Пять дней в Адлере

               
               "Море по рыбе не тужит",
               "Не обдумавши и птичка не полетит" (русск. пог.)
               
               Я с вами – как на духу, а ещё ничего не рассказала, как в ноябре этого, шестнадцатого года, съездила в Сочи. Точнее – в Адлер. Вообще-то я лентяйка, но отдыхать при этом не умею. Поэтому всякий раз уезжая за границу или на море, предпочитаю думать, что еду  по делу. Так и сейчас решила: «А съезжу-ка я за лаврушкой! Продам – и разбогатею!» Очень мне завидно было видеть, как у нас в Сибири торгуют лавровыми вениками. Особенно после того, как упадёт снег, такие зелёные веники смотрятся очень эффектно! И поехала. В любимый Адлер. Решила на этот раз остановиться по-человечески, в гостинице или в пансионате. И денег, вроде, у меня достаточно несколько дней-то прожить. Подхожу к санаторию  – «Южное взморье»:
              -  Сколько у вас стоит прожить сутки?
              - Три тысячи рублей.
              «Ого, - думаю, - жаль три тысячи! Выходит, всей моей пенсии хватит на два дня… Нет, найду что-нибудь поскромнее». Захожу в соседнюю гостиницу – там они на каждом шагу - с тем же вопросом. Здесь – тысячу… Дороговато…
И пошла по старому своему адресу: улица Богдана Хмельницкого, 5, к Свете, где не один раз останавливалась у частников. Последний раз была перед Олимпиадой, когда Имеретинская долина только начала застраиваться.
               Да живут ли они там, Света с мужем Керпо,  вообще? Лет прошло немало. Оказалось, живут и процветают. Настолько процветают, что построили уже вторую четырёхэтажную гостиницу… которая  теперь мне не по карману. Устроилась у их соседки, Марины, которую раньше знала заочно – по той же улице, только дом 5-а.
                Устроилась отлично – хозяйка приветливая и добрая, номер мне предоставила со всеми мыслимыми удобствами, и взяла недорого – две тысячи рублей за пять дней. Позаботилась, чтобы мне было тепло, убедилась, что телевизор работает, на кухне разрешила пользоваться всеми продуктами, что там остались после пансионеров, а осталось много – масло, чай, кофе, сахар. У других-то хозяек и соли не выпросишь… Море, базар, центр, почта, баня, парк «Южные культуры», Имеретинская долина – всё рядом.
                Муж Марины очень трудолюбив - я его так и не увижу, всегда на работе. Дочь получила прекрасное образование, юрист, тоже много работает и ездит на дорогой машине. Внук - очень красивый и умный мальчик, Марина с ним много занимается. Он подаёт большие надежды. А вот с зятем не повезло...
                Первым делом – поздороваться с морем!  Как люди живут, никогда не видя моря, эту безграничную стихию? Три минуты – и я у моря. Здравствуй, «самое синее в мире Чёрное море моё!..» Много раз и с разных берегов приветствовала я тебя!
                Потом взяла полную сумку своих книг и отправилась на почту – думала, что из России посылать посылки и бандероли дешевле. Нет, не дешевле. Деваться было некуда, и полетели мои книжки в Австралию, Германию и по России к моим самым настойчивым и преданным читателям.
                И Марине подписала книжку про Австралию. Это её очень заинтересовало, и я слышала, как она по телефону приглашала подругу, «чтобы познакомиться с настоящей писательницей», что мне, конечно, польстило.
                А потом были прогулки по ландшафному парку «Южные культуры» - благо, он сразу за речкой, по набережной, по городу Адлеру и по соседним городкам. Хотелось найти конских каштанов, но их время прошло. Я съездила на Казачий рынок на границе с Абхазией, «затарилась» лавровым листом. Его получилось так много, что пришлось брать такси.
                Самое интересное – поездку на Красную поляну, Розу-хутор оставила напоследок. И вот в предпоследний день пребывания поднимаюсь на местном автобусе в горы. Довольно продолжительная дорога, тоннели, а вокруг – красота неописанная! В автобусе разговорилась с соседкой, местной жительницей, Любой Герасимовой. Спросила её – как повлияла Олимпиада на жизнь местных жителей? Она ответила, что всю жизнь их семья стояла на очереди на жильё, и до сих пор бы стояла, но благодаря большому строительству они, наконец, получили квартиру на Красной Поляне. Правда, с инфраструктурой пока здесь не очень – дом стоит на горе, автобус туда не доходит, подниматься трудно, и магазинов рядом нет. Во время Олимпиады там была гостиница.
                Видя, что мы оживлённо болтаем,  к нам подсела девушка лет тридцати. Оказалось, она из Сургута, учитель литературы, Ирина Аютова. Уволилась с работы, чтобы повидать мир. Сочи – первый пункт её пребывания. Отсюда поедет в Грузию, Азербайджан, через Каспийское море в Казахстан, Китай, Лаос, Камбоджу, Тайланд и что-то ещё головокружительное.
                - Но на это же надо очень много денег и времени! – удивилась я.
