Сто лет тому вперёд 3 серия сценарий

СПРАВКА:
ИНТ. – интерьерные съёмки (в павильоне)
НАТ. – натурные съёмки (под открытым небом)
ВПЗ. – вне поля зрения


НАТ. ДВОР ПОЛУЗАБРОШЕННОГО ДОМА НОЧЬ

Сумерки, мы видим двор глазами крадущегося по нему человека. Человек крадётся в направлении стоящего во дворе устройства – заляпанной строительной краской странной стеклянной капсулы, чем-то похожей на телефонную будку или стеклянную кабину современного лифта. Подошедший сдирает краску, процарапывая в ней щель каким-то предметом, светит в щель фонариком и пытается свозь неё разглядеть, что скрывается у капсулы внутри.


ТИТР: 3 серия Охота начинается


ИНТ. ВНУТРИ ЛЕТАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2 ДЕНЬ

Охранник и Охранница летят по городу в "машинке", Охранник изучает карту города, отображающуюся на приборной доске – водит пальцем вдоль улиц и читает названия, которые написаны на английском.


ИНТ. ВНУТРИ ЛЕТАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 1 ДЕНЬ

Коля, 2я Старушка и 3й Старик сидят в кабине "машинки". Перед ними располагается приборная доска, в значительной степени напоминающая приборы в капсуле в квартире Соседа Николая Николаевича. То же стекло с надписями и светящимися полосами "внутри".

Коля видит, как 3й Старик быстро нажимает нужные "кнопки". Сначала он нажимает жёлтый сектор в круге, который "нарисован" на доске приборов "внутри" стекла и представляет собой круг, разделённый на 6 секторов одинакового размера: красный, зелёный, синий, жёлтый, коричневый и оранжевый. Затем нажимает на "клавиатуре" цифру 3. Затем нажимает надпись "Л" чуть ниже – там находятся две "кнопки-надписи": "Л" и "П". Затем 3й Старик нажимает подряд цифры на "клавиатуре" "3" и "7".

Слева на приборной доске высвечивается надпись "Жjлтая полоса 3, влево, 37" и надпись "Так". 3й Старик оглядывает взглядом кабину "машинки", убеждается, что всё в порядке, и нажимает на "Так". Коля чувствует, что "машинка" медленно трогается с места и разгоняется.

"Машинка" двигается вдоль по улице на высоте крыш домов в направлении движения Коли до встречи со стариками. Долетев до той пересекающей данную улицы, на которой Коля наблюдал впереди целые потоки таких "машинок", она слегка притормаживает, а затем ныряет в поток других "машинок", повернув налево, и летит по узкой улице прямо.

Коля смотрит в окно. С такой высоты не очень хорошо видно весь город, но всё же кое-что Коля видит. Город и в реальности похож на тот, что он видел в справочнике. Колю поражает, насколько чистые и ухоженные здесь крыши, до которых из "машинки", кажется, рукой подать. Как и сами дома, и улицы. Многие крыши представляют собой открытые площадки с разведёнными на них мини-садами. Коля наслаждается полётом.


ИНТ. ВНУТРИ ЛЕТАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2 ДЕНЬ

Охранник и Охранница летят в "машинке". В кабине тихо пиликает характерным звуком какое-то устройство. Это пиликанье не нравится Охраннице, она присматривается к приборам на доске, пытаясь найти источник звука. Также это не нравится и Охраннику, он отрывается от разглядывания карты и тоже ищет источник.
 
Обследуя приборы, Охранник, кажется, находит причину пиликанья. Он нажимает одну из "кнопок" на доске (под ней что-то мигает в такт пискам), но вместо прекращения пиликанья включается громкая связь и пиликанье (высокочастотным звуком) начинает громко раздаваться на всю кабину.

Лица Охранника и Охранницы мгновенно корчатся как от боли от звука, их оглушившего. Оглушённый Охранник в панике слепо ударяет руками по приборам на доске, пытаясь сделать хоть что-нибудь, чтоб прекратить этот писк.


