Министерство войны - министерство мира

[Написано в 2005-2006 годах]

Как нам выжить

... или наша АЛЬТЕРНАТИВА
Столетиями бьются «лучшие умы» человечества (или делают вид, что «бьются») над вопросами войны и мира. Однако воз и ныне там. А оголтелые политологи, социологи и историки, как крыловские пернатые-крылатые, ракообразные и рыбоподобные тянут каждый в своём направлении, что даёт их детишкам на молочишко, оставляя при этом вопрос нерешённым. И что даёт в свою очередь возможность последующим поколениям исследователей весело резвиться вокруг него, получать учёные степени и безбедно жить, не решая по существу ничего.
Тем не менее, вопрос войны и мира остаётся для всех нас как актуальным,
так и нерешённым.
Что такое война - более-менее, вроде как, ясно. Так, во время войны убивают людей. Как говаривал Салтыков-Щедрин, если мол с кистенем, да под мостом, убил вот одного-двух или в сортире на крайний случай замочил, поймали - бандит. А раз так - повесить.
А вот если несколько миллионов костьми положил в военных действиях - то герой! Вот Бонапарте (Наполеон Бонапарт) - герой, утверждал великий сатирик; или как писал Валерий Брюсов: «Мы все глядим в наполеоны, двуногих тварей миллионы - для нас орудие одно.»
Но это с точки зрения царей - королей - фюреров разного пошиба и прочих типа-власителей. С ними более-менее всё ясно-понятно. По классификации данной Поршневым и Диденко они -суперанималы, то есть сверхживотные, прирождённые хищники. А раз так, то «человеки» для них это вообще ничто, а лишь средство к достижению цели.
Но вот это «средство к достижению» имеет тело, имеет разум, да и по большей части бессмертную душу. Почему их то тянет на военные подвиги? Они ведь по классификации тех же учёных в значительной мере относятся к виду диффузному и их более 90 процентов от численности всего человечества. И они такие спокойные, трудолюбивые, без особых порывов и прорывов в духовные сферы, но и абсолютно не агрессивные сами по себе. Ну, разве из-за самки в подпитии повздорят (или самки из-за самца - какая разница), а в остальном то: зачем им война? Она что, воспитанию детей способствует? Или пропитанию? Ну, пропитанию, войны может быть, когда-то и способствовали. Но уже с 18-20 веков прошлого тысячелетия войны перестали служить перераспределению материальных ценностей и укреплению экономики, поскольку ущерб от их ведения явно и многократно превысил получаемые доходы.
Деление же войн на классовые и соответственно справедливые - несправедливые - также не то что условно, но притянуто за уши. Так в марксизме-ленинизме допускались войны между капиталистическими и социалистическими странами. Но гитлеровская Германия строила социализм с «германской спецификой» - фашизма там не было, он в Испании и Италии был, - тем не менее две «социалистических» страны были основными «лидерами» второй мировой войны. А балансирование на грани 30 лет двух коммунистических держав - СССР и Китая - заставляло содрогаться в ужасе весь мир. Это всё ясно показало, что социалистическо-коммунистичеекая система не панацея и от войн не спасает.
Вряд ли война является и биологической потребностью человека. Хотя бы по той причине, что она жизнь отнимает, то есть биологическое живое вещество переводит в конечном итоге в минеральное не-живое вещество.
А жизнь, как известно, смерти не равна.
Тем не менее, существуют силы, присущие человеческой природе, заставляющие людей идти на войну и воевать. Ведь даже при наличии в обществе групп людей, которые наживаются на войне, то что же тогда всех прочих граждан данной страны заставляет с таким энтузиазмом следовать за этой группой?
Вообще-то единственными существами в мире, ведущими войны и целенаправленно убивающими себе подобных, являются люди и ... муравьи-жнецы! Последние, кстати, совершают это исключительно по экономическим причинам, так как ведение войны увеличивает их продовольственные запасы.
Таким образом, человек и насекомое оказываются на одной доске.
Но если у муравьев цель вполне ясная, то у человека она ещё нуждается в выяснении. Тем более, что, после того, как Хиросима и Нагасаки сгорели в ядерном пламени, война, как таковая, стала полностью сюрреалистической и нерентабельной, но, тем не менее, военные конфликты не стихают до сего дня.
Более ни один вид животных на нашей планете не истребляет целенаправленно представителей своего вида.
Несоответствие людей и животных в данном вопросе хорошо показано в басне Самюеля Джонсона про двух грифов, поражённых загадочным явлением: когда время от времени люди массово начинали убивать друг друга, то трупы они оставляли не съеденными. Убивать не для питания показалось грифам противоестественным и загадочным. И они никак не могли найти этому рационального объяснения. Тут прилетел третий гриф, который тоже всю жизнь размышлял над этим загадочным явлением. И он сообщил им свои выводы о том, что люди - это вовсе ... не животные. А овощи! Но способные к движению. И подобно тому, как ветер качает деревья, так, должно быть, какой-то необъяснимый ветер время от времени воздействует на человечество. И тогда люди убивают друг друга так же бессознательно, как жёлуди падают с дуба...
Списывать всё на необразованность, дикость и варварство - абсолютно бессмысленно. Так, хотя образование в XX веке достигло высочайшего уровня за всю историю человечества, этот период, по замечанию Питирима Сорокина, является самым кровавым за всю историю человечества.
Однако, изучая поведение животных, на их примере (или примере компьютеров) мы не можем узнать ничего нового о людях.
Тем не менее, феномен войны знаменателен тем, что ВОЙНА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Дело в том, что человек всегда стремится с одной стороны быть уникальным, а, с другой стороны, - принадлежать к какой-либо выделенной группе. Эти две противоречивых тенденции, которые могут объединяться и другими путями, например, путём медитации (что доступно в полном объёме лишь 5-7% представителей человеческой расы) одновременно присутствуют в каждом человеческом индивиде и, как бы разрывают, его изнутри. Но существует, более простой путь, благодаря которому уменьшая свою обособленность, мы усиливаем и свою индивидуальность. К тому же достичь этого можно при полном общественном одобрении и не изнурять себя дисциплиной, необходимой для медитации.
И этот путь - ЭТО ПУТЬ ВОЙЫ!