                - Рассчитываю уложиться в двести тысяч рублей, а они у меня есть. – ответила Ирина.
                Вот и Красную Поляну проехали, Люба вышла. Поднимаемся ещё выше в горы, вот и последняя точка автобусного маршрута – "Роза-хутор". Выходим. Красиво. Прохладно. Мы высоко в горах. Дальше, к ледяным вершинам Кавказа, своим ходом следуют только те, кто специально поставил это своей задачей. Мы же рассчитываем на канатную дорогу. Но… цена подъёма «неподъёмная» - 1350 рублей! Скидки пенсионерам – а у меня нет с собой документов, и тем – кому за семьдесят… Не такая уж я старуха. Мне пока – шестьдесят девять! Что же делать? Уехать, не поднявшись в горы? Это – не для меня! И покупать билет – тоже не для меня. Хотя деньги есть, но за деньги и дурак купит. Нет! Я ставлю перед собой сверхзадачу – подняться по канатной дороге на самую вершину бесплатно!
                Вывихиваю мозги, рассматривая всякие варианты – ни один не годится. Второй час пошёл - а я придумать ничего не могу. Кассиры несговорчивые, охрана военизированная, взяток никто не берёт, ни в какую дырку в заборе (как я в платные парки хожу) не пролезешь. Не могу придумать, и всё! Тогда я иду… прямо в главную администрацию! Доколе? Я, бедная пенсионерка из Казахстана так и уеду, не взглянув на Кавказ сверху (как будто я его не видела сверху много раз)? В моё положение входят, и… с разрешения самого главного руководства молодая девушка оформляет мне бесплатный билет на все три подъёмника!
                Все три – это потому, что подъём совершается поэтапно в три приёма. Вот я и наверху. 2320 метров над уровнем моря! Лёд, снег, ветер, облака плывут прямо через нас! Богатенькие обедают в ресторане, покупают сувениры, делают селфи, бедных фотографируют бесплатно, и я становлюсь в эту очередь…
                Холодно… Я в босоножках брожу по леднику. Снова захожу в ресторан погреться. Пахнет вкусно, я проголодалась. Кофе, что ли, выпить? Смотрю в меню и отшатываюсь: ладно, внизу выпью! Ну что ж, пора и честь знать. Выхожу из ресторана. Съезжаю по канатной дороге. Уезжаю на автобусе. И опять бегу к морю. Море никогда не надоедает. Можно бродить по берегу, можно гулять по набережной, разглядывая отдыхающих.
                Вот стоит девушка с двумя мартышками, фотограф. Знакомлюсь. Это Ирина из Волгограда, приезжает сюда на сезон подзаработать. А вот  Ирик из Уфы, тоже приезжает поработать в ресторане. Он – повар высокой квалификации, и в месяц зарабатывает бешеные деньги. У себя в Уфе покупает уже вторую квартиру. Тоже пришёл проститься с морем. Оказывается, завтра мы уезжаем одним поездом.На память о поездке надо бы купить что-нибудь. Хорошо бы, вот этот спортивный костюм с олимпийской символикой! Но он стоит три тысячи рублей!.. И я покупаю красную шапку с надписью "Сочи". Это и все мои обновы.Ведь пенсия минимальная.Увидел бы меня Назарбаев здесь - ещё бы убавил...
                На следующий день на такси еду к поезду. Три огромных сумки с лаврушкой… Мне по-настоящему страшно. Или не пустят вообще, или придётся много «давать». На всякий случай готовлю тысячную купюру.  Как пройдёт посадка? Пустят ли вообще в вагон? Положено две сумки с периметром по трём сторонам  180 сантиметров и общим  весом тридцать шесть килограмм… У меня превышение по всем параметрам… Волнуюсь… Багажного отделения теперь на дорогах не существует…
                Ничего, обошлось – повезло. Проводник – молодой парень. Девушка-проводник спала. Она бы не пропустила! Парень пробует расколоть меня на взятку, но мы таких щенят в зубах таскали…
                Всё. Моя полка, как всегда – у параши, последняя перед туалетом, боковая. На такой же полке приехала и сюда. Я не люблю брать билеты  заранее, и вот печальный итог… Впрочем, почему печальный? Поезд трогается… Шесть дней в дороге, пять дней в Адлере – всего одиннадцать дней не была дома. А соскучилась так, словно прошёл год. Через три дня я буду дома… Дома, где меня никто не ждёт…
                И всё-таки - ура-а!

                Не зря говорят, что "на дурняка и уксус сладкий". Приехав домой, я сильно заболела - сказалась моя длительная прогулка по леднику в босоножках. За несколько месяцев веники из лавра, на которые я истратила большие деньги, потеряли товарный вид, стали коричневыми, и мне пришлось большую их часть раздать бесплатно знакомым и не очень. А на эти деньги я могла бы пожить как человек - и в хорошей гостинице обосноваться, и в еде себя не ограничивать, и за билет на вершину ледника заплатить... Поняла я это не сразу...

               


Рецензии
Заманчивая Вы девушка, Люба.
Посмотрите мой Адлер. "Смерть в 37"
Процветайте. Здоровья.
Пока. Всю....перечитаю.

Николай Желязин   21.09.2017 10:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.