НАТ. ОДНА ИЗ УЛИЦ КРАСНОДАРА ДЕНЬ

"Машинка" Охранника и Охранницы теряет управление и начинает петлять, опасно сближаясь с летящими встречными "машинками". Одна из встречных "машинок" – та, где летит Коля. Они чудом уходят от столкновения (срабатывает автоматика).


ИНТ. ВНУТРИ ЛЕТАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 1 ДЕНЬ

Коля, 2я Старушка и 3й Старик, избежав столкновения, спокойно продолжают полёт. К удивлению перепугавшегося Коли, ни 3й Старик, ни 2я Старушка ничуть не пугаются возможной аварии, отнесясь к произошедшему как к обыденному. Только оглядываются.

3Й СТАРИК
Пьяный чтоль?

2Я СТАРУШКА
Носятся как безбашенные!


НАТ. УЛИЦА КРАСНОДАРА ДЕНЬ

Неуправляемая "машинка" Охранника и Охранницы продолжает петлять и, наконец, произвольно заворачивает вбок на узкую тёмную улицу и влетает на этой улице в проём двух домов, врезаясь в растущие там кусты и лежащие стройматериалы.


ИНТ. ВНУТРИ ЛЕТАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 1 ДЕНЬ

Коля, 3й Старик и 2я Старушка, избежав столкновения, спокойно продолжают полёт. Коля вновь любуется городскими видами.

К досаде, его отвлекает 2я Старушка.

2Я СТАРУШКА
Так что ты хотел спросить?

"Машинка" летит настолько бесшумно, что разговаривать внутри неё даже сподручней, нежели на тихой улице.

Коля нехотя поворачивается.

КОЛЯ
Я хотел узнать, какой транспорт был, когда вы были детьми.

3й Старик, усмехаясь, оглядывает ещё раз одежду Коли.

3Й СТАРИК
Транспорт? Извоз то есть. Чёж не рассказать.

2Я СТАРУШКА
Ужасный! Медленный и грязный. Были самолёты – летали со стрекозиной скоростью. И стоило нехило. Были поезда – ползали как черепахи.

3й Старик вставляет свои 5 копеек.

3Й СТАРИК
Поезд до Ростова 6 часов пилил...

Он откидывается на спинку сидения и продолжает мечтательно.

3Й СТАРИК
Зато мя-я-ятно было – засыпать под стук колёс и пить чай из стакана с подстаканником.

2Я СТАРУШКА
Паша, такие и щас есть, для любителей древни.

Коля внимательно слушает, лишь слегка кося глаза на виды за окном.

2Я СТАРУШКА
Самыми мерзкими были автО.

3й Старик со своего сидения поясняет для Коли.

3Й СТАРИК
Автомобили.

2Я СТАРУШКА
Да. Отравляли воздух так, что даж внутри них тошнило. Гремели как вёдра и трясли по дорогам, что все кишки вытрясало.

Коля с откровенно скучающим выслушивает все эти жалобы на тяжкое прошлое – всё это он неоднократно читал в книгах про транспорт начала времён. Наконец он решает задать главный вопрос, показывая рукой на машинку, в которой они находились.

КОЛЯ
А такое тоже было?

2Я СТАРУШКА
(удивлённо)
Нет, конеш, ты что!

3й Старик спокойно объясняет.

3Й СТАРИК
Их придумали позже.

Колино лицо принимает внешне безразличный вид, но глазами он внимательно незаметно следит за реакцией стариков, спрашивая далее.

КОЛЯ
А почему их так назвали?

2я Старушка реагирует ещё более удивлённо, как отрубает.

2Я СТАРУШКА
Странный вопрос!

Коля понимает, что выглядит глупо, и решает зайти иначе.

КОЛЯ
Ну, вам нравится это название?

2Я СТАРУШКА
(пожимая плечами)
Да, какая разница.

3Й СТАРИК
(равнодушно)
Кто придумал, тот и назвал.