Война значительно изменяет восприятие реальности. Так Эрнст Беккер писал: «Люди ведут: себя агрессивно не только из-за неудовлетворённости или страха, но и ради удовольствия, обогащения и любви в жизни. Люди убивают направо и налево ради великого наслаждения от героической победы над злом... Большинство людей не станут убивать, если только эта война не будет проходить под девизом борьбы против зла... Я думаю, социальным учёным пора начать относиться к Гитлеру, как к великому психологу и понять, что люди готовы на всё, лишь бы быть частью чего-то героического и могущественного, если их убедить в законности этого нечто».
Тем более что в период войны человек переходит из сенсорной реальности в альтернативную - мифическую, имеющую свои параметры. Но, если значительная часть населения какой-либо страны выбирает какую-то одну, и в первую очередь мифическую разновидность построения реальности, то война очень вероятна для данной страны. Иногда начало войны даже неизбежно. И в любом случае остановить её очень сложно.
Таким образом, ВСЕ войны в мире начинаются в тот момент, когда происходит переход из сенсорного восприятия войны в мифическое восприятие. Внутренние силы, толкающие нас в данном управлении, могут взять власть над нами даже в мирное время.
И очень важно понять, что разница между мифической и сенсорной реальностями заключается в степени: какой процент населения склонен считать, что война - удачное средство решения всех насущных проблем.
Тем более что вся структура нашего общества и любого отдельного государства, вне зависимости от его ориентации (капиталистической, социалистической, коммунистической) или цивилизационной формы, направлена на тиражирование мифической реальности и её поддержку.
Так у любого государства имеется министерство обороны, которое следовало бы называть министерством войны.
Министерство войны просчитывает и предлагает законодательным органам свой бюджет, который иначе, как бюджет войны, назвать нельзя. Ибо он предназначен для подготовки к убийству людей (что так непонятно грифам).
Любое же министерство войны (или как его «стыдливо» называют «министерством бороны») является структурой правительства. Но история показывает, что деятельность правительств во всём мире абсолютно неэффективна и запутана. И всё это приводит к тому, что войны навязываются вопреки собственным интересам  самого же правительства и государства в целом.
И это неумение правительства предотвращать войны, или пресекать их в зародыше, даже в тех случаях, когда участие в войне вопиюще противоречит интересам правительства - важнейший момент в понимании психологии войны.
Исторически же наше общество сориентировано на идеологию войны.
Простейший пример: в последних выборах президента Украины обе противоборствующие стороны использовали в разных вариациях один и тот же лозунг со смысловой ориентацией: «Вместе мы победим!» Победа же всегда подразумевает врага. Но если мы действительно одно общество, одно государство, один украинский народ, то кого, где и с кем мы должны побеждать? Так архетип войны, словно джинн из бутылки вырывается на волю! Но таков архетип нашего мышления.
Другим, более обобщённым примером, может служить широко распространенный тезис о том, что война - это продолжение политики другими средствами (что ещё раз и очень наглядно демонстрирует ориентированность общества и правительства на войну).
В течение веков преобладала точка зрения, что война - это единственно разумный способ решения всех известных проблем и главнейшая законная функция правительства (откуда проистекает особая роль «министерства обороны», точнее министерства войны). Таким образом, в организации правительств война использовалась как политика. Форма же правительств определялась их функцией.
И только в 18 веке начались первые робкие попытки обсуждения мира, как единственного, разумного и нормального постоянного состояния общества.
Как мы отметили выше, функция сильно влияет на форму, С другой стороны и форма влияет на функцию. А физиологи говорят и так: функция - укрепляет орган.
И, поскольку, в структуре ни одного правительства Земли нет никакой организации, которая отвечала бы за мир, за мирные инициативы, за построение мира внутри отдельно взятой страны (с целью предупреждения гражданских конфликтов и гражданских войн) и за построение мира на международной арене, то когда между странами возникает конфликт (или когда возникает конфликт между этническими группами внутри страны), то правительство оказывается неспособным остановить данные конфликтные ситуации в силу своей направленности на войну. То есть, в конечном итоге, из-за сформированной тысячелетней практикой связи формы и функции.
Ведь главная функция любого правительства -УСТРАИВАТЬ войны, а не сохранять мир и стабильность. Яркими примерами к этому являются действия правительства Великобритании в Ольстере и правительства Грузии в Южной Осетии или Абхазии.
Однако во всём должна быть противоположность.
И если есть министерство войны, то должно быть и министерство мира.
Должен быть сформирован не менее сильный штат государственных чиновников, отвечающих за мир, чем тот штат, что отвечает за войну. МИРООХРАНИТЕЛЬНЫЕ функции государства должны быть возведены в ранг первоочередных, жизненно важных государственных приоритетов.
Пора положить предел тому парадоксальному состоянию, что в конституциях или законах любого государства указывается, в чьей власти объявлять войну, но ни у одного государства мира не прописано законодательно, а кто или какой орган государственной власти отвечает или имеет полномочия на объявление мира или проведение мероприятий по его сохранению, Тем более что после 6 августа 1945 года любая война - это проявление начального акта всемирного суицида.
Министерство мира должно взять на себя ориентировочно следующие функции:
Отслеживать путём мониторинга моменты, когда общественное сознание готово перейти из действительной, сенсорной, реальности в которой существовала проблема, требующая немедленного решения, в мифическую, с её утопической идеей, обещающей счастье после войны.
Подготовка людей, начиная со школьной скамьи, к тому, что существует несколько реальностей, при переходе из одной в другую и проистекает фактическая жизнь человека.
Обучение людей переходу из реальности в реальность и обучение их пользоваться достоинствами каждой из них.
Дать людям критерии каждой из реальностей и их онтологических особенностей и специфики, чтобы облегчить пользованием и преимуществами каждой из них.

