Сухопутный мореход. Тайна конунга

   Предыдущая глава    http://www.proza.ru/2016/11/20/133
               
                С теплой благодарностью Анастасии за помощь. Автор

Все вышло как то слишком неожиданно. Глава клана подобно Звездному Хозяину казался непоколебимым и вечным. А теперь вот на этой кровати умирал. Да, глаза еще горели прежним огнем, руки все еще легко поднимали любимый боевой молот. Но это уже  был не тот Ольхен Морской Молотобоец, гроза всех побережий, это была его тень. И собравшиеся в комнате это понимали. И Ольхен увы понимал. Он отбросил с глаз некогда огненно-рыжую, а сейчас совершенно седую и какую то скорее пегую челку и обвел взглядом соратников.

Вот Свен, брат и сподвижник, родной брат, глава разведки клана. Хороший парень, вернее уже мужчина в самом расцвете мужской силы, но....Не станет он главой клана не даст ему Ольхен подобного шанса. Хотя льдистые глаза вроде бы всегда невозмутимо - холодного брата уже горели торжеством - он единственный наследник. А уже 4 века власть в клане имела семейную преемственность. Сына у Ольхена не было и это давало шанс Свену. В клане его не шибко любили, никто в здравом уме не любит Тайную Стражу и тихих убийц. А ему все это подвластно и служит по движению брови. Просто Ольхену брат не противоречил никогда. Может любил, может боялся, может уважал, может все вместе. Но сейчас его час близок и он рад.

Вот Харальд, его железный Харальд. Ольменам не то что дня, недели вряд ли хватит описывать все победы и походы драммов клана под его воительством. Но он прямой как лезвие его Хаммера, он годен только вести вперед сметая преграды. Он берсерк. И люди шли за ним, питаясь пламенем его страсти. Но клан сложить на эти плечи вряд ли стоит. И не потому что Воин надломится и рухнет под тяжестью ноши, нет. Он впервые в жизни не будет знать куда вести, он не стратег и тем тем более не  тактик, он неистовый.

Вот старина Олегий, хитрый лис, советник милостью Звездного Хозяина. Когда то суровый Воин и неутомимый мореплаватель, уважаемый всеми в клане.Только все чаще прикладывается не только к чаше за столом. И сознание дурманилось все чаще у Олегия, и страдали ратные дела и заботы клана не соблюдались в должной мере. А  наказать соратника у Ольхена и рука не поднималась и  язык не поворачивался. Но и ему клан доверить  может уже только безумец.

Был когда то Милтон, сподвижник соратник и неизменный спутник Ольхена. Вот ему бы отдал все, традицию порушив. И клан бы это принял, Милтона беззаветно любили все. Но те отравленные врагами стрелы попали не в Ольхена, а в закрывшего его Милтона. Все три. Убийцы стреляли разом, все трое, чтобы уж наверняка. . И если попадание стрел в грудь и плечо шансы выжить еще оставляло, то перебившая горло викинга стрела  свое черное дело сделала.. Так погибла легенда и надежда клана. Вернее надежда главы клана. А сейчас сейчас придется открыть тайну. И глава клана сев на кровати и опираясь спиной на стену начал говорить. Негромко и чуть глухо, но пока в полной памяти и внятно.

Соратники, я вас всех люблю. но мое Посмертие безумно близко. Надеюсь Хозяин клана не попустит оказаться в Темных Галереях, клану я служил. Но сейчас я должен назвать преемника и выбор вас удивит. Поэтому каждый из вас должен поклясться на рукояти своего  ножа, что выполнит мою волю

Харальд всегда поддавался порыву, а главе клана он верил. Поэтому шаг в сторону кровати, боевой нож в руке и слова клятвы как ураган не заставили себя ждать  - "клянусь мой конунг"

Свен беспокойно заметался глазами по комнате и ожидаемо медлил. Пальцы привычно обхватили кость рукояти, но нож пока так и не покинул ножен. В голосе брата старшему разведчику клана не очень понравились казалось уже давно забытые нотки. Ольхен был старше всего на пять лет и в детстве они много играли вместе. И такие нотки появлялись в голосе брата, когда он Свена побеждал. Глава клана всегда прятал эмоции и разговаривал всегда бесцветным ровным голосом. Всегда и со всеми, а тут явно что то было не так. Но осведомители Тайной ничего опасного не докладывали. И Свен нервничал. Он всегда нервничал, когда чего то не понимал. А решения брата он не понимал уже давно. Но под горящим взглядом Молотобойца из под пегой челки, он, наконец, вынул нож и отчеканил клятву "Клянусь мой конунг".

Олегий уже привычно пьяный так же привычно не успел за Харальдом - пары алкоголя заметно притупляли прежнюю скорость реакций. Даже голос при озвучивании клятвы звучал непривычно глухо - "Клянусь мой конунг".

