Стриж

Хочу рассказать историю,  воспоминание о которой  в моей душе  по сей день вызывает трепетное чувство восторга и удивления!
И так, все по порядку. Стоял  прекрасный солнечный летний день. Я гуляла по городу. Вдруг взгляд мой упал на какой -то комочек  прямо под машиной, припаркованной у обочины дороги. Чем он меня привлёк,  непонятно до сих пор: этот  маленький объект  не шевелился, да и зрение у меня не такое, чтобы  замечать какие-то мелочи.  Но именно  в этот день  проявилась прямо-таки немыслимая для меня острота зрения, которая и позволила мне обнаружить птицу под колесом машины! В этот же миг мне стало  понятно, что не  одна я заинтересовалась несчастной. Охота была уже начата: справа от меня, крадучись, готовился к прыжку огромный рыжий кот! И вот я, такая дама в деловом костюмчике, в узенькой юбочке и на шпильках, кидаюсь наперегонки с котом к бедной птичке и хватаю её первая! Не дала случиться  естественному отбору! Только не у меня на глазах! Кот разочарованно развернулся и пошёл восвояси, а я стала рассматривать пернатую, пытаясь понять, что же с ней не так. Отчего она не могла улететь и сидела на земле, подвергая себя опасности? Осмотрела крылья, лапки, все было целое, без видимых повреждений. Только глазки почему-то не открывались. Непонятно… Вроде бы всё у неё нормально, но птица не открывает глаза и никуда не пытается лететь. Теперь мне нужно было решать, что же с ней делать? Нести домой? Но у меня нет специального места, чтобы держать там птицу. Положить обратно, где нашла?  Об этом не могло быть и речи… Нужно показать ее специалисту! Именно с этим решением я направилась в ближайший зоомагазин, надеясь получить там консультацию, а может быть, даже и помощь. Продавец в магазине оказался грамотным в вопросах     орнитологии. Он внимательно осмотрел птицу и сообщил мне, что это стриж, который, вероятно,  в полёте очень сильно ударился головой, получил сотрясение головного мозга и теперь не может лететь. То, что он  посоветовал мне сделать дальше, довело меня до слёз, но я сдержалась. Просто не хотелось выглядеть карикатурой на ставшую уже крылатой в нашей стране фразу - «птичку жалко»! Продавец порекомендовал положить птичку туда, где я её взяла, потому что помочь ей , по его мнению, ничем было нельзя. Для стрижей  характерна следующая особенность: у них короткие ножки и очень длинные крылья. Поэтому  они умеют только летать!
 Эти маленькие птички могут развивать невероятную скорость - до  170 километров в час, в этом деле они настоящие чемпионы. Им не дано  плавать и ходить, как многим другим птицам. Поэтому, если стриж окажется на земле, ему трудно будет  взлететь из-за большого размаха  крыльев. Для того, чтобы взлёт получился, стрижам необходим трамплин или возвышенность. Вся жизнь  стрижей протекает в полёте. Они могут в полёте искать себе еду, пить, есть, подыскивать строительные материалы для своего жилища, купаться и даже спать. Питаются они, хватая движущихся в воздухе насекомых, поэтому дома вряд ли можно будет выкормить найденную мной птичку.
Получив такую исчерпывающую консультацию и расстроившую меня рекомендацию, я вышла из магазина, решив ехать теперь с этим бедным живым созданием домой. По крайней мере, пока птица жива, я попробую ей помочь. Оставить ее на улице мне уже не позволит совесть. По дороге я обдумывала меню своей подопечной. Чем же её кормить? Не ловить же мне мух!? Так как она хищница, значит, может питаться мясом.
