на свет как с тольяттинских стапелей: алая, свежая, играющая всеми лучами солнца. Больше трёх лет машине никто уже не давал. Накатавшись на новоявленной красавице всё лето, я снова подался на авторынок. Две машины на тот момент содержать было накладно, и я решил расстаться с «семёркой» миром, пока она не выкинула новых фортелей, и была ярка и неотразима, как невеста накануне 30-летия.
Второе рождение машины обитатели авторынка встретили с явным подозрением: не могли они представить, чтобы автовладелец, не побывавший в основательной дорожной переделке, стал бы по своей доброй воле полностью обновлять кузов (этот факт мной и не скрывался). На третий раз, когда я уже разочаровался в своих благих реновациях и собирался в очередной раз снижать цену, к машине подошли двое мужчин. Один из них, в тёмной рясоподобной рубашке и с седой поповской бородой, возвёл над машиной руки, словно бы пытался войти в астрал и считать её прошлое. Чуть помедлив, священнослужитель настойчиво подтолкнул своего товарища:
- Толя, машина «чистая». Надо брать!
Мужчина средних лет Анатолий, потенциальный покупатель, и сам не скрывал любви с первого взгляда к «чистой» машине. Прокатившись кружок на площадке, он удовлетворённо выдохнул:
- Не зря я священника с собой взял. Беру! Не торгуясь! 43 тысячи? Ха, смешно, да за такую красотку и полтинника не жалко.
Комплект зимних шин, хоть я до этого и не планировал, был передан в дар новому обладателю «семёрки» (штатная летняя БЛ-85 скользила даже на сухом асфальте). Рябиновая мечта детства укатила в соседний город, но ещё не раз встречалась мне на дороге. Анатолий был всем доволен и собирался подарить её сыну. Мне было искренне жаль машину.
Снежинки тают в октябре.
Зависть – чувство вредное и заразительное. Зависть же к чему-то новомодному губительнее в два раза. Когда мой автопарк на одну единицу опустел, и я снова был вынужден довольствоваться грузопассажирскими прелестями ижевского автопрома, наступила большая скука. «Каблучку» был задан ровно тот же кузовной ремонт, что был проведён годом ранее на «семёрке», а то во время дождя брызги летели в лицо через проеденное коррозией днище. «Лотос» после обновления помолодел лет на 10 (на тот момент, согласно техпаспорту, ему было 13 годков). Но всё это особо не исправляло душевную ситуацию, руки чесались освоить какую-то новую самодвижущуюся повозку. Как назло, все приятели прикупили новые машины и подначивали меня сделать то же самое. На семейном совете было решено финансово поднапрячься и приобрести что-то стоящее. А самое главное – новое, ведь не зря говорится, что лучшая машина – новая машина. В начале 2004 года выбор на отечественном авторынке был не столь широк, как в наши дни, а о зарубежном лучше было вообще не заикаться – тогда на него могли замахнуться лишь толстосумы. Напомню, что кредитов на автомобили в те годы не выдавали (или же их количество было массово не значимым). Ситуация с ними начнёт кардинально меняться буквально уже через год, а пока… Купил то, на что накопил.
Накопить удалось 185000 деревянных – примерно столько в январе четвёртого стоил в автосалонах самый интересный на тот момент седан (ох, как в России любят этот тип кузова, и я в их числе) отечественного автопрома – «ВАЗ-2115». Сейчас «Самара-2» ещё часто встречается на улицах городов, но уже ни у кого это «максимально модифицированное зубило» не вызывает трепета в сердцах, и если кто-то её сейчас ещё и покупает, то только из соображений экономии денег. 12 лет назад обладание серебристой «пятнашкой» вызывало неподдельную зависть в глазах соседей и автоматически зачисляло вас в ряды местного журнала «Форбс» (если бы такой, конечно, существовал).
«Снежинка» мгновенно стала любимицей семьи, оттеснив на задний план «Лотос», который в скором времени было решено продать. «ВАЗ-2115» отлично справлялся с обеими миссиями – он был пригож и для хозяйства и для досуга. Как говорится, и в пир и в мир и в добрые люди. Но самое главное – это был только что сошедший с конвейера автомобиль, не докучающий своим новоиспечённым хозяевам проблемами по части техники. Созданный в экспериментальном отделении волжского автозавода автомобиль являлся перелицованной версией седана «ВАЗ-21099» и в плане тюнинга не требовал ничего – машина смотрелась весьма органично и привлекательно, а химическое амбре, источаемое пластиком внутри салона, лишь подчёркивало свежесть машины. Кроме тонирования стёкол и покупки за 20 рублей декоративных мини-колпаков на штатные стальные диски, я больше не вложил во внешность «снежинки» ни копейки. Ну, понятное, дело, была прикуплена в кредит автомагнитола с акустикой. Красивый серебристый седан без музыки – это как нынче привлекательная девушка без смартфона.