Глава клана удовлетворенно кивнул. «Трех ваших клятв мне хватит, в них сила клана. Моим приемником назначается мой сын Магон». И видя что в комнате будто  гром грянул широко улыбнулся. «Во-первых ваш конунг еще не умер. А во вторых Свен - окликнул он будто потерянного мужчину - собери всех находящихся в резиденции Стражей, мне надо послать их с вестью. А теперь ступайте соратники, думаю у всех найдутся дела». И конунг прикрыв глаза застыл на кровати, его еще держали дела, но перерыв был нужен. И как соратники поспешно удалялись он уже не смотрел. А они почти впервые не чувствовали спиной взгляда Молотобойца, и это было тревожно.

Свен собирая Стражей лихорадочно перекидывал мысли - власть уплывала из рук. Племянника он не видел никогда, слова брата Свена задели. Чем он Свен не конунг клана? Молотобоец уже одной ногой у Хозяина клана и предков. И решение старший разведчик клана принял самое рациональное и взвешенное. Разведка всегда докладывала Свену первому. Магона просто не смогут найти, Ольхен умрет и клан выберет конунгом Свена. И взгляд старшего  встречая остальных разведчиков, снова стал будто изо льда. Свен быстро обрел прежнее спокойствие. Ждать он умел, а эти чертовы нотки растают с наступлением Посмертия конунга. Осталось совсем совсем немного. И клятву на клинке Свен не нарушит, племянника просто не смогут найти.
 
Нельзя сказать, чтобы Олегий не догадывался. 25 зим назад жена конунга Надия умерла при родах. Милтон куда то унес новорожденного сына конунга. Полыхала очередная война с кланом Рыси. И мальчика видимо спрятали среди семей клана. .Ольхен всегда уводил беседу в сторону, Олегий не настаивал. Он никогда не спорил с конунгом, ведь именно Олегий и Харальд первыми выкрикнули Ольхена на выборах конунга клана. Он не берсерк конечно как Харальд, но тоже не меняет курс драмма жизни сиюминутно. Это теперь он всего лишь советник конунга, со стойким пристрастием к перегонному меду и темному элю. А тогда именно Олегий возглавлял разведку и некоторые Стражи ему были до сих пор обязаны. И уходя из спальни конунга, старый лис безмятежно всем улыбался, хотя и о многом догадывался.

Один Харальд был счастлив. У клана после Молотобойца будет молодой сильный конунг. И будут новые походы и как итог - славное Посмертие. Что является основной задачей Воина - не посрамить клан и заслужить Посмертие. Да и Свен с его вечным ледником в глазах всегда раздражал прямодушного Харальда. Хотя стоит признать с Темной стражей и тихими убийцами берсерк бы никогда сам не справился - не его это. Вот и хорошо, что Свен не будет теперь конунгом, к старшему разведчику клана душа не лежала у многих.
 
Дальше все было интересно. Стражи вестниками разнеслись на острова и на континент. Конунг успел скончаться и уйти к предкам и Звездному Хозяину. Магона не нашли, но и Свена конунгом не выбирали. Ладно Харальд был против, но тут почему то и Олегий воспротивился, а вслед за советником и некоторые члены Совета клана, например первый строитель Йохан и старший корабельный вож Хаген.
 
Свену страж Патрик доложил конечно, что Магон в Вышгороде в дружине Рукотверда. И учитывая, что Свен сам загнал Патрику под сердце боевой нож и видел недоумение в потухающих навсегда глазах, он был уверен, что клан об этом не узнает. И вдруг...

Недоумение теперь полыхало в глазах Свена. Он сидел по левую сторону пустого кресла конунга и слушал людской шум в зале Совета, будто то морской прибой. Тайну Патрика знал, оказывается и Олегий. Неожиданно кристально трезвый и казалось от этого особенно торжественный он доложил Совету, и теперь совет бурно выбирал посланца за Магоном. Дошло до того, что по залу залетали шапки и даже кубки, правда пустые. И снова Свен вспомнил эти чёртовы нотки в голосе брата - решением Клана вот сейчас было уже невозможно управлять у Свена увы не было в клане такого авторитета. И не дожидаясь решения Свен сломал в руке рукоять парадного небоевого ножа и спешно покинул залу, оставив этот шум за собой
Следующая глава http://www.proza.ru/2018/11/09/832


Рецензии
Борьба за власть не затихает ни на минуту. Во все времена и у всех народов глава клана всегда держит наготове приемника, которого ненавидят и стремятся устранить другие соперники. Первые годы жизни человек работает на свой авторитет, а потом авторитет работает на человека. У Свена в клане не было такого авторитета, а откуда он был у Магона, если тот провёл жизнь в скитаниях...
С уважением, Николай

Николай Панов   17.05.2020 07:48     Заявить о нарушении
Теперь становится понятно. Сын конунга и будет главой клана. По праву наследника...

Николай Панов   17.05.2020 07:50   Заявить о нарушении
разведкой ведь не всегда Свен заведовал и "шила в мешке не утаишь"

Димитрий Крылов   17.05.2020 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.