2016 г. Записи 125 Долгая беседа с Володей Е

2016 г. Записи 125

Продолжение

18 сентября 2016 г. Проголосовав, я поехала к Володе Е. и Рае. Хотели мы в эту встречу вспомнить Мирославу. Я привезла подарки и продукты.

Посидели мы на кухне с Петей Старчиком, поговорили о богооставленности. Весь вечер Петя был молчалив. Приехал отец Михаил с матушкой. В пьесе «Серебряная ёлка», когда он ещё не принял сан священника, он играл гнома, а я играла на флейте, чтобы оживить его по ходу пьесы.

Петя ушёл из кухни, я в комнате играла на синтезаторе, потом подошла к дверям, на лестничной площадке стоял в плаще Петя. Увидев меня, он помахал мне рукой на прощанье. Я удивилась, что он не простился, не предупредил, что уходит. Володя сообщил мне, что у него билет, он уезжает.

Я почитала свои стихи Володе и Рае. Отзыв я почувствовала не сразу. «Устали?», - спросила я. Рая устала. Она пошла мыть посуду. Володя сказал: «Это Мировой Дух через тебя пишет».

После этих слов началась наша с Володей долгая беседа о благородных людях, об аристократах, о том, что Володя интеллигент в первом поколении. Он потомок Бенкендорфа. Он окончил факультет журналистики, работал журналистом в разных организациях.

Я стала задавать Володе вопросы, он сначала не хотел этого, потом разрешил задавать их.

В процессе разговора он хотел придерживаться какой-то одной темы. Я спросила: «Ты считаешь себя философом?». Володя: «Да». Я спросила о грехопадении, о природе зла, об атеизме. Ответы были быстры и неожиданны.

Благородных Володя не любит потому, что они правили неблагородными, простыми людьми, Обкрадывая в войнах другие народы, совершая преступления, они богатели.

Об атеизме Володя сказал: «Атеизм это интеллектуальная честность».

О грехопадении — это отход от Бога, нарушение заповедей.

Грех это ошибка, неправильно выбранный путь.

Внушение и самовнушение — средства нашего взаимодействия с миром. Мы воспринимаем его нашим сознанием и никак иначе.

Я приоткрывала кое-что, прочитанное мной в последние годы. Володя, не вникая, категорично и резко не соглашался. Я не стала ему ничего доказывать, спорить с ним. Новое, что приходит на землю, не во всех людей входит. Человек должен быть к этому готов.

Читала в интернете о своей знакомой М., она говорит, что она богиня, достигла освобождения и всех любит.

19 сентября. Я весь день дома. Володя прислал мне чёрно-белые работы Раи, я поблагодарила его.

20 сентября. Во сне я опять что-то очищала.

Усталость.

В одном городе Украины жители требуют, чтобы им вернули Януковича.

Сирия давно уже подвергается бомбёжкам разных стран, которые пытаются остановить ИГИЛ. А народ? Гибнет. Его делаю живым щитом.

Много интересного в интернете, особенно на сайте Прозы. Это мешает мне публиковать новые отрывки из дневников.

Звонил мой приятель, слушал меня, не перебивал. Это чудо. Но как долго я отучала его от перебивания.

21 сентября. Звонила приятельница, была груба, резка, неистова, перебивала меня, ничего не давая сказать. Как много больных людей вокруг. Я давно уже от неё мучаюсь. И слушаю чертыхания. Это ли не признак того, что тёмные стараются?

Я стала защищать себя, сказала, что так нельзя говорить с друзьями. Если бы на моём месте была бы, например, Новелла Матвеева, она бы так с ней не говорила, как со мной. Всё-таки это и распущенность.

Позвонил Петя, он не в Москве, просил прощения, что не простился нормально со мной. Это был глубокий и серьёзный разговор. «Ты бурлишь», - сказала я. Просила его молиться, за всё благодарить Бога, просить благодати и покоя душевного.

«Я молюсь, я прошу, я не справляюсь», - сказал Петя.

«Ты столько радости духовной дал многим, кто тебя слушал, что дьявол мстит тебе», - сказала я. Я сказала: «Господи, дай Петру покой душевный, пусть он будет уравновешенным и счастливым человеком. Аминь». «Аминь», - сказал Петя, и я услышала частые гудки. Он успел сказать, что он ещё позвонит, что мы увидимся и поговорим. Всё, о чём мы говорили, рассказать невозможно, память не удерживает.

