Таинственная встреча

Думаю, в жизни каждого человека, хотя бы однажды происходит что-нибудь необыкновенное и необъяснимое. Причем настолько, что потом еще многие годы, а может, и до конца жизни он задается  вопросом «что же это все-таки было, в моей жизни я повстречался с чудом?» и тому подобное. Даже мой дед, прошедший всю Великую Отечественную войну, принимавший участие в освобождении блокадного Ленинграда, не веривший, как он сам говорил, «ни в Бога, ни в чёрта», и тот поведал мне в своё время историю с таинственной встречей! Настолько дедушка был  озадачен происшедшим событием в собственной жизни, что до самой своей старости вспоминал о нём, как о некоем чуде. Дед работал в селе трактористом.  Он рассказывал, что так необходимый в самую горячую пору  железный конь его подвёл. Вышла из строя  какая- то деталь. Заменить её было не простой задачей. Сложность заключалась в том, что необходимо было преодолеть много сотен километров, причем часть  пути предстояло пройти с огромной тяжёлой ношей  пешком. Дед отправился в путь. И вот, когда он пересекал поле, разделяющее его родную деревню с соседней, ему повстречался старец. Он  был одет в светлую свободную одежду, седые волосы и борода обрамляли его светлый лик. Незнакомец как будто всё  знал о путнике. Он сказал, что не стоит тратить время впустую:      
Вернись- ка ты лучше домой,
Пообщайся ты лучше с женой,
Поиграйся с детьми своими,
Повидайся ещё с родными.
Предстоит тебе через пару недель
Путь нелегкий, да путь жестокий.
Оставь, сын мой, это дело – пустое.
Не трать время своё дорогое!
Поведал старец, и пошёл своей дорогой. Деду все это странным показалось. Дело в том, что в тех краях люди друг друга знали очень хорошо. И, если в одной деревне рождался младенец, то в соседних  об этом событии знали уже в этот же день, и даже в тот же час. А здесь старец! Его точно дедушка должен был знать, но видел всё же впервые! Вот так озадаченно обернулся мой дед вслед незнакомцу, а того уже и след простыл….. А вокруг то поле! Исчез человек! Только дорога вьётся к горизонту!
Зря, действительно, промаялся дед с этой деталью, ничего не вышло, устал только. Хлопотно, да все впустую оказалось, как и прочил старец. А через две недели после возвращения домой грянула Великая Отечественная, и ушёл наш солдатик на войну. Вот эту историю и вспоминал потом дедушка. Она так и осталась для него большим вопросительным знаком. Вся логика моего деда, так любившего всё понимать до конца, здесь разбивалась вдребезги!
Прошли годы, я подросла. Закончила институт. Начиналась взрослая жизнь, которая преподнесла мне в те дни не менее загадочный  случай. Именно этот эпизод из своей жизни  я и собираюсь сейчас поведать.
Был прекрасный тёплый августовский вечер. Мы с подругой прогуливались по городу. Пора было расходиться по домам, но так хотелось ещё сохранить создавшееся хорошее настроение, что мы решили продлить наше общение и завернули в кафе, располагавшееся прямо здесь же на остановке, откуда мне следовало затем ехать домой. А туда мне совсем не хотелось спешить. Нет, родители и брат – прекрасные люди! У меня очень хорошая семья. Дело было совершенно в другом: умирала от рака моя двоюродная сестра Римма. Дома меня ждала тревожная, напряжённая обстановка. Немудрено, что возвращаться мне подольше не хотелось; осознание неотвратимости происходящего и собственной беспомощности приводило меня и моих родных в отчаяние. Атмосфера была тяжёлая. К тому же добавляло неприятных эмоций то, что мне уже полгода никак не удавалось устроиться на работу. После института без опыта работы - таким мало кто предлагает хорошее место. Дома мне находиться было тяжело. В общем, обо всём этом пока не хотелось думать, и мы с Евгенией (так звали мою подругу) взяли по порции мороженого с  шоколадом и кофе. Не успели мы удобно расположиться, как к нашему столику буквально подскочил незнакомец, и начал очень активно навязываться к нам в собеседники. Это обстоятельство омрачило моё настроение. К тому же его чрезмерная активность и разговорчивость поначалу заставила меня думать, что человек пьян. Не желая с ним общаться, мы с подругой попытались его прогнать. Мужчина очень обиделся, но оказался настойчивым. Последним его аргументом было: «Ведь я же умею гадать!», на что мы с подругой, не скрывая язвительности в тоне, засмеялись. Несмотря на такое неприятие с нашей стороны, незнакомец всё-таки подсел к нам. К моему удивлению, он оказался совершенно трезв. Видимо, просто по темпераменту  он был больше холерик, что и создало у меня ложное впечатление его пьяной расторможенности.