Министерство мира должно детально разработать образовательные программы на всех уровнях для того, чтобы научить людей:
1) принимать, ценить, выражать себя, как уникальную личность;
2) принимать, ценить, выражать себя, как члена своего ближайшего окружения, участвовать в жизни этого общества по мере своих возможностей;
3) чувствовать себя     свободно в альтернативных реальностях - особенно в мифической и унитарной;   придумывать   собственные   способы   проявления   мифической  реальности  и лояльно относиться   к   этим   собственным   потребностям;   найти   способы   чувствовать   себя   комфортно,
идентифицируя себя с более значительным объединением в течении всей жизни, всей эмоциональной жизни, или даже с космосом;
4) приобрести   определённые   базовые    навыки  и  умения,    необходимые  для   жизни и
процветания в обществе;
5) научиться учиться, найти свою нишу, в которой индивид наиболее эффективно проявляет
себя и свои способности.
Детальная разработка министерством мира и его структурами этих положений, сформулированных Л. Лешан, позволит обеспечить стойкую защиту индивидуума от стремления участвовать в войне.
А поскольку важнейшая задача любого вида - это воспитание потомства, то первоочередная цель людей - это подготовка своих отпрысков к окружающим их условиям, в которых им придётся и предстоит жить. Но если этого не делать, то отпрыски обречены на вымирание. Что, по сути, мы и наблюдаем сейчас в массовом масштабе на просторах СНГ.
Появление атомной бомбы и последующее и продолжающееся совершенствование техники и технологии массовых убийств, санкционированных и поощряемых министерствами войны всех стран мира, изменило нашу природную и социальную среду настолько, что без новых и радикальных средств обучения молодёжи и активной работы министерств мира, человечество обречено на вымирание.
Для нас в Украине создание Министерства МИРА могло бы стать прорывом к вершинам реальной человеческой цивилизации. Что позволило бы нам не только сформировать действенно-реальную паннациональную идею высочайшего общечеловеческого уровня и навсегда устранить саму возможность любого конфликта в самой стране между этническими группами, но и стать во главе общемирового процесса по созданию толерантного мирового сообщества.

В виде заключения: очень часто внешние признаки имеют вовсе не те корни, что мы считаем. Мы часто ошибаемся именно в силу неумении различать подмену смыслов и понятий, часто путаем причину и следствие. Поэтому утверждать на 100%, что я прав в изложенном выше материале было бы просто глупо. И я этого делать не буду. Но гипотеза хороша. А Министерство Мира однозначно пошло бы любой стране на пользу.


Рецензии
Дельная мысль.

Владимир Прозоров   28.04.2018 21:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.