Коля ухватывается за эти слова, наведшие его на мысль, и хочет спросить далее, но только лишь открывает рот, как машинка остановливается в воздухе, а затем опускается на крышу дома.

2Я СТАРУШКА
Добрались.


НАТ. УЗКАЯ УЛИЦА И ПОДВОРОТНЯ ДЕНЬ

Разбитая полицейская "машинка" лежит в груде строительного мусора.


НАТ. ВНУТРИ ЛЕТАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2 ДЕНЬ

Приборы не работают, только продолжается тихое пиликанье. Охранница и Охранник без сознания (или мёртвые) сидят, уронив головы на приборную доску. У Охранника голова в крови.


ИНТ. ВНУТРИ ЛЕТАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 1 ДЕНЬ

3й Старик нажимает кнопку на приборной доске, боковая стенка машинки делается газообразной.


НАТ. КРЫША ДОМА С САДОМ ДЕНЬ

3й Старик выходит на крышу и подтверждает слова 2й Старушки.

(Дом одноэтажный, частный, но находится на городской улице в ряду таких же частных домов, расположенных довольно близко друг к другу. На крыше дома устроен небольшой сад с площадкой).

3Й СТАРИК
Добрались.

2я Старушка вылезает следом на площадку на крыше и встаёт, показывая, куда выгружать коробки.

2Я СТАРУШКА
Ставьте всё сюда.

3й Старик и Коля молча начинают выгрузку. Коля, выгружая коробки, осматривает дом и окрестности.


НАТ. КРЫША ДОМА С САДОМ ДЕНЬ

Коля и 3й Старик стоят на крыше, рядом с ними лежат коробки. 2я Старушка их внимательно осматривает и что-то прикидывает. 3й Старик смотрит на "машинку" и обращается к Коле.

3Й СТАРИК
Тебя обратно отправить?

КОЛЯ
Нет, я сам потом.

Стоявшая рядом 2я Старушка, услышав решение Коли, нажимает какие-то кнопки на "пластыре" у себя на руке, появляется небольшой экранчик, 2я Старушка что-то нажимает на экранчике, "машинка" "закрывает дверь" и улетает.

Затем 2я Старушка идёт к проёму в "полу" крыши с уходящей вниз лестницей, и они все вместе спускаются с крыши вниз: 2я Старушка первая, потом Коля, потом 3й Старик .

Коля, сделав несколько шагов по лестнице и скрывшись по пояс в проёме, поворачивается к Старику 3.
 
КОЛЯ
А кто, кстати, придумал-то это?
 
3Й СТАРИК
Что?

КОЛЯ
(юля)
Ну...
 
Коля показывает в сторону , куда улетела "машинка".

3Й СТАРИК
Глёт?

Шагающий вниз Коля ничего не отвечает, так как голова его к тому времени полностью скрывается в проёме.


НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ СТАРИКОВ ДЕНЬ

2я Старушка, Коля и3й Старик выходят на улицу. 3й Старик бросает вопросительный взгляд на 2ю Старушку, та пожимает плечами в ответ и говорит утвердительно-вопросительно.

2Я СТАРУШКА
Панов?

3Й СТАРИК
(спорит)
Это двигатель Панова! А глёт изобрёл, скорей, Андерс, раз "Андерс" их выпускать стал.

2Я СТАРУШКА
А почему не у нас в стране? Мож в "Нао" их и изобрели?

3й Старик кивает головой в сторону руки 2й Старушки с "пластырем".

3Й СТАРИК
Глянь в кажике!

Мы видим крупно кажик на руке 2й Старушки (та самая тонкая наклейка 2 см на 5 см, прилепленная к запястью с внешней стороны). 2я Старушка "открывает экран" и начинает смотреть в нём данные.


НАТ. УЛИЦА ТАШКЕНТА 3 ДЕНЬ

Отец и Мама Коли идут по улице и видят уличный мини-базар – несколько "столиков", за которыми сидят молодые мужчины-узбеки и торгуют напитками.