Итак, с этого момента в моём ещё небогатом жизненном опыте появляется тайна, которую я по прошествии вот уже нескольких десятков лет до сих пор не разгадала. При первом же осмыслении  этой встречи у меня возникло ощущение, что этот человек был послан именно для меня (а не для подруги ) с какой-то миссией: о чём-то предупредить, что-то подсказать, а может быть, помочь?
Мужчина назвался Шамилем. Внешне он был похож на цыгана. Когда он улыбался, в верхней челюсти слева блестели золотые зубы. В глазах прыгали озорные искорки, вместе с тем эти зеркала души как будто постоянно скрывали какую-то тайну. Одет он был в очень приличный костюм - пиджак и брюки коричневого цвета.
Шамиль сразу принялся рассказывать мне всё мое прошлое, начиная с самого детства. Только один раз он переключился на Женю, но та сразу же предупредила, что ей ничего  предсказывать не нужно, и больше незнакомец не отвлекался. Он рассказал, что я очень хорошо, но строго воспитана, что у меня есть брат, что я очень хорошо училась, и у меня есть и медицинское, и педагогическое образование. Чем дальше он рассказывал, тем серьёзней я его слушала. Все совпадало! Он описал даже случай из моей жизни, который оставил в моей душе неизгладимый след и долго не давал мне в дальнейшем быть открытой для других своих подруг: всегда оставалось недоверие. «Ты относилась к одной из подруг, как к своей сестре, и доверяла ей, а теперь ты не можешь так же дружить с другими  подругами». В точку! Шамиль предсказал мне, что я очень скоро  устроюсь на работу, которая будет связана с детьми, и что я буду этих детей лечить. Буквально в течение месяца после этой встречи его пророчество сбылось: я устроилась работать в приют психологом. По первому образованию я  медсестра, в дипломе о высшем образовании - психофизиолог. Наверное, мою работу можно было действительно назвать лечением, так как вместе с сотрудниками приюта я участвовала в реабилитации и адаптации  в социуме детей из проблемных, социально запущенных семей.
 Изложив все свои предсказания, Шамиль замолчал, причём от меня не ускользнуло возникшее в нём напряжение. Он спросил, есть ли у меня сестра. Конечно, я уже поверила в его неординарные способности и поняла, что он хочет что-то сказать про Римму, но решила ему не помогать и ничего не подсказывать. Я сказала, что родных сестёр у меня нет, а двоюродных много. На что он мне сказал, что речь пойдёт о моей сестре со стороны мамы (а Римма, действительно, мамина племянница), что она тяжело больна,  у неё рак. Я не стала больше юлить и сказала, что это действительно так, и я об этом знаю. Шамиль опять замолчал. Я решила, что если он не скажет об исходе, я сама его об этом спрошу. Но, немного помолчав, он сказал: «Она выживет». Теперь - то я знаю, что он солгал, да и в тот момент я не поверила и ответила ему, что этого не может быть, но мой предсказатель вновь заверил, что сестра моя будет жить.
«Если я тебя обманул, увидишь меня - плюнешь мне в лицо», — сказал он, глядя  мне прямо в глаза своими глазами - искорками.
 « Интересно, - думаю я,- и где же я тебя увижу, такого загадочного?!».  Моё воспитание не позволило мне вслух задать такой вопрос, и я промолчала. И тут  Шамиль заявил, что нужно собрать некую сумму мелочью и раздать её в мечети. Я молча это выслушала, но мысленно уже решила, что в мечеть не пойду, а лучше отдам эти деньги  матери Риммы, и пусть она их отнесёт в церковь. Для неё это привычнее. Не успела я домыслить, как вдруг мужчина, прервав все свои объяснения, обращает свой взор на меня  и начинает отвечать на мои мысли: « А сестра твоя крещённая?», - спрашивает он.
