Про Леру-футболистку и её друзей-3

....-Тимкаааа!Милааай! Подь сюды,пострелёнок!Помоги!Дык,понемногу бери-то! Подорвёшься ишо!-то там то тут на рынке около вокзала раздавался такой зов! И шустрый,бритый наголо парнишка лет десяти,раздетый до пояса бежал на этот зов,стояло лето,и торговцы вовсю тороговали уже дарами огородов. Мальчишка очень старался,но слушал что ему говорили.Его все полюбили,с самого первого его появления на этом рынке.Тогда он голодный подошел к одной из тороговок и жадобно попросил молока:

-Тётенька,пожалуйста,дайте хоть полкуржечки молока! Я отработаю! Честно!-.

Торговка,а зовут её Марфа Порфирьевна,крепко сбитая женщина лет пятидесяти увидав худющего мальчонку аж руками всппеснула:

-Ах ты ,батюшки святы!Да что это деется -то! Дитё голодное,без присмотру! Ах,сиротинушка,иди,садись,у меня пирожки есть,бери ешь,вот молочко,давай-давай,не стесняйся!Зовут-то как тебя?-.

Мальчик зашел на прилавок,сел на стул,снял со стриженой наголо головы кепочку,и жадно принялся есть,буркнув :

-Спасибо большое! Тимка я..-.

-Да не зачто,Тимочка!Ешь! А я- Марфа Порфирьевна!Зови меня тётя Марфа,или просто Порфирьевна. Ты я вижу сиротка?Родители где твои?-сказала Марфа Порфирьевна.

-Сиротка я...да...Кто мои родители и где они я не знаю..один я...-печальным ,дрожащим голоском сказал мальчик.

-Ох-ох!Ну и народ пошел! Сначала рожают,а как надоело бросают детушек! Не по христиански это! Не по христиански!-вздохнув,сказала Марфа Порфирьевна.

Мальчик доел,встал,надел кепочку и спросил:

-Тётя Марфа,что надо вам сделать?Вы только скажите!-.

-Ах ты боже ж мой! Миленький,Тимочка,да не надо ничего делать! Что ты!-ахнула Марфа Порфирьевна.

-Нет-нет! Вы не подумайте чего? Я отработаю! Правда!-горячо сказал мальчик.

-Ну что с тобой поделать!Ладно,вот тебе мешки,вон метёлка и совок,вот мусор и собери в мешки,а потом отнесём вон туда ,в контейнер,давай,маленький!-сказала Марфа Порфирьевна.

-Вот это дело!-улыбнулся мальчик и принялся за работу. Через час мешки были до отказа набиты мусором,а рынок сиял чистотой.

-Ай,молодец,Тимка!-улыбнулась Марфа Порфирьевна.

Вот так Тимка и начал подрабатывать на рынке!Шустрого мальчишку полюбили все тороговцы,кто денежку даст,кто еды,и Тимка радёхонек! И никому и в голову придти не могло что  Тимка вовсе не Тимка,и не мальчик,а девочка,и зовут её Тома.

Вы уже догадались,дорогой читатель,что это та самая Тома. Девочка очень боялась выдать себя,но благодаря поджарой мальчишечьей фигурке и стриженной наголо голове,её нельзя было отличить от мальчика.Девочка ,сбежав из приюта,долгое время спала где придётся,иногда не ела по нескольку дней,но она поклялась себе,что никогда не вернётся в приют и отращивать длинные волосы!С неё хватит,две пары кос ,её собственных лежали в коробке из под обуви в её убежище,этого было достаточно. Девочка решила летом бегать бритой наголо а к зиме отрастить коротенькую шапочку волос.Первое время девочка ночевала в парке,в заброшенном тире. Но потом в парке затеяли реконструкцию и добрались до тира. Тогда девочка сложила в найденную ею на помойке старую детскую коляску свои сокровища и пошла искать новое убежище. Надо сказать ,Тома оказалась умной и сообразительной девочкой.Идя на рынок или назад в своё убежище,девочка обращала внимание на то, что лежит на помойках,так она нашла коляску практически целую,пару футболок и штанишек,халатик,несколько цветных карандашей,а ондажды и кипу книг и журналов. Девочка всё перетащила в своё убежище,там зажгла свечку и стала рассматривать книги,глаза её стали огромными как чайные блюдца,Чуковский,Михалков,Носов,Киплинг,Есенин,Лев Толстой,Пушкин,Лермонтов,Крапивин Алексин.Девочка поверить не могла что у кого-то поднялась рука выбросить такое! А читать Тома обожает! Поэтому раждости её не было предела! Девочка нашла новое убежище в тепло трассе,там даже кран с горячей водой имелся,вваренный в большую трубу.Тома очень обрадовалась этому обстоятельству,и с удовольствием выкупалась,мыло,зубная паста,и полтенце у Томы были,девочка твёрдо решила следить за собой и накопив денег,купила всё это.Девочка очень бережно всем пользовалась. Она устроила себе лежанку,купила несколько больших свечек,спичек и тепер вечерами могла читать.чтение спасало девочку от скуки. Но вот однажды она пришла на рынок,и увидела возле Порфирьевны двух мальчишек,чуть младше неё. Девочка решительно направиласьк ним.