«Пятнашка» за отмеренные нам с ней 10000 км пробега особых проблем не доставила. Первое время в машине сильно попахивало бензином – оказалось, что был перекручен шланг отвода газов из бензобака. А однажды перестала слушаться педаль акселератора: отпускаешь её, а обороты не падают – очень неприятная штука. Проблема была решена в два счёта заменой датчика положения дроссельной заслонки.
Серебристый автомобильчик ездил вполне себе ничего, и ездил бы, наверное, ещё очень долго… В дождливом предрассветном осеннем мраке «снежинку» из-за пригорка атаковал её дальний родственник – «ВАЗ-2121». Водитель бывалой белой «Нивы» был вдребоган пьян, выехав на встречную полосу. Крэш-тест поневоле (а именно так называлась статья об этом происшествии, опубликованная в «ЗР» в №11 за 2005 год) прошёл катастрофично. Виновник оказался не пристёгнут и, вылетев, через лобовое стекло, приземлился на асфальт бездыханным, хотя его крепко стоящий на четырёх колёсах «броневичок» не получил, в силу жёсткости конструкции, столь уж значительных повреждений. В отличие от моей «снежинки», капот которой оказался всмятку. А сам её владелец, ваш покорный слуга, отправившийся в этот ранний час в командировку и не успевший увернуться от страшного тарана, был зажат в разбитом салоне и находился в состоянии шока. Как бы это ни было печально осознавать, при всех прочих положительных потребительских качествах, у «Самары-2» на поверку оказалась совершенно никудышная система пассивной безопасности – в лобовом столкновении у находящихся в машине людей шансы на выживание равны нулю.
Слава Богу, благодаря вскоре прибывшим на место происшествия силам МЧС и медикам, меня удалось вызволить из стального плена и своевременно доставить на операционный стол. Я выжил вопреки всем прогнозам, и путь моего восстановления оказался долгим и тернистым. «Снежинку», завершившую свой короткий жизненный путь на осеннем шоссе, я больше никогда не видел – страховая компания забрала её, видимо, на запчасти. По некоторым слухам мне стало известно, что заводские номера с разбитой машины перенесли на другой автомобиль, но мне совершенно не было дела до этих ухищрений. 171000 по «КАСКО» я получил без особых проблем и сразу вложил в долевое строительство «однушки». О покупке машины тогда речь идти не могла, надо было восстанавливать здоровье (в тот момент я ещё вообще вяло передвигался на двух костылях). Человек, проведший за рулём 10 лет, просто не может не тосковать по рулю. Воображение рисовало то лимонно-жёлтую бэушную Audi A6, то новый тёмно-синий Mitsubishi Lancer девятого поколения. О том, чтобы сесть снова за отечественное авто, даже речи идти не могло. Крэш-тест поневоле убедил меня во мнении, что в наших машинах ездить губительно для здоровья. Первостепенным критерием при выборе будущего четырёхколёсного коня для меня стала его безопасность. Я лихорадочно бродил по страницам любимого «ЗР» и просторам интернета, изучая тесты EuroNCAP. Чтобы пять звёзд – не меньше!
Моя любовь – это танго!
В 2005 году в России, наконец, появились иномарки. Появились – значит, они перестали быть уделом избранных толстосумов. В стране развернулось несколько заводов по сборке бюджетных (чаще всего) автомобилей известных мировых марок. Меня из этого нарастающего ручейка из зарубежья сразу привлекло второе поколение Ford Focus. Модель, представленная публике в злосчастном для меня октябре 2004-го, была свежа и интересна. Базовая версия хэтчбека в простейшей комплектации «амбиент» стоила смешные по сегодняшним меркам 335000 рублей. Некий аналогичный новый аппарат сейчас имеет цену минимум в 2 раза выше, чем 10 лет назад.
В конце 2005 года только что поставленный на конвейер во Всеволожске Ford Focus в комплектации «комфорт» мне обошёлся в 450000 рублей и полгода ожидания. В июле 2006 года я получил прекрасный современный седан кирпично-брусничного цвета, в прайс-листе загадочно именующийся как «танго». Смалодушничал немного, заказав мотор скромной кубатуры 1,4 л. – табун в 80 лошадей для немаленькой такой машины оказался мало достаточен, но вполне экономичен и необременителен в плане налоговой ставки. Конечно же, крутящий момент в 124 Н/м никогда не позволит ощутить себя королём трассы, но для активного вождения в городе оборотов двигателя хватает всегда. В активе у бюджетного автомобиля оказались такие прекрасные опции, которые сейчас имеются даже не на всех дорогих машинах. Например, незаменимый в условиях суровой русской зимы подогрев лобового стекла, зеркал и сиденья. Такие важные способности современного автомобиля, на мой взгляд, гораздо актуальнее неких бесполезных датчиков света и дождя. Сейчас автомобили комплектуются избыточным количеством различных электронных опций – по большей части, ненужных и неиспользуемых. 10 лет назад ещё не предполагали, что главным в салоне автомобиля может быть многофункциональная мультимедийная система, за то устанавливали штатную автомагнитолу с прекрасным звучанием. Не было климат-контроля, но был кондиционер. И этого мне достаточно даже сейчас. Всего мне в «фордике» хватает, и он спустя годы продолжает меня радовать.
