Обед за ужин для двоих!

- Да, конечно. Большое спасибо, Лариса Альбертовна! Буду очень ждать!
Я положила трубку, и схватилась за голову.
На мой вопль, из ванной выскочила перепуганная дочь.
- Что случилось мама? Тебе плохо?
Я посмотрела на нее безумным взглядом.
- Что? – повторила она.
- Мне звонили из Чеховского музея.
- И что?
- К нам в Таганрог, через два дня приезжает А.П.Чехов.
- Боже! Как ты меня напугала. И?
- Он хочет со мной встретиться! – прошептала я.
- С чего это? – удивилась дочка.
- Он узнал, что я хочу написать о нем.
- Хорошо! Разве ты не рада?
- Рада! Но он придет к нам домой.
- А почему именно домой?-смутилась она.
- А! Ты ж ничего не знаешь! - воскликнула я.
 Когда Чехов был маленький, они жили в нашем доме. У его отца, Павла Егоровича, на первом этаже был магазинчик. А семья жила во дворе на втором этаже. Снимала две комнаты. И вполне возможно, что они жили в нашей квартире. Я это выяснила, когда изучала исторические материалы о старом Таганроге.
- Ничего себе! – воскликнула дочь.
Более того, возможно последняя лавка П.Е.Чехова была в том доме, где жила наша бабушка Тоня, в торговых рядах на Александровской площади.
Надо же! Как тесен мир!

Через пару часов, успокоившись, я позвала дочь к себе.
- Помнишь, я разрабатывала меню блюд, которые подавали в ресторанах нашего города в конце Х1Х века, в Чеховские времена. Ну, когда я случайно наткнулась на это меню в старых документах.
- Помню! – сказала дочь.
Знаешь, я хочу приготовить для Чехова праздничный обед из этих блюд, удивить любимого писателя!
 - Ой, это так сложно, мама!
- Ничего сложного! У этих блюд только названия мудреные, а готовить их очень просто. Не зря же я два года потратила, разрабатывая для них рецептуру.
- Ма,смотри, чтобы не опозориться. Вечно ты со своими авантюрами!

Вечером, когда все улеглись спать, я достала свои архивы.
- Где же эти обеды у меня записаны? – бурчала я, нервно вчитываясь в исписанные листки. Вот!
                «Ассортимент предлагаемых блюд
                В ресторанах Таганрога 
                в конце Х1Х века»

