Чёрно-белое воспоминание

События девятилетней давности сейчас  очень четко всплывают в моем сознании, одно за другим, как черно-белое кино. Нет... Серым цветом нарисована лишь одна картинка, та, на которой изображен ребенок и собака. Девочка  улыбается и обнимает своего друга пухлыми ручонками,  вцепилась в густую шерсть и не отпускает. А собака терпит,  ни один мускул не дрогнул на ее теле, не ощерилась пасть, она так любит свою маленькую хозяйку. Да… Эти воспоминания раньше тоже были цветными, но…
«Таёжка! Таёжка! Иди ко мне!» - кричит девчушка,  весело размахивая палочкой, и заливисто смеясь. Слышится всплеск воды и громкий лай. Лайка, резвившаяся на мелководье возле берега, с шумом отряхиваясь на ходу, несется к ребенку. Она игриво припадает на передние лапы, виляет хвостом, вся дрожит от предвкушения  забавы. Девочка изо всех сил бросает палочку, приказывая: «Таёжка, апорт!» Так её дедушка научил, он говорил, что эта команда, которую полагается знать каждой охотничьей собаке.  И Таёжка ее знала, она была очень умной собакой. Дедушка часто брал её с собой в лес, на несколько дней. Из задумчивости девчушку выводит упавшая к ее ногам палочка. Собака, весело свесив язык из пасти, смотрит на свою хозяйку, склонив на бок голову. «Тайга! Место!» - доносится с поляны хриплый и грубый голос дедушки. «Ой, деда нас потерял. Бежим скорее к нему, а то ругаться будет!» Две маленькие фигурки удаляются к только разожженному костру.
  Подле очага, на поваленном бревне, сидит человек, такой большой и, некогда страшный для детских мыслей, а теперь родной, нужный, тот, кто подарил друга. Дедушка жарит на костре хлеб и мясо, нанизывая их на прутики.  По другую сторону костра широко распахнутыми глазами смотрит на  пламя пятилетний ребенок, рядом лежит собака.  Вдруг старик выпрямляется и начинает петь песню, знакомую с рождения. «А на том берегу, незабудки цветут...» - голос его смягчается, на сердце дедушки, как будто легла некая тоска. Но ребенок этого не понимает, девочка забавляется с лайкой: чешет ей пузико, гладит по голове, зарывается руками в густую серую шерсть. Тайга тихонько рычит от удовольствия,  мокрые карие глаза щурятся от яркого света костра,  короткий хвост мельтешит по земле. И больше ничего не надо этим двоим. Так люди узнают  счастье.
Темное небо заволокли тяжелые, рваные тучи. На землю падают серые хлопья снега, и сразу тают.  Тощая собака прижимается боком к решетке вольера, маленькая детская ручка ласково гладит её. По щекам ребенка катятся слезы.  «Ты не бойся, Таёжка, не бойся. Деда сказал, что доктор тебя быстро вылечит, и мы с тобой снова пойдем гулять, ладно? Ты главное не бойся».  Девочку отводят от собаки, сгорбленный, старый человек медленно открывает вольер и берет собаку на поводок. Девчушка вырывается из рук родителей и обхватывает шею собаки, не желая расставаться с ней. «Ну же, ну же, не надо, внучка, я же сказал, Тайга скоро вернется».  Голос старика дрожит, он отворачивается и ведет лайку к машине. А собака плачет, по-настоящему, как человек, не хочет идти. Но… «Так надо, папа с мамой сказали, так надо. И дедушка сказал».  Машина отъезжает и еще долго в окне ребенок  может видеть лучшего друга.
На следующий день Таёжка не вернулась и через неделю тоже, и через месяц. А потом…  В вольере появился новый пёс по кличке Соболь. Но ребенок к нему не подошел, не протянул руку. Пес не был его другом, он был никем. А девочка все ждала.
Прошло 9 лет, а черно-белое воспоминание осталось.
 


Рецензии
Трогает. Четкая картинка. Легко читается. Просто о главном.
Спасибо, удачи Вам!

Петр Кустов   20.01.2017 18:55     Заявить о нарушении