Десяток лет, проведённые вместе, в корне укрепили меня в той мысли, что машина может быть сделана для человека и можно многие годы ездить, не заезжая на ремонт в автомастерскую. Впрочем, 5 лет назад неумелая соседка въехала всё же мне в левую водительскую дверь. В автоцентре колорист измучился, подбирая колер, но в итоге всё получилось тип-топ. Предполагаю, что первые партии Ford Focus II красили несколько сложнее, нежели сейчас. При различном освещении окраска «танго» выглядит совершенно по-разному: на солнце – оранжевой, в сумерках – малиновой, при полной  темноте – бордовой.
«Фокус» второго поколения – на совесть сделанная бюджетная иномарка, и громадное количество проданных машин являются тому подтверждением. Мне даже ругать его создателей практически не за что. Дизайн, созданный, насколько мне известно, в немецком отделении американской компании, прекрасен и не выглядит архаичным даже сейчас. У марки «под голубым овалом» подобный успех – машина на все времена -  уже случался, достаточно вспомнить фурор 1986 года – Ford-Scorpio.
Машина прекрасно управляется, имеет замечательную плавность хода. Лично мне в машине не хватает клиренса. Дорожный просвет 125 мм в угоду лучшей аэродинамики выглядит для российских реалий посмешищем. Да и пластиковые брызговики напрочь отвадили меня от штурма поребриков, а ведь это иногда бывает необходимо. Салон широк в плечах, но места для ног задних пассажиров хотелось бы побольше. Наслышан, что третья версия всенародно любимого автомобиля тоже не отличается простором, но в новоявленном рестайлинговом варианте клиренс всё же по просьбам зрителей довели до нормальных значений.
Моё четвёртое авто имеет одно замечательное свойство, отличающее её от всех предыдущих, с кем мне доводилось иметь дело: оно не ломается. Все манипуляции, которые я последние 10 лет провожу с машиной, сводятся к заливке/замене ГСМ и расходных материалов. Идеальный автомобиль, но и я стараюсь не перегружать его избыточным  пробегом и жёсткими условиями эксплуатации.
А самое главное, у меня не возникает мысль приобрести нечто новое, созданное автомобильными маркетологами на потребу дня. То, что сейчас безумно популярно и неоправданно дорого, но через пару-тройку лет потеряло свою актуальность и верно движется на свалку истории. Мода в наше время весьма скоротечна, а мода автомобильная – тем более. Да и ресурс у современных машин, судя по всему, ограничен. Автопроизводителям выгодно, чтобы я сегодня купил одну машину, через три года я на ней наездил 150000 км, и я оправляюсь в автосалон за новой машиной. А прежний автомобиль очень скоро отправляется в авто-утиль. И так далее.
Как то не нравится мне эта доктрина общества всепотребления. Хочется, чтобы мой «фордик» служил мне ещё долго и участвовал в ретроавтопробегах, радуя меня, моих детей и внуков.
Но не считайте меня конченым консерватором. Так и быть, в подкрепление к «фокусу» я однажды прикуплю что-нибудь современное, полноприводное, – в моём парке ещё не было кроссоверов и внедорожников. Полюбилась мне, скажем, сейчас одна корейская парочка: пусть сестрички Creta и Tucson из одного семейства Hyundai, но из разных, так скажем, весовых категорий. Обе интересны и соблазнительны, и имеют, судя по обзорам в любимом «ЗР» весьма содержательный «внутренний мир».  В той, что побольше и посолидней, мне не хватает такой, казалось бы такой незначительной мелочи, как подогрев лобового стекла. Сейчас на термометре ниже минус 20 по Цельсию, и мой Focus доказывает, что такая опция трёх других стоит (например, зачем мне датчик дождя – глаз, что ли нет). В более дешёвой, младшей «сестрёнке», Кретой зовущейся, как ни странно,  эта опция есть – вообще, ладненькая машинка получилась. Корейцам разнообразить бы цветовую гамму, а то скоро этот кроссовер заполонит все улицы – всё же хочется мало-мальской индивидуальности. И потом, для таких ортодоксов, как Ваш покорный слуга, всё-таки производитель должен был оставить версию с механикой – ну, не ездил я ни разу на автомате, и даже не понимаю, почему я за рулём должен бездельничать – скукота! И ещё один момент: если меня, обладателя Форда Фокуса, некоторые называют  фокусником, то как же меня люди будут звать, купи я завтра Крету? Вот-вот, маркетологи малость не докумекали, надо было Гретой автомобильчик назвать. Но это всё мелочи жизни…
Так что мечта купить новую машину есть. Автомобильный мир меняется не по дням, а по часам и хочется поймать мгновение, получив удовольствие от прогресса технической мысли.
И пусть мечты осуществляются, они обязаны сбываться! С Новым годом!
Олег Агапов
20 декабря 2016 года                г. Зеленодольск


Рецензии