МАМА
Смотри, у них здесь все торговцы – только мужики.

ОТЕЦ
Женщины дома сидят, наверное, детей нянчат.

МАМА
Давай чего-нибудь попьём, жарко.

Во время разговора они проходят чуть вперёд мимо базара и Отец замечает за последним столиком продавца мороженого.

ОТЕЦ
Лучше мороженого купим.

Отец и Мама подходят к продавцу и рассматривают небогатый ассортимент из мороженого в вафельных стаканчиках белого по 40 коп. и шоколадного по 35 коп., переговариваясь между собой.

ОТЕЦ
А чего, других сортов нет? Только в стаканчике?

МАМА
И цена в два раза больше, чем в Москве.

ОТЕЦ
Бизнесмены! Хочешь жить – умей вертеться!
 
Молчаливо дав понять друг другу, что покупать такое мороженое они не будут, Отец и Мама идут по улице дальше.

ОТЕЦ
Может где-то будет что-то другое. И дешевле.

МАМА
Ага, бесплатно, как при коммунизме!


НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ СТАРИКОВ ДЕНЬ

2я Старушка садится на стоявший на улице у дома диванчик, поднимает руку с прикреплённой к ней коробочкой, какими-то манипуляциями пальцев "включает" экран ("белый лист" с очень чёткими краями, но без всякой материальной основы под ним, появляется в воздухе) и напрямую обращается к кажику как к человеку.

2Я СТАРУШКА
Кто изобрёл глёт?
 
Следом она поворачивается к 3му Старику.

2Я СТАРУШКА
Принеси-к пока мороженого.

Лицо 3го Старика озаряется выражением "прекрасная идея!", он со значением поднимает вверх указательный палец и с энтузиазмом идёт куда-то в сторону.

Коля же подходит поближе к Старушке 2, двигающей пальцем по "экрану". Он видит, как на экране кажика высвечивается список заголовков статей, посвящённых изобретателю глёта, такой же, какой появлялся в ответ на вопрос в справочнике из столбика, а 2я Старушка "открывает" эти статьи для прочтения, просто тыкая на заголовок пальцем. Коля понимает, как просто открываются статьи в справочниках.

Одновременно Коля бросает взгляды в сторону Старика 3 и видит, как тот подходит к стоящему рядом столбику (плоскому в сечении, побольше справочного), нажимает пальцем какую-то кнопку и из столбика появляется мороженое в красивой яркой зелёно-чёрной упаковке. Потом нажимает ещё кнопку, появляется ещё мороженое, в такой же яркой упаковке, но оранжевой. Посмотрев на Колю, 3й Старик спрашивает.

3Й СТАРИК
Тебе какое взять?

Коля неуверенно мнётся.

КОЛЯ
Любое...

3й Старик получает ещё одно мороженое в зелёно-белой яркой упаковке и несёт их Коле и задумавшейся у экрана своего кажика Старушке 2. Подсаживается к ней и протягивает зелёно-чёрный брикетик.

3Й СТАРИК
Как любишь, мятное.

2я Старушка машинально берёт, не слишком отвлекаясь взглядом от экрана.

3Й СТАРИК
Ну что нам кажик кажет?

2я Старушка ничего не отвечает, а, увлёкшись, смотрит пристально на экран. 3й Старик поворачивается к Коле и даёт ему мороженое в зелёно-белой упаковке.

3Й СТАРИК
Берёзовое сойдёт?

Коля отвечает всё так же неуверенно.

КОЛЯ
Сойдёт.

Коля смотрит на мороженое в руках Старика 3 и спрашивает.

КОЛЯ
А у вас какое?

Старик протягивает Коле своё мороженое, чтобы тот лучше разглядел.

3Й СТАРИК
Оранжевое.

2я Старушка продолжает высматривать статьи в кажике, а Коля разворачивает мороженое и пробует. Ему так нравится, что он млеет и расслабляется, откусывая кусочек за кусочком и облизывая края. И спрашивает, кивая на аппарат, выдавший Старику 3 мороженое.

