Раскадровка 40
РАСКАДРОВКА XXXX
ПЬЕРО
Посвящается тем
трём августовским дням…
- “Серенаду спой, Пьеро!
Нынче время, да и место…”
- “Прожито моё добро
И уведена невеста…”
- “Полно ныть. Не надо зла
Помнить! Что: мороз по коже,
Нищий, мёртвые тела?
Помни: Родина - дороже!”
В небе белая вода
Облаками. - “Сон - зверёныш
В горло сцепится, когда
Пальцами гитару тронешь?
Не ленись…” - “Никогда!
Гадко Арлекин смеётся,
Предрекая мне года
Без любимой. Из колодца
Чёрного глядит печаль”.
- “Правда, Коломбину жаль?”
- “Где надежда, в чём награда?
Смотрит смерть. Её и надо…”
21.12.16
* * *
МОЛЬБА
М. Я.
Хоть трезв иль во хмелю, -
Всё об одном молю:
- “Пусть возвратит Господь
Мне это тело - плоть
И душу!” Скорбный дух
Изнемогает - сух.
В истерзанной груди
Колотится: - “Приди
Скорее!” Я фантаст,
Чей путь, как хрупкий наст?
Псих из грошовых драм?
Бродяга, нету драхм
В котомке у меня…
- “Пускай Господь отдаст
В болезни, во хмелю,
В гробу - её! Люблю!”
21.12.16
* * *
ЧУЖАЯ МУЗЫКА
России в Сирии
и Сирии - в России
1.
Скрипучую скрипичною
Связать хотели музыкой,
Чужую, необычную
Хоть немцу, хоть французику.
Молчи, товарищ Гергиев…
Припоминай усилия
Пальмирского усердия.
Не оценила Сирия*?
2.
В ней завыванья странные,
Усилия ненужные
Да тропы караванные,
Хиджабы да оружие,
Бурнусы с автоматами,
Орда детишек в хижине…
Ни в чём не виноватые,
В “терроре” разве. Ближе ли
Они теперь, чем граждане?
А впрочем, нету разницы:
У них - какофоничная,
И в “Рашке” экзотичная -
НЕ ЖИЗНЬ! Грозишь незваным
Всем с “мудрыми исканьями”?..
Пойми ж, башка баранья,
Там даже не Испания
Шестнадцатого века…
И здесь на человека
Плюют. Немного странно,
Когда страна, как рана -
Десятилетия, смерть:
“ Молчи, трясись, не смей!”?
21.12.16
Примечание:
* - Боевики "Исламского государства" опубликовали видео с брошенной при бегстве российской военной базой в Пальмире. Судя по кадрам, она была оставлена в спешке и практически не пострадала. На столах в столовой остались тарелки с едой, в казарме - книги на русском языке. Боевики также захватили большое количество стрелкового оружия и боеприпасов, которые не были уничтожены при отступлении.
Из новостей,
13 декабря, 2016, 18:13
* * *
ОЛЬГЕ
О. С.
1.
Голову морочила
Что-то бормоча.
Приманила сочною
Грудью. Два плеча,
Рученьки, головка,
Глазки лунной ноченькой
Крепкую верёвку
Затянули прочненько.
2.
Мне ли испугаться
Строф да многоточий?
Будем целоваться
До последней строчки!
До последней чёрточки
Говорил: - “Бесценная,
Посланная чёртом мне,
Страстная, богемная”.
3.
Ни невестой светлою,
Ни женой не станешь.
Вспоминай приветливых
Губ горчащий глянец,
До рассвета руки,
Пальчики, колени…
Странный сон из муки,
Сладостей, разлуки,
Голеней… Ступени
Лестницы, растения
Под окошком. Авто
Утром слижет тени.
- “Ну, пока”. - “До завтра?”
Миф горячей лени.
Ты любила Лени *,
Обожала Кафку*.
21.12.16
Примечание:
* - Лени Рифеншталь (нем. Leni Riefenstahl, настоящее имя Хелена Берта Амалия Рифеншталь, нем. Helene Berta Amalie Riefenstahl; 22 августа 1902, Берлин - 8 сентября 2003, Пёккинг) - немецкий кинорежиссёр и фотограф, а также актриса и танцовщица. Рифеншталь является одним из самых известных кинематографистов, работавших в период национал-социалистического господства в Германии. Её документальные фильмы ”Триумф воли” и “Олимпия” сделали её активным пропагандистом Третьего рейха.
* - Кафка Франц (1883-1924), австрийский писатель. В романах "Америка" (1914, издан 1927), "Процесс" (1915, издан 1925), "Замок" (1922, издан 1926) и рассказах в гротескной и притчеобразной форме показал трагическое бессилие человека в его столкновении с абсурдностью современного мира. Достиг особой выразительности в описании кошмаров и фантастических превращений (сборник "Превращение", 1916) благодаря "протокольному", имитирующему реалистическую достоверность стилю. Преимущественное внимание не к характеру, но к характерности (к ситуации страха, отчаяния, тоски и т. д.) сближает Кафку с экспрессионистами.
Свидетельство о публикации №216122101350