Лети!

Тихо… Сквозь стены не слышны свистки судьи и гул голосов болельщиков. Я захлопнула дверь кабинки, медленно  прислонясь к холодному металлу лбом.  «Мне страшно. Почему? Пока я не увидела соперников, всё было в порядке, а теперь…  У меня дрожат руки. После долгих месяцев изнурительных тренировок учитель решил, что  мне пора выйти на поле. Тогда я была рада этому, очень. Но… Я никогда не боролась с настоящей командой соперника, только с собой, со своей усталостью, упрямо идя вперёд. Я…»
-Алиса, ты идешь? Игра скоро начнётся, надо размяться,- окликнула меня Инна – Ты что, уснула? Алиса!
Я медленно повернулась к ней:
-Я иду, сейчас. И я не сплю.
Инна с подозрением посмотрела на меня:
-Ага, конечно, я вижу. Смотри, на  поле нельзя быть такой заторможенной, все мячи проворонишь.
Она резко повернулась и, скрипнув  подошвой кроссовок, вышла из раздевалки. Я поправила наколенники и побежала за капитаном. Зал, большой и светлый, был наполнен звуками волейбола: стук мяча, крики тренеров, скрип кроссовок игроков, голоса с трибун болельщиков. Разминка шла полным ходом, как я поняла, мы играем  с командой «Торнадо». «Как пафосно звучит»,- подумала я. Они очень хороши, матч не будет простым… Игра в парах, нападение, подача. Судья подзывает капитанов. «Хоть бы нам досталась подача, пожалуйста, пожалуйста!» Нет? Нет, мы выбираем поле».  Инна знаками показывает, что пора строиться, уверенно шагая к краю площадки.
-Слушайте, меняться сейчас не будем, Алиса не знает техники размена. Игра будет нелёгкой, но мы должны выиграть, это наш шанс показать себя. Марина, вытаскивай любые мячи. Лиза, ставь блок при первой же возможности. Кира, пасуй, но не забывай про сбросы. Алиса…играй, - она выразительно посмотрела на меня, намекая, что я сегодня не слишком расторопна.
Раздался свисток судьи, игра. Мы сложили ладони воедино. Мы сможем.
Идёт вторая половина первой партии. Подача у «Торнадо».  Я согнула ноги и попыталась унять дрожь в руках.  Из-за меня мы пропустили три мяча и… Если я не приму сейчас… Я не знаю. Подача! Мяч летит мне прямо в лицо, надо что-то сделать. Приём. Он почти коснулся пола, но Марина падает, спасая мяч. «Пронесло». Переход, подача наша. Я стою на передней линии. « Ужас. Ещё бы чуть-чуть. Я не могу. Мне кажется, тренируясь, я не научилась почти ничему. Как же так… Нет, нельзя сдаваться. Сейчас проведут атаку… Что?! Сброс!» Мяч падал, словно в замедленной съёмке, а я не могла сдвинуться с места, пошевелиться. Он  упал с глухим стуком. Команда смотрела, молча, они ничего не сказали. Этот невыносимо. Лучше бы они кричали на меня, только не этот беззвучный укор. Только мы начали выигрывать, а я… Перерыв. Инна, сжимая что-то в руках, подошла ко мне.
-Послушай, Алиса. Этот мяч был очень важен! Я понимаю, ты волнуешься. Это из-за этого ты сегодня полуживая, да? Боишься подвести команду, сделав что-то не так. Я была такой же. Но… Ты должна понимать, ты не одна на поле, с тобой мы, твоя команда,- она разжала кулак. Там, сложенный вчетверо, лежал портрет наших девчонок, там была и я. Я помню, это было в Москве.  Художник на улице нарисовал нас, мы храним рисунок в комнате нашего тренера.
-Я хочу, чтобы  ты знала. Волейболисты похожи на птиц.  Сначала это несмышлёные птенцы, а потом… Они становятся взрослыми и покидают гнездо на собственных крыльях. И я хочу сказать тебе, ты тоже должна вырасти и взлететь. Тебя будут поддерживать наши крылья, крылья команды, друзей.
Я вздохнула, речь Инны произвела на меня большое впечатление. Я почувствовала, что больше не нервничаю. Мне было спокойно. Снова вышли на поле. Игра. Приём, пас и… Пас дали мне! В такой ответственный момент. «Я вижу мяч, он прямо надо мной. Нужно лишь подпрыгнуть и ударить».  Моя рука коснулась мяча, и на момент мне показалось, что я вижу за спиной крылья. Он падает прямо в центр площадки, у нас очко! Я стою возле сетки, а в голове бьётся одно слово: «Лети!»


Рецензии