КОЛЯ
Это ваше личное?

3Й СТАРИК
(удивлённо)
Обычное, для всех.

Коля осекается – сказал лишнего, так можно себя выдать. 3й Старик откусывает ещё мороженого и поворачивается опять к Старушке 2, которая, наконец, находит, что искала.

2Я СТАРУШКА
Вот! Первый глёт был разработан в Полоцке, под руководством Александра Яхимовича, в 46 году.
 
КОЛЯ
Давненько уже...

2Я СТАРУШКА
(продолжая читать)
...почти сразу появились глёты и в личном пользованье.
 
3Й СТАРИК
Да, они сразу появились, помнишь мы тогда мне 80 лет справляли, Надя прямо из Берлина к нам на глёте прилетала?

Коля от неожиданности перестаёт есть мороженое и встаёт.
 
КОЛЯ
А когда вам было 80?

3й Старик отвечает, небрежно махнув рукой.

3Й СТАРИК
О-о-о, ещё в 49м.

2Я СТАРУШКА
(продолжая читать)
...вскоре глёты стали завоёвывать и другие города.

Коля обходит стариков и заходит с другой строоны.

КОЛЯ
А сейчас вам сколько?

3й Старик отвечает устало, не отвлекаясь от экрана.

3Й СТАРИК
Сейчас мне уже 122...
 
КОЛЯ
(огорошенно)
122???

3й Старик с улыбкой поднимает глаза на Колю.

3Й СТАРИК
А что, не похоже?

Коля берёт себя в руки.

КОЛЯ
Я бы больше 70ти не дал.

3й Старик начинает смеяться, он польщён. А Коля, ничего уже не понимая, старается быстрее покинуть старую семейную чету.

КОЛЯ
Извините... Я пойду... Спасибо за помощь!


НАТ. УЛИЦА ЧАСТНЫХ ДОМОВ 1 ДЕНЬ

Взволнованный Коля идёт по улице, постоянно ускоряя шаг. Он направо и налево ищет глазами городской справочник и не бросатеся бежать лишь потому, что боится вызвать подозрение стариков и обратить на себя внимание остальных прохожих.

КОЛЯ (ЗГ)
(пока идёт)
С ума они все посходили, что ли? Одни сплошные долгожители.


НАТ. УЛИЦА ТАШКЕНТА 4 ДЕНЬ

Отец и Мама Коли идут, гуляя, по Ташкенту. Они проходят по аллее, где посажены большие ивы и тополя. Мама замечает будки телефонов-автоматов.

МАМА
Не пора ли звонить домой?

ОТЕЦ
Надо только найти почту – отсюда двушек не напасёшься звонить.

МАМА
Давай тогда пойдём побыстрее.

ОТЕЦ
Да не беспокойся ты так. В самом деле, лучше бы его с собой взяли, был бы с нами – было бы спокойней. А то ты...

МАМА
Я должна знать, где он сейчас болтается!


НАТ. УЛИЦА ЧАСТНЫХ ДОМОВ 1 ДЕНЬ

Коля идёт по улице и проходит мимо дома, на заборе которого висит табличка "Осторожно, злая ворона!" с изображением злой вороны с огромным клювом. На заборе действительно сидит большая чёрная ворона и смотрит на Колю недобрым подозрительным взглядом.

КОЛЯ (ЗГ)
(пока идёт)
Неужели им всем столько лет? А эти глёты? То, что их изобрели в 40е годы, ещё ладно, но где это они появились в 50х? Сейчас уже 81й год, 30 лет прошло, а ни о каких глётах нигде не слышно!

Коля, запыхавшийся и взволнованый, доходит, наконец, почти до конца улицы. Другая довольно узкая улица впереди пересекает её под углом, и Коля видит как она уходит налево вдаль. По этой улице пролетает глёт.