Дома я посадила стрижа на тумбочку, принесла ему воду в посудинке, насыпала зёрнышек, надеясь, что всё-таки птица же - поклюет! Но стриж, видимо, не курица, клевать пшено отказывался. Он вообще его не видел. Тем более, что глаза были все так же закрыты. Тогда я достала из холодильника сосиски, размельчила их и начала подносить к стрижу. На удивление, птичка оживилась и начала пытаться ухватить мои движущиеся к ней пальцы. Так, передвигаясь своим хватающим клювиком вдоль пальцев, стриж наткнулся на зажатый в них кусочек сосиски и начал жадно его поглощать!  Я обрадовалась: ведь это значит, что хотя бы от голода мой найдёныш уже точно не умрёт!  Чуть позже выяснилось, что воду он может пить самостоятельно. Каким- то образом он её чувствует, подходит к посудинке и пьёт. Так пошли дни совместного проживания с объектом живой природы на территории городской квартиры . Мы с мужем  с интересом наблюдали за ним. Птенец  никуда с тумбочки не сходил, сидел, спрятав голову в уголок, как будто оберегая её, и только когда я приносила корм, выходил покушать. Однажды  ночью мы проснулись от того, что стриж наш запел! Это было так здорово и радостно!  Ведь это говорило о том,  что он шёл на поправку!  И все-таки меня не оставляла тревожная мысль, поправится ли он настолько, что сможет улететь? А как он улетит, если ему для этого нужна возвышенность, ведь ему надо сначала спрыгнуть с какой то высоты, а потом уже лететь… Где у нас в 30-ти квадратах общей площади условия для начала полёта такой высокоскоростной птицы? Это просто нереально. Тем временем с нашей птичкой происходили перемены. Она, наконец-то, открыла глазки и начала, спрыгивая с тумбы,  перемещаться по квартире пешком. Спустя две недели стриж окреп, а главное, он начал нам демонстрировать какое- то оживление. Стало понятно, что он хочет лететь и пытается нам об этом сказать, но не знает как. Мы его поняли, и начали разговаривать, как с человеком, что «ты еще не готов, или покажи нам обратное!» Муж взял его, поднял под потолок, стриж слетел и камнем упал на пол. «Ну вот, видишь! как же ты полетишь ? Падаешь сразу!» Стриж не успокаивался. Муж снова взял его на руку и поднял под потолок. Птица посидела на руке, как бы раздумывая, как же этим людям доказать, что  «я готов», и вдруг, сорвавшись с руки, пролетел через комнату и зацепился лапками на перекладине балконной двери в вертикальном положении  с расправленными крыльями! Умничка! Он сообразил, как нам показать, что  уже выздоровел, стал сильным и вполне  может лететь!
Конечно, мы сразу засобирались. Нужно было отпустить птицу на волю. Дом наш располагался рядом с лесополосой, туда мы и направились. Нужно было теперь найти место, которое хотя бы напоминало возвышенность. Гор рядом не было, да и не могло быть.  Наш город стоит на болотах. Но нам удалось найти карьеры. И вот настал час икс. Сможет – не сможет, полетит - не полетит?...
Я держу своего стрижа на открытой ладошке, стоя на краю карьера. А он не летит. Сидит минуту, другую… я уже начала думать, что мы, видимо, ничего не поняли, и стриж вообще не это хотел нам сказать. Но вот, вмиг слетев с руки, стриж ринулся вниз, в карьер. Я испугалась, что он падает, и взмыть вверх у него всё-таки не хватит сил! Но нет! Он начал стремительно набирать высоту, улетая всё дальше и дальше, и наконец,  исчез в кронах высоких деревьев… Мы стоим, чего- то  ждём… И, как оказалось, не зря. Наш стриж  возвращался  обратно!   Долетев до нас, он снизился, насколько смог, над нашими головами, сделал два прощальных круга и, так же стремительно взмыв вверх, исчез в кронах деревьев. Это было настолько трогательно!!! Маленькая птичка, а имеет понятие о благодарности?!! Эти два прощальных круга над нашими головами мы восприняли как «спасибо» двум людям, давшим ей шанс исцелиться и продолжить свою жизнь. Ещё долго мы были под впечатлением этого неординарного события, происшедшего в нашей жизни. У меня возникло ощущение, что на примере этого стрижа мне показали, насколько мудра и благодарна природа человеку за доброе к себе отношение.  И так хочется, чтобы как можно больше людей это понимали!  Ведь сколько прошло времени после этого события - уже около двух десятков лет! Но всякий раз, когда я вспоминаю этот эпизод из моей жизни,  в глубине души  вновь и вновь поднимаются чувства теплоты и  нежности при осознании мудрости этого божественного создания. Сколько лет питает меня любовь и благодарность этой маленькой птички! Представляете, как бы изменилась жизнь, если бы люди последовали хотя бы такому нехитрому примеру мудрости Природы!


Рецензии