- Теперь смотрим внимательно!
- Вначале нужно выбрать холодные закуски.
- Вот, например:
Салат ДЕРЕВЕНСКИЙ
- нарезать кружочками отварной картофель, свежий помидор, соленый огурец, чередуя овощи. Полить подсолнечным пахучим маслом, посыпать зеленью.
Отлично!
- Надо еще одну закуску.
Икра ПРОВАНСКАЯ из баклажан – она ему точно понравится!
Рецепт:
-Очистить от кожи испеченный баклажан, сырой помидор. Порезать мелким кубиком. Добавить кубиком сладкий перец и синий сырой лук.  Посолить, поперчить, полить подсолнечным маслом. Посыпать зеленью.
Отлично!
Теперь нужна горячая закуска.
Из всего списка выбираю
Омлет O Fins berg
- на одну порцию берем 50-100 грамм слабосоленой рыбы (осетрина, форель) Осетрина! Где же я ее возьму?  Берем форель.  Филе рыбы и твердый сыр режем тонкими ломтиками. Яйца 3-5 шт. взбиваем с солью и перцем. Добавляем молоко и муку – взбиваем. Половину смеси вылить на раскаленную сковороду, смазанную сливочным маслом. Сверху выложить ломтики рыбы. Вылить на нее оставшуюся смесь и выложить сверху сыр. Накрыть крышкой, готовить 15 минут на медленном огне. Украсить зеленью.
Отличный рецепт!
Дальше по законам кулинарии идут первые блюда.
Что у них тут подавали на первое?
Я призадумалась. Хорошо было бы сварить мой фирменный борщ по рецепту Фаины Раневской. Но ведь Антон Павлович интеллигентный человек. Надо что-нибудь оригинальнее придумать.
Думаю, подойдет Суп Potag pure de gibie/
Читаем рецепт:
« Приготовленную птицу (фазана, тетерева, рябчика или куропатку)…»
Говорят, люди плохо жили до революции. Хоть бы раз попробовать рябчика, тетерева или фазана.
Конечно, берем куропатку.
«Тушку вначале обжарить на масле, а потом варим тридцать минут в мясном бульоне с кореньями и луком-пореем. Мясо отделить от костей. Отложить четверть филе. Остальное пропустить через мясорубку два-три раза. Добавить немного холодного бульона, протереть сквозь сито…»
Короче всё взобьем  блендером.  Дальше «…муку обжарить с двумя столовыми ложками сливочного масла, добавить два стакана горячего бульона, проварить до загустения. Снять с огня, посолить. Заправить сливочным маслом, взбитыми яичными желтками, сливками. При подаче положить в тарелку, крупно порезанное филе куропатки. Отдельно подать гренки»
Так! Теперь нужно хотя бы одно рыбное горячее.
Что подавали тогда из рыбы?
Кефаль на шкаре
Судак соте
Судак обер нуар
Судак о гратен
Караси в сметане
Конечно «Караси в сметане» любимое блюдо Антона Павловича. Его и приготовим!
И, наконец, горячее! Вот тут надо постараться!
Смотрим старое меню:
Сальма из курапаток. Нет!
Котлеты пожарские – банально!
Отлеты отбивные – скучно!
Биточки а ля крем- еще я биточки Чехову не подавала!
Клопс из говядины – слишком просто!
А, вот! Жаркое!
Читаем:
«Жаркое из (цесарок, тетеревов, глухаря, вальдшнепа, зайца)…»   Единственно, что мы можем  – заменить зайца, кроликом. Интересно смог бы Чехов заметить подмену.
Зайца я пробовала лишь один раз в своей жизни. Он случайно попал под колеса нашей машины. Вкусно, но был жестковат.
Итак! Выбираем «Жаркое из серого кролика»
А вот какой интересный блюдо:
«Жаркое по-дворянски»
«Берем заднюю четверть или фрикандо телятины. Посолить его с вечера, зашить в полотно и закопать в чернозем, в яму глубиной 50-60 см. со льдом и солью…» Прикольно!
«…через двенадцать часов выкопать мясо, не мыть. Разрезать его до самой кости в трех местах и выложить в порезы фарш (тертый домашний сыр, смешанный со сметаной и порубленной зеленью) Зашить эти порезы с фаршем нитками или заколоть березовыми шпильками. Потом весь кусок нашпиговать шпиком. Жарить на вертеле поливая соусом из противня. Подавая на стол посыпать сухарями»
Классный рецепт!
Осталось только найти – чернозем, березовые шпильки и вертел.И дрова в центре города.
- Думай Люда!
Значит так! Яму в черноземе заменим – холодильником. Березовые шпильки – зубочистками. Вертел – духовкой. Думаю будет вкусно.
 И наконец десерт.
Парфе малиновое.
«Ягоды протереть сквозь сито. Смешать с сахаром, поставить на холод. Взбить густые сливки, смешать с парфе, добавить лимонный сок. Выложить массу в форму. Заморозить. Подавая на стол, окунать форму в горячую воду и перевернуть на блюдо»
Все. Меню составлено.
 Ой! Я забыла про напитки.
Конечно  водочка, минеральная вода и обязательно вино. А.П.Чехов любил сладкое сан туринское вино  из Греции. Если найду его в продаже, конечно.
В крайнем случае, куплю, что-нибудь из крымских вин.
Итак,  я буду готовить для любимого писателя А.П.Чехова:
 
Салат  деревенский
Икра прованская из баклажан
Омлет O finsberg
Суп potage pure de gibie
Караси в сметане
Жаркое по-дворянски
Парфе малиновое.

Завтра с утра на рынок за покупками.  Послезавтра обед в четырнадцать часов.
Наступил долгожданный день. Блюда приготовлены. Стол накрыт белой скатертью. Сервировка праздничная. Накрахмаленные салфетки. На мне нарядное платье. Предусмотрено все!
Я ходила из угла в угол, чтобы успокоить волнение. Потом села в кресло и прикрыла глаза.
Ровно в два услышала стук в дверь.
Я открыла глаза, в комнате было темно. Вскочила и побежала к входной двери. Посмотрела в глазок – там никого!  Открыла дверь – тоже никого!
- Что происходит?
Вернувшись в комнату, включила свет. Посмотрела на разобранную кровать. На мне ночная рубашка, я босиком. На столе лежит тетрадь. Все еще не понимая, что со мной – прочла:
«Положение о проведении Литературно-кулинарного конкурса»
Тема: «Чем бы вы угостили любимого писателя?»
И ниже:
«…победителей конкурса ждут ужин на двоих в одном из московских ресторанов…»
Растерянно я опустилась на стул.
- Так это был СОН!
Полчаса я сидела онемевшая. Поднялась.  Достала из бара початую бутылку, налила немного в стакан, выпила.  Какой чудесный аромат!  Прочла название «Vensento» Греция, остров Санторини.
Интересно откуда у нас это вино?


Рецензии