Я призывала его к самоконтролю, говорила об исповеди, о подлинном покаянии перед Богом. Но он так был нервически настроен, что не знаю, вспомнит ли он то, что я ему говорила. Тем в нашей беседе было несколько. «Надо обрести не только покой, но и некое бесстрастие. Это признак духовности», - говорила я.

(в день публикации этого отрывка я читала Эдуарда Шуре о Господе Кришне. Кришна говорит царю Арджуне именно об этом.)

Погуляла немного. Ветер дул пронзительный. Я обняла одну берёзу и сказала ей: «Передай привет всем берёзам мира». Было у меня ощущение, что она меня слышит.

Один мой молодой друг на вопрос, как он себя чувствует сказал: «То нормально, а то я в отчаянии».

Публиковала дневник, всё время чем-то зачитывалась, отвлекалась.

Говорила с Ваней Старчиком. Потом пошла на кухню, в сердце появилось тепло к Пете. Я сегодня много молилась о нём.

22 сентября. Мне часто снится одежда. Вот сегодня белый цвет одежды превратился в голубой. Оба эти цвета — цветА Божией Матери.

Была я в Доме русского Зарубежья на семинаре владыки Антония Блума. Тема — смерть. Выступали люди, которые помогают умирающим, в основном от онкологии.

23 сентября. Звонила та женщина, что часто раздражается и перебивает. По несколько раз она повторяет одни и те же вещи. «Береги своё и моё время», - попросила я. Видимо, она не может.

Я могу сорваться и быть резкой, если меня вывести из себя, но называть людей быдлом, баранами, овцами — не могу. Мне кажется это высокомерие, презрение к людям.

Одна поэтесса написала стихи о толпе, именно так называя людей, она писала, что толпа ничего не мыслит в искусстве. А кто учил некоторые прослойки нашего общества пониманию красоты, а не красивости, поэзии, а не графомании? Меня резануло такое её отношение к людям. Я написала ей рецензию. Но зачем ей понимать меня? Она сделала меня дурой.

Позвонила Ася Ж, сообщила мне, что 18 августа умер её муж Алёша, умирание его длилось 4 минуты. Вот так любой из нас может внезапно переместиться из этого привычного мира в другое, забытое нами измерение. Интересно, что именно в день смерти Алёши в другом городе я получила энергетический удар. Есть ли связь между этими событиями?
 


Рецензии
Галина Ваши дневниковые записки можно читать когда нечего делать а если читаешь,обидно,всякие имена и мысли неизвестных и порой непонятных людей, вот ухватился за имя ВОЛОДЯ,кажется считает себя философом,"Володя не вникал конкретно и резко не соглашался" что за хамство,но для Вас видно авторитет.Если он мысля здраво считает,что теизм это интеллектуальная честность.что же как верующий рассуждает о грехопадении и о грехе
Жалко переживания и проблемы этог Петии Вы к сожалению верующая женщина советуете ему испооведоваться,каяться перед богом,несчастный парень.
Как мило что Вы обняли берёзку и просили передатьпривет всем берёзкам--хорошо хотькапля лирики,Эдуард

Машкевич Эдуард   24.12.2016 23:59     Заявить о нарушении
У Вас нет времени читать мои дневники - не читайте. У Вас есть дела поважнее... Но я рекомендую Вам, уважаемый Эдуард, более осмотрительно писать свои слова о людях, с которыми Вы совсем не знакомы. Не надо на основании нескольких цитат называть моего друга ХАМОМ. Человек имеет право на свои мысли, и я должна их уважать. Всего Вам доброго.

Галина Ларская   25.12.2016 17:25   Заявить о нарушении
Уважаемая Галина простите за резкость ,но слово произнесено и надо за него отвечать,за ХАМА извиняюсь, но бестактность в этом конкретном случае со стороны Володи остаётся,Эдуард

Машкевич Эдуард   25.12.2016 20:25   Заявить о нарушении
Мы с Володей старые друзья, он музыкант, писатель и журналист. Музыка у него изумительная. Мышление очень своеобразное. Он ничем меня не обижал. Он имеет право на свой внутренний мир и свои мысли. Вы имеете право, прочитав тысячную часть моих трудов, писать то, что Вы написали в начале, не догадываясь о своей бестактности. Бог с Вами, Эдуард. Я Вас ничем не обижала. Я защищаюсь.

Галина Ларская   26.12.2016 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.