Родительский оптимизм

Известная на всю страну адвокатесса по жилищным вопросам Лина Исаковона Штольц маленькими и пухлыми ручками споро лепила пельмени. На плите варилось" два первых", а в духовке томилось "два вторых" .Умение готовить Лина унаследовала у своей не мене известной бабки, а с умением выигрывать сложнейшие процессы она родилась.И вдобавок еще Линочка Штольц была красавицей с невероятно рыжими завитушками волос,нежнейшей молочной кожей и естественным румянцем святящимся на ее щеках.
-Ишь, засранец, совсем обленился-сетовала Лина-хочет чтобы я ему все решения суда сама писала, а мне что? Дома делать нечего?
-Кто?-спросила Лиза.
-Кто,кто,судья у которого наше дело!

Лиза деликатно промолчала, держа в руках авторучку.
-Совсем меня достали!-продолжала жаловаться адвокатесса-теперь каждый судья, у кого у меня процесс,скидывает на меня всю писанину. И знаешь каков аргумент? Линочка,Вы одна решение по процессу так напишете,что его потом никто не сможет обжаловать! Неучи!Бездари!- и Лина Исаковна в гневе шлёпнула пельмень на стол. Она устало вздохнула и ,отставив костыли, села на стул забыв о готовке.
-Знаешь как я устала! Я очень устала.От всего,от жизни,от готовки от мужа,от детей и...больше всего на свете,от дураков при месте, при звании и положении.
Лиза продолжала молчать-она привыкла к женским секундам слабости.
-Ну,ладно,давай писать тебе возражение-встрепенулась Лина Исакавна.
-Я его написала уже-ответила Лиза.
-Как?удивилась Лина Исаковна.
-А пока вы по телефону говорили,я его и написала, ну...как Вы обычно диктуете,по той же схеме.
-Дай почитаю-резко попросила Лина Исаковна.
-Мда. Ты конечно не гений,можно сказать совсем не гений , но явно не дура-задумчиво пробормотала Линочка Исаковна после прочтения "опуса" Лизы.
-Во всем есть система-ответила Лиза-надо просто ее вычленить.И вашем  деле тоже есть система. Сдается мне, я ее поймала.
Адвокатесса с интересом посмотрела на Лизу.
-Ты моего сына видела?-неожиданно спросила она.
-Да.
-И как он тебе?
Лиза промолчала.
-Да,не красавец как и мой муж.И не зарабатывает как и его отец. И ростом мал ,лысоват и нобелевская ему явно не светит,хоть и надеется.А зря. Зануда и нытик,но, все же очень хорош!
Душа тонкая,артистичная,нежная.О нем заботится надо.А как на пианино играет,как шутит когда в духе!Хотя,он редко когда шутит.Знаешь,он такой,такой ,ну,вообщем весь в моего мужа!Удивительно хорош!-восторженно закончила Лина Исаковна и на лице ее заиграла улыбка.
-Выходи за него!-вдруг резко подавшись вперед, предложила адвокатесса-закончишь третье высшее юридическое,я тебе помогу.Передам тебе свою практику,всех клиентов и будешь жить спокойно,"кум королю и сват министру".
Слушая Лину,Лиза "держала лицо"это значило-всеми силами сохранять безэмоциональное выражение да, так,чтобы ни один мускул не выдал ее отношения к сложившейся ситуации.

-А Вы всегда готовите два первых и два вторых блюда на обед?-перевела тему разговора Лиза.
-Да,милая, у мужа в семье так повелось,он любит чтобы был выбор.И сын привык,даже обижается если салатов на столе не три.Вот выйдешь за него,я тебя научу рыбу "фиш"готовить!-мечтательно произнесла адвокатесса.
-Я умею-скромно ответила Лиза.
-Откуда?-удивилась Лина Исаковна.
-Бабушка научила.
-Она еврейка?
 