КОЛЯ (ЗГ)
(пока идёт, продолжая)
Наверное их как дирижабли – давно изобрели, использовали, потом забросили, а теперь опять возрождают. На основе новых технических решений.

На противоположной стороне новой улицы Коля видит красивый маленький жёлтый домик с черепичной красной крышей, декоративный забор, за которым растут какие-то деревья. Рядом с домиком находится вход на территорию за забором – ворота с небольшими башенками с такими же черепичными красными крышами и небольшая площадка перед ними.

Его внимание сразу приковывает вожделенный столбик-справочник.

Не обращая внимания ни на что больше, только посмотрев по сторонам, чтобы не было машин, Коля быстро пересекает узкую улицу и подходит к справочнику.


НАТ. У СПРАВОЧНИКА 2 ДЕНЬ

Коля судорожно вытаскивает экран, убирает приветствие и задаёт справочнику вопрос, ради которого и нёсся сюда.

КОЛЯ
Сколько живут люди?

Справочник выдаёт ответ, который Коля читает скороговоркой себе под нос.

КОЛЯ
... люди доживают до 150 и более лет, а средняя продолжительность жизни в наше время достигла 117 лет...
 
Часть текста пропускает, читает следующий отрывок.

КОЛЯ
...увеличившись за последние 70 лет почти в 1,5 раза.

Коля поднимает голову и на этот раз, размышляя, озирается.

КОЛЯ (ЗГ)
Продолжительность жизни достигла 117 лет?..

Внезапно Коля обращает внимание на то, что не разглядел сразу. Справа от него за ажурным забором, куда он, выйдя на улицу, не удосужился даже посмотреть, ему открывается потрясающий парк с большими экзотическими деревьями.

(Секвои, кипарисы, огромные цветущие вишни, высотой под 40 м, королевские делониксы, радужные эвкалипты).

Потрясённый в очередной раз Коля делает несколько неуверенных шагов вдоль забора и рассматривает этот "тропический" парк-лес, внутри которого словно прячется что-то мистическое.

КОЛЯ (ЗГ)
Долгожители, бесплатное мороженное, современные дома, новейшая техника. Плюс все как-то странно говорят...

Счастливый Коля осторожно отходит от справочника и, размечтавшись, долго любуется парком.

КОЛЯ (ЗГ)
А что, если это закрытый экспериментальный город, в котором учёные производят опыты по строительству коммунизма?


ИНТ. СТОЛ В ЛАБОРАТОРИИ ДЕНЬ

Поверхность стола. На столе крупным планом лежит тонкая женская, даже девичья рука, на руке "сидит" небольшой изящный кажик, из которого выступает небольшой экран. На экране надпись: "Опыт проходит удачно".

Далее плавно показываются "стоящие на столе" (в воздухе) два больших экрана, на одном изображение какой-то нейронной сети, на другом что-то похожее на спираль ДНК. Перед экранами на столе сидит мягкая игрушка – забавный ёжик.

Девичья рука вращает изображение на одном из экранов и вводит какие-то данные, "стуча" пальцами по виртуальной клавиатуре на столе (изображение клавиатуры проецируется на поверхность, при прикосновении пальцем к "клавише", она "нажимается").

На экране рядом с изображением нейросети меняются цифры, идут вычисления...


НАТ. У СПРАВОЧНИКА 2 ДЕНЬ

Коля заходит через ворота с башенками в парк, осматривается, выходит обратно на улицу. Он всё ещё с мечтающим выражением лица.

Внезапно для него над головой пролетает глёт. Коля вздрагивает от неожиданности, нечаянно звякает пустыми бутылками от кефира и, опомнившись, тревожно глядит по сторонам.

КОЛЯ (ЗГ)
Сколько сейчас времени!?

Коля озирается.

КОЛЯ (ЗГ)
Родители бабушке позвонят, а ни меня, ни кефира нет!

Коля возвращается к справочнику на входе в парк и спрашивает.

КОЛЯ
Сколько сейчас времени?

