Агония - Венок восьмистиший

- 1 -

Непременно с лабиринтами барокко
Дом, в котором происходит моя старость.
Незадолго перед судорогой - странность:
Пить - не пью, но всё помешиваю мокко
В чашке чудом уцелевшего сервиза
На осколки разлетевшейся эпохи...
Фаворитов оглушительные вздохи -
В мир иной почти оформленная виза.


- 2 -

Непременно с лабиринтами барокко -
Ну а проку-то? Была бы помоложе...
На тахте полуживя и полулежа
Не равно ли, что в хоромах - что в бараке
Но со здравым смыслом, видно, что-то осталось
Подавай мне бакалею из Марокко,
Мебель только рококо, и лишь барокко -
Дом, в котором происходит моя старость.


- 3 -

Дом, в котором происходит моя старость:
Слёзы свечки, завитки угрюмой меди.
Шкуре мною неубитого медведя
Греть мою подагру суток не осталось...
Времена - что имена, а те - как страны, -
В предварительных заявках их не просят.
Просто любят. Я любила. Это - просто
Незадолго перед судорогой странность.


- 4 -

Незадолго перед судорогой - странность:
Рассылаю приглашения на вечер
Всем, которым обещать себя на вечность
Безнаказанно суфлировала страстность.
Всем, которые под ливнями промокли
Бескорыстными скульптурами терпенья.
Усмехнусь ли? Зарыдаю ли теперь я?
Пить - не пью, но всё помешиваю мокко...


- 5 -

Пить - не пью, но всё помешиваю мокко,
Всё ворчу, чтобы захлопывали двери -
Тем, которым дёрнул черт меня поверить,
Не предстану до торжественного морга.
Не видать им утешительного приза:
Рук трясущихся с провисшей грудью вкупе. -
(Горький кофе подслащу - пекусь о вкусе -
В чашке чудом уцелевшего сервиза...)


- 6 -

В чашке чудом уцелевшего сервиза -
Ночь размолотая с пряным ароматом.
Смерть отлично овладела сопроматом, -
Нам ли, немощным, бросать ей жалкий вызов...
А сервизовы дела не так уж плохи:
Ветви - роспись - вновь привьются черенками.
Разобьётся - клей поладит с черепками
На осколки разлетевшейся эпохи.


- 7 -

На осколки разлетевшейся эпохе
Сострадаю и завидую отчасти:
От неё хоть черепки - как боль от счастья.
У неё дела не очень чтобы плохи.
Запершили в горле слов бессвязных крохи.
Звуков, красок я уже не различаю.
А мудрей не становлюсь. Но замечаю
Фаворитов оглушительные вздохи...


- 8 -

Фаворитов оглушительные вздохи
В перепонках разрываются как бомбы
Перстень - гиря... Скоро, стало быть, пред Богом
Появлюсь, как подобает по эпохе:
В скромном платье, без молитв, пуанты снизу...
Сковородку мне готовят - жарче лета...
(Говорят, что нынче только партбилеты -
В рай заранее оформленные визы...)
ЗАВЕЩАНИЕ

Пускай тому достанется мой дом,
Кто сам такой придумает потом. -
И вдруг найдёт...
Давно пылится лира...
Живи, как хочешь, будущий жилец,
В утиль сбывая блеск моих колец,
А что оценят -
в фонд защиты мира...


Рецензии