Время сейчас такое

Сейчас кого ни спроси, все уверены, что каждый из них способен руководить страной. Место одно, а уверенных в том, что справятся лучше президента, много. Вот и критикуют правительство почём зря, не утруждая себя фактами. Хотя сроду не бывали в среде верхнего эшелона власти, никогда не были знакомы с руководством.
  Сегодня кого ни прочти в интернете, то каждый, если не великий публицист, так опытный «журналюга», даже когда безграмотность строит рожицы из каждой строчки журналиста.
  Такой век пришёл, время горлопанов и неучей. Они и в литературе доки, и в политике рубят, и на любых постах съели собаку.
  И почти каждый сейчас предприниматель. Если без работы сидит кто, то это индивидуальный предприниматель. Если в городскую власть подался, то средней руки коммерсант. Чем выше по федеральной лестнице, тем выше финансовый статус и значительнее суммы в личном обороте. Обычное воровство теперь расценивается казнокрадами, как бизнес. Украл и утаил побольше в офшорах - удачливый бизнесмен, попался и угодил в тюрьму - прогорел. Не всем везёт в таком трудном деле.
  Время такое. Никто не утруждается замысловатым проектом или смелой мыслью, чтобы подняться финансово законным путём. Нынче ходят самой легкой дорогой.
  Иногда достаточно стоять на перекрестке и кричать, что власть в стране никудышная и вороватая. Даже если не уверен в этом, продолжать говорить одно и то же, если хочешь получить иностранный грант и стать высоко оплачиваемым борцом за свободу. У каждого свой путь для личного благополучия даже в ущерб совести.
  Если не хочешь стоять на перекрестках, когда есть талант к слову, то можно податься к сильным мира сего. Их восхвалять на всех уровнях. За это денежки платят тоже не малые. Ты продаешь свой талант, тебе за это дают реальные рубли. Всем хорошо. Время такое сейчас. Каждый зарабатывает, как может на хорошую жизнь. И писатели с бойким пером тоже так получают на свой хлебушек с маслом. Примеров множество. Они имели определенный потенциал и разменяли его на денежные знаки.
  А есть люди без потенциала, но с определённой претензией на славу, за которую хотят тоже денег. Эти навешивают себе тонны сомнительных регалий, пишут мемуары о больших связях и знакомствах с именитыми. Кто их проверит в суматошный век, а бумага терпит, известно, все. 
  Сейчас тяжелее всего приходится тем, кто уверен в своих убеждениях на все сто процентов. Они (убеждения) меньше всего нужны кому-то. Вот и рубятся словесно люди с противоположными мнениями до инфаркта, до инсульта, до посинения под ухмылки ловких людей. Которые сегодня поддерживают левых, завтра - правых, послезавтра - прямых, но всех не бесплатно, конечно, поймите правильно.
 А те сражаются за идею насмерть, как раньше большевики бесплатно.
  Я поддерживаю тех, кто кричит, что из-за границы критиковать родину не имеет права никто из соотечественников. Хочешь участвовать в оппозиции нынешней власти, возвращайся домой, живи и борись, как все. За двадцать с лишним лет проживания в чужой стране они безнадежно оторвались от действительности. Поэтому судят по увезённым в памяти картинкам девяностых годов. Кругом разруха, бандиты и воровство.
  Многим, кому удалось различными путями убежать в Европу, за океан или еще дальше, казалась раем жизнь за рубежом. В запале бросились отказываться от российского гражданства, разбивались в доску, чтобы добыть новые документы и ждать неминуемого краха бывшего советского союза.
  А время бежало, Россия не гибла и крепла, предложила соотечественникам за бугром поменять советские на российские паспорта. Люди поразмыслили и решили принять гражданство, которое гарантировало российские пенсии и безвизовые поездки на родину.
  Но не все получили паспорта России. Кто письменно отказался от гражданства в девяностые года, не получил его. Поэтому, наверное, эти «обиженные» люди и больше всего хают из-за бугра российскую власть, даже имея понятия о реальной жизни там.
  С кем ни разговаривал за бугром, никто не говорил плохого о своей родине. Чем сильнее бесились западные СМИ в отношении России, тем больше убеждали уже меня соотечественники, что не все так на самом деле, как малевали враги славянской нации. Удивительно, но факт.
  Я каждый год посещал Россию, жил там два-три месяца, много ездил по провинциям Ленинградской, Вологодской, Псковской, Новгородской и Тверской областей, с интересом наблюдал за людьми. Да, жители изменились за многие годы, стали ценить собственность, не разбрасывались словами попусту. И сколько я ни расспрашивал о президенте, никто не сказал дурного слова. Все порицали давление из вне, готовы терпеть бедность до бесконечности. И, как всегда, такая решимость сдабривалась привычной мне бранью в отношении навязываемой из бугра «дермократии».
  В одном поселке Тверской области давно не стало работы, люди перебивались, как могли. Некоторые подрабатывали летом у дачников, кололи дрова и носили воду одиноким престарелым людям. Кое-кто ездил на заработки в большие города. Кое-как существовали все.
  И когда я услышал, что в поселке нашли залежи сырья, построят стекольный завод, порадовался:
  - Хоть кто-то из молодых будет зарабатывать ежемесячно на содержание своих семей.
  Не тут-то было! Сразу налетели откуда-то представители международной партии «Зеленых», стали подбивать на бунт население, мол, прекрасные озера погибнут от ядовитых источников.
  - Откуда им взяться? - спросил я боевую бабенку с эстонским акцентом. - Природный кварцевый песок будет сплавляться в газовых печах, из него получат стекло. Откуда ядовитые вещества?
  - Вы бы не мешали нам оберегать природу от варварского ведения хозяйства! - отмахнулась дама.
  В итоге агитаторов поддержали бездельники, алкаши получили на бутылку за свое «веское» слово, лентяи не захотели получить трудовое место. Вроде провели собрание, проголосовали большинством голосов против завода. Проект остановился, власти «не хотели идти против воли народа» после встречи с представителями зеленой партии.
  Потом я навел справки и выяснил, что представитель партии «Зеленые» жил в Эстонии и появлялся в регионе, когда где-нибудь предполагалось строить дороги, заводы или еще какой объект, дающий рабочие места. Что удивительно, он получал деньги за бугром, а успешно заботился о соседней стране.
  Когда нужно было остановить завод по переработке шпал, то тот же представитель появился в районе с помощниками и чемоданом денег, которые раздавал направо-налево и говорил о вреде веществ, используемых на пропитку шпал. Мол, его хранение в районе принесет огромный вред земле. Тут не шла речь об тех шпалах, которые еще использовала железная дорога на протяжении сотен километров пути. Здесь пытались провалить проект появления завода, который переработает те шпалы, которые заменят на бетонные, то есть пытались не допустить появление новых рабочих мест на новом заводе. Они добились этого, проект остановился.
  И я понял, что это те же люди, которые критикуют страну из-за рубежа, не допускают ее развитие. Ну и не трудно догадаться - зачем?
  Бог им судья, но я не вижу ничего плохого сейчас в стране. Она рано или поздно выйдет в лидеры производства. Там есть все для этого. Время сейчас такое, благоприятное для них. 


Рецензии
Золотые слова - но не все так просто, как производственник - производственнику пишу

Галина Молокоедова 2   21.12.2016 19:20     Заявить о нарушении
Спасибо, возможно, вы правы, не берусь спорить!

Алексей Тверской   22.12.2016 15:17   Заявить о нарушении