-Нет,русская,жена военного.
Лина Исаковна улыбнулась.
-Дорогая!А это при чём?
-Ээ,дедушка говорил,что когда в дом приходит гость другой национальности,надо на стол подавать минимум одно блюдо его из национальной кухни. И говорил,что оно должно быть еще вкуснее приготовлено,чем гость к тому привык.
-Ну, и какую "фиш" ты делаешь?-ревниво спросила Лина Исаковна.
-Любую, "ленивую" и нет.И всегда с мацой.
-Дай угадаю?-сощурилась Лина Исаковна-Дед из дипкорпуса был?Или...из бывших?
-Не знаю точно-соврала Лиза.
-Не хочешь говорить,не говори. А вот про Валеру моего подумай!-настоятельно посоветовала адвокатесса.
"Мда-подумала Лиза, вспоминая лысоватого сына адвокатессы-не красавец ,не зарабатывает,ростом мал и нобелевская ему явно не светит,хоть и надеется, зануда , нытик , каждый день ему "два первых и два вторых" подавай....мда...нет,уж увольте! Что там говорил отец Федор про традиционный уклад евреев?Вспоминай,Лиза,вспоминай! А,есть! Чадолюбие!"
-Мне замуж нельзя -тяжело вздохнула Лиза- у меня детей не будет.
-Как!?-ужаснулась Лина Исаковна.
-Ранний аборт.Изнасилование-трагично сообщила Лиза.
-Господи!Как же так!?-запричитала адвокатесса.
Лиза начала собирать документы в портфель с деланно печальным видом. Иногда приходилось врать ,Лиза это делать не любила,но отказать впрямую не решалась,щадя самолюбивый "родительский оптимизм" ее адвокатессы,к которой она успела не только привыкнуть,но и даже полюбить.
-Как жаль,детка-вздохнула Лина Исаковна-такое яблочко,да с червоточиной.
Лиза вздохнула,и подумала,о том,что тетя Рита Вайс вроде бы занималась сватовством.Мысль ей показалась интересной.
-Я найду Вам невестку,не переживайте!С юридическим образованием!-крикнула Лиза,скатываясь вниз по ступенькам.
-Дурёха!-подумала Лина Исаковна-столько наплела!Не могла мне впрямую сказать,что Валера ей не нравится"-и, опираясь на костыли, медленно поковыляла по коридору лепить пельмени к обеду.
В московском дворике адвокатессы громко щебетали птицы. Лиза подняла глаза к небу и улыбнувшись солнцу,вприпрыжку побежала к метро.
Минут через сорок она оказалась у своего дома,где и наткнулась на вальяжного доберманиста с кичливым именем Георг.
-Ты в курсе,что у нас с Цезарионом уже третья вязка на носу?-игриво и с важностью произнес он.
-О!Поздравляю!-вежливо откликнулась Лиза.Вязки ее совсем не интересовались.
-Цезарион на гора выдает великолепное потомство!Выше всех похвал!-не унимался доберманист.
Лиза поняла,что ей придется выслушать долгую тираду и вежливо попыталась откланяться,но доберманист успел достать фото щенка из кармана и сунуть Лизе его под нос.На фото был нормальный для своего возраста кобелёк с не стоящими ушами и заломом хвоста.
-Видишь!Он великолепен!Экстерьер супер!Не подкопаешься!Все бабы от него без ума!Поголовно все!
-Кто? Кто?-уточнила Лиза.
-Бабы!-уверенно ответил доберманист.
-А как у него с прикусом?-неожиданно для самой себя, спросила Лиза.
-Пока не супер,но скоро все будет в норме!Наш,так сказать первенец!Каков экстерьер!Каков экстерьер!Кинологи говорят,от моего кобеля щенки в два месяца уже с человеком борятся!
-Прям так уж в два?-поинтересовалась Лиза.
-Ну....в три месяца точно борятся!-уверенно произнес доберманист.
-Я рада за вас и Цезариона!-ответила Лиза.
-Спасибо!У хвоста конечно залом,прикус плавает, и уши не стоят!Но,душа у щенка, я тебе скажу, тонкая,артистичная,нежная!Весь в Цезариона!Так хорош,так хорош!
-Однозначно хорош!-в тон ему ответила Лиза и сославшись на кипящий бульон на плите, поспешила прочь.
Вечером позвонил Никитич.
-Как дела детка?Была у адвоката?-поинтересовался он.
Лиза рассказала старику о своем дне,не забыв и разговор с доберманистом.
Старик хохотнул.
-Родительский оптимизм штука обычная, житейская.Только дело в том,что Лина поняла тебя и твою ложь,
а вот доберманист,помяни мое слово, лет через десять еще всем это фото демонстрировать будет.
-Думаете?-удивилась Лиза.
-Уверен-ответил старик и зевнул-Иди-ка ты спать,Лиза, поздно.Я рад что ты теперь возражения в суд умеешь писать.
-Спокойной ночи!-ответила Лиза и взаправду пошла стелить постель.
Засыпая,она подумала о том,что ей бы очень хотелось чтобы у Лины Исаковны,таки, появилась хорошая невестка, которую она научит готовить гефилте фиш.


Рецензии