Справочник выдаёт ему: "Точное время 11.28 Мск" и бегущие секунды, а ещё ниже: "12 красня, суббота".

Непонятное слово "красень" особенно сильно привлекает взгляд, и любопытство заставляет Колю на время забыть о необходимости возвращения домой, задержаться у справочника и узнать значение этого слова.

КОЛЯ (ЗГ)
Что ещё за красень?

Коля обращается к справочнику.

КОЛЯ
Что такое красень?

Справочник даёт ответ "Красень – 4й месяц в году".

КОЛЯ (ЗГ)
Апрель у них – красень?

Коля опять задумывается.

КОЛЯ
А какие месяцы в году есть вообще?

Справочник выдаёт список, который Коля скороговоркой читает себе под нос вполголоса.

КОЛЯ
Сечень, Снежень, Березень, Красень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Жнивень, Руень, Листень, Грудень.

Коля снова оглядывается на город.

КОЛЯ (ЗГ)
Забавно. А время-то в этом Краснодаре московское?

И ещё раз уточняет.

КОЛЯ
Сколько сейчас времени?

Справочник выдаёт "Точное время 11.29 Мск" и бегущие секунды, а ещё ниже: 12 красня, суббота.

КОЛЯ (ЗГ)
Мск – наверное московское. Ну, правильно! Как раз примерно пол одиннадцатого и должно сейчас быть.

И тут Коля замирает.

КОЛЯ (ЗГ)
Суббота??? Но сегодня же воскресенье!

Лицо Коли становится бледным от догадки. Он очередной раз оглядывается на окружающую обстановку (дома на улице, где живут старики сильно напоминают частный сектор в городах США).

Коля оборачивается на противоположную сторону улицы, и его взгляд упирается в вывеску, на которой изображён дядя Сэм с подписью "I want you" большими буквами (традиционное изображение). Внизу что-то приписано ещё более мелко, поэтому Коля прочитать этого не может.

КОЛЯ (ЗГ)
(упавшим голосом)
Воскресенье наступило в Москве... А в Америке ещё суббота...

Внимательно приглядевшись, Коля замечает ещё вывески (с известными логотипами) Ford, Coca-Cola и другие далее по той же стороне улицы.

КОЛЯ (ЗГ)
Неужели это всё же Америка?

Коля с грустью смотрит на прекрасный парк.

КОЛЯ (ЗГ)
(упавшим голосом)
Точно. В США есть города Москва, Одесса и Севастополь. Вероятно, есть и Краснодар...


ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ В СТИЛЕ АЛЬГАМБРЫ ДЕНЬ

Помещение, напоминающее своими сводами Альгамбру в Гранаде. Закуток. На диванчике сидит, положив ноги в тяжёлых ботинках на стол по-американски, мальчишка лет 11-12ти (видны только ноги на столе).

Из небольшого устройства, положенного перед собой на столик поднимается прямоугольник широкого экрана (2 метра шириной, более метра высотой, никакой материальной твёрдой основы экран не имеет – изображение возникает в воздухе).

Сидящий смотрит кино, хорошо видны кадры Америки 1970-80х годов и слышна американская речь (фильм Ангар-18, по-английски).


НАТ. У СПРАВОЧНИКА 2 ДЕНЬ

Коля нервно ходит вокруг справочника, не находя себе места, раздумывает и сомневается.

КОЛЯ (ЗГ)
А что, если спросить его по-английски? Хм, по-английски...

Озабоченный Коля рассуждая вслух, размышляет, что ему сказать, и нечаянно, увлёкшись, случайно произносит, будто стонет.

КОЛЯ
Help me! Where I am?

Cправочник вдруг внезапно "оживает", высвечиваясь яркими крупными буквами вопросов, которые также начинает громко повторять тревожным голосом, особенно хорошо слышно слово "полиция".

ГОЛОС ИЗ СПРАВОЧНИКА
(по-английски)
Вы потерялись? Вы попали в беду? У вас неприятность? Выслать к вам полицию? Нажмите красную кнопку или скажите Да! Нажмите красную кнопку или скажите Да. Вы слышите? Нажмите красную кнопку или скажите Да! Нажмите красную кнопку или скажите Да!