 «Нет», - отвечаю я.
«Тогда в церковь нельзя, нужно идти в мечеть», - говорит он. Я смотрела во все глаза на говорящего, не веря своим ушам.  Этот человек ещё и мысли читает! Я уже не могла больше ни о чём думать. Сказав всё, что он считал нужным, Шамиль резко засобирался уходить, но теперь уже мне не хотелось его отпускать, не услышав предсказаний о своём будущем. Ведь мне уже двадцать шесть лет, а я всё ещё не замужем! А это тот вопрос, который интересует каждую молодую девушку, тем более засидевшуюся в девках! Что уж говорить! Мне было очень неловко, что в начале нашей встречи я грубила незнакомцу, но любопытство было сильнее  чувства неловкости, и я попросила: «Скажите что-нибудь о моём будущем!» Предсказатель ответил, что о будущем  ему нельзя говорить - это грех, но, увидев на моём лице разочарование, и, видимо, опять прочитав мои мысли, махнул на меня рукой и воскликнул: «Да выйдешь ты замуж, выйдешь!» Этой последней фразой он несказанно меня развеселил и обрадовал.
Шамиль попрощался и стремительно вышел из кафе. Мы с подругой, не обсуждая произошедшего, разъехались по домам. Я всё сделала для Риммы, как просил Шамиль. Прошел месяц. За это время я устроилась на работу в приют, как и было предсказано.
Второе октября. Умирает моя сестра. Я отпросилась со службы, чтобы проводить её в последний путь. Стоял прекрасный осенний теплый, солнечный день. Золотая листва лежала на сухой земле. Осень была в тот год не дождливая. Я села в полупустой автобус. Моё  внимание привлёк мужчина, сидевший напротив. Он, как будто в ожидании чего-то, очень внимательно  смотрел на меня. Одет он был ужасно. Так одеваются  бомжи на свалках. На голове вязаная грязная шапчонка, на ногах какие- то сандалии. Такое впечатление, что они лежали где-то на трассе, и много раз побывав под колесами автомобилей, только потом были надеты на ноги. Штаны с курткой вообще трудно описать. Всё очень грязное и измятое. Но, взглянув в лицо мужчине, я оторопела! Я узнала, узнала эти глаза - искорки. Искорок в них нисколько не уменьшилось! Эти глаза смотрят на меня, а у меня в голове вдруг вспыхивает фраза Шамиля: «Если я тебя обманул, увидишь меня - плюнешь мне в лицо». Человек ждёт. (Или мне это кажется?) Я машинально делаю попытку встать и сделать то, что он некогда мне предлагал.  Но в моей голове мгновенно проносится картинка: молодая, прилично одетая женщина подходит к обездоленному,  плюёт ему в лицо, и садится себе обратно на своё место!   Ярко представив себе всё это,  откидываюсь  на спинку автобусного сидения. Незнакомец, всё время смотревший  на меня, вдруг усмехнулся  и отвернулся, уставившись в окно.  Зато я не могла отвести взгляда от его лица. Всё ждала, не улыбнётся ли он, и тогда я увижу еще одну примету - его золотые слева сверху зубы! Не дождалась… Но сходство (кроме одежды) поразительное! Таинственности в эту историю добавило и место, где незнакомец  вышел из автобуса: не где-нибудь, а именно на той остановке, где произошла моя первая встреча с Шамилем!
 Кто это был? Что значила эта встреча для меня? А может, она нужна была умирающей сестре? Почему я его  впервые увидела  за месяц до печального события и второй раз – ни раньше, ни позже, а  сразу  после смерти моей сестры, именно в день прощания? Что означала эта таинственная встреча для меня? Зачем он показался мне в автобусе? Что мне нужно понять?
Когда я вновь и вновь вспоминаю об этой таинственной встрече, невольно закрадываются сомнения: а с человеком ли вообще я общалась? Может, ангелы ходят среди нас, чтобы помочь  живущим и уходящим отсюда людям? 


Рецензии