-А,Тимка! Привет,милый! Вот,принимай помощников!-весело сказала Порфирьевна.

-Помощников!Вот это дело! Привет,ребят!Я -Тимка!-сказала Тома и протянула ребятам руку.

-Привет,Тимка! Я-Миша!-сказал один и протчянул руку в ответ.

-Привет,Тимка!Я-Дениска!-сказал второй.

-Миша,Дениска,очень приятно! Пойдёмте,я вам всё-всё покажу!-улыбнулась Тома.

Известие от том что у Тимки теперь есть помощники мигом облетело весь рынок!Тома решила пока не говорить Мише с Дениской  кто она на самом деле. А мальчишки и не расспрашивали.

-Ого! Тимка,да у тебя помощинички бравые появились! Ну дела! Ну теперь вообще красота!-раздавалось отовсюду.

-Ага! Это Мишка,а это Дениска!Ух ,теперь мы и горы свернём!-весело отвечала Тома.

Так ребята и стали неразлучными друзьями. Озорную и шуструю троицу полюбили ввсе на рынке и на вокзале.Как -то мясник Ефим Иосифович,здоровенный бородатый мужик двухметрового роста,косая сажень в плечах,подарил ребятам футбольный мяч.И ребята всё свободное время теперь проводили в парке,неподалёку от вокзала .Ребята часами там гоняли мяч,порой до одури и счастливые шли в своё убежище.Ребята нашли почти целый диван и перетащили в своё убежище,тепперь они могли спать с комфортом.Тома всё не решалась открыться Мише с Дениской,а те иногда злились что Тимка не мылся с ними. Но вот однажды ребята шли вечером к себе,когда услышали плач:

-Ииииииии!Аааааа!Ииииииии!-.

Ребята остановились,они стали оглядываться по сторонам,и увидели плачущую девочку,в равном платьице,взъерошенную как воробышек.

-Эй,ты чего? Кто тебя обидел?-наперебой спросили ребята.

-Мальчишкииии!Иииииии!Я купила булочку и сок,а онт отобралиииии!Ииииииии!-сквозь слёзы сказала девочка.

-Вот гады! Нашли у кого отбирать! Тебя как зовут?-сказала Тома.

-Юля,а вас?-ответила девочка, грязными кулачками размазывая слёзы по щечкам.

-Не плачь,Юль! Теперь ты под нашей защитой и будешь в нашей команде,ты где ночуешь-то?Я -Тимка,а это Мишка и Дениска! -ласково сказала Тома.

-Ой,правда?Тим,Миш,Дениска,очень приятно!Я вон там ночую,в заброшенном пукнте приёма стеклотары,но те мальчишки грозились меня побить,если увидят там!-ответила Юля,да-да ,та самая Юля.

-Пусть только тронут! Они у нас попляшут,негодники!Да,ребят?-сказала Тома.

-Ага,Тим!Ух и зададим мы им жару если нашу Юльку тронут! Век помнить будут! Юль,пошли заберем твои вещи ,и будешь жить с нами! Нам очень приятно с тобой познакомиться-хором выпалили Миша с Дениской.

-Мне тоже приятно со всеми вами познакомиться !-ответила Юлька.

Дети пошли к заброшенному пункту стеклотары и забрали сокровища Юльки,пару кукол,радиоприёмник без батареек,неколько платьиц,шортикоа,футболок и шатанишек да статуэтку ангелочка. Всё это девочка как и ребята нашла на помойках,и бережно хранила. у себя ребята перво-наперво выкупали Юльку и переодели. Девочка поела и увидев книжки воскликнула:

-Ой,ребят,у вас столько книжек! Ух ты! Чуковский! Обожаю читать! Можно?-.

-Конечно можно,Юль! Читай на здоровье!Ты где-то подрабатываешь?-сказала Тома.

-Да,помогаю Соломону Моисеевичу,сапожнику,у входа на рынок! Он добрый и денежку даёт и еду,вот и одёжки мне нашел,он заметил что кто-то выбросил большущий пакет,сказал мне,а  забрала побежала,а там одёжки! Целые и чистые! Я аж удивилась! Это недавно было! А сегодня купила булочку себе и сок,а мальчишки отобрали. Дедушка Соломон всё время говорит чтоб я с вами бегала,а я стеснялась подойти.Вот..-сказала Юлька.

-Дедушку Соломона мы знаем,он очень добрый! Ты вот что,завтра будешь с нами на рынке! Дедушка Соломон обрадуется! Да,Тим?-хором наперебой выпалили Миша с Дениской .

-Точно,ребята!-выпалила Тома....

Так эта четвёрка познакомилась крепко сдружилась. Что ждёт их впереди? Как они попали в детский дом? Как встретились с Лерой? Об этом ,дорогой читатель,вы узнаете совсем скоро.Наберитесь только чуточку терпения! Кроме этого вы узаете ещё о пятерых ребятах,котрых встретит эта неразлучная четвёрка,и отом как Тома откроется ребятам что она девочка и ребята свято будут хранить этот секрет,пока не окажутся в детском доме,откуда и попадут дружной командой в семейный детский дом "Уголок счастья" название которому они придумают сами.


Рецензии