ТИТР: Перевод текста.

Испуганный Коля быстро нажимает зелёный рисунок "No" на экране и поскорее уходит прочь.


НАТ. ПАРК ДЕНЬ

Коля быстро идёт, почти бежит, подальше от справочника, нырнув в ворота между башенками и устремившись вглубь парка по уложенным мелкой идеально ровной брусчаткой дорожкам.

КОЛЯ (ЗГ)
(пока идёт)
Не хватало ещё нарваться на полицию! Теперь надо думать, как задавать вопросы!

Отойдя от справочника на достаточное расстояние, Коля всё ещё спешно шагает в каком-то неизвестном ему произвольном направлении между "сказочных" деревьев. Дорожки через "сказочный" парк виляют между их стволов.

КОЛЯ (ЗГ)
(пока идёт)
А что, если этот город специально построили, чтобы будущие шпионы могли здесь жить и тренироваться говорить по-русски? И назвали Краснодаром. Отсюда их напрямую к нам и перебрасывают.

Коля продолжает быстро идти, постоянно озираясь, по парку дальше. Рядом с дорожкой стоит странное дерево будто лопух или щавель, увеличенный в 15 раз.

КОЛЯ (ЗГ)
(пока идёт)
А старики эти наверняка бывшие белые эмигранты. И язык у них странный какой-то, дореволюционный что ли?
(передразнивая)
Извоз. Надо бы их лица запомнить. Чтобы опознать, когда вернусь...

Коля быстро идёт по парку дальше, заворачивая по дорожкам.

КОЛЯ (ЗГ)
(пока идёт)
И справочник слова транспорт не знает. Прокололись, американские шпионы!

Коля почти достигает конца парка (среди деревьев явно виден просвет), впереди показываются другие ворота с башенками, похожие на первые. За забором идёт улица, по которой проносятся несколько глётов. Коля останавливается и переводит дыхание, оглянувшись назад на деревья.

КОЛЯ (ЗГ)
Если этот город специально построен ЦРУ, надо отсюда выбираться как можно быстрее.

Переведя дух, Коля вновь идёт вперёд к выходу из парка.

КОЛЯ (ЗГ)
(пока идёт)
Затем надо добраться до столицы, Вашингтона. Там есть советское посольство. Зайти и всё рассказать. Главное – попасть к своим!

Он выходит из парка на улицу, противоположная сторона которой состоит из частных домов с садиками, смотрит вперёд и замирает.

За частным сектором впереди возвышаются высотные дома, так похожие на американские небоскрёбы, которые он видел в передачах по телевизору. Его вновь поражает очередной потрясающий вид, и он на некоторое время остановливается, не сводя с этих прекрасных высотных домов глаз.


НАТ. УЛИЦА ТАШКЕНТА 5 ДЕНЬ

Мы видим советские дома на ташкентской улице. Мама и Отец Коли идут и замечают кассы Аэрофлота.

МАМА
Вот! Нашли!


ИНТ. ВНУТРИ КАССЫ АЭРОФЛОТА ДЕНЬ

Отец стоит перед окошком кассы, за которой сидит девушка-ПРОДАВЩИЦА и спрашивает у неё о билетах.

ОТЕЦ
Нам из Самарканда до Москвы на 3 мая.

Девушка смотрит у себя в справке.

ПРОДАВЩИЦА
Есть рейсы в 12.30 и 22.52, время в полёте 5 часов, билет стоит 52 рубля.

Отец поворачивается к Маме.

ОТЕЦ
Ну что?

Мама пожимает плечами.

ОТЕЦ
А может поездом?

МАМА
Не. Мы же хотели ещё к тёте Жене заехать погостить.

ОТЕЦ
Целых 5 часов лететь.

Мама и Отец идут на выход из кассы и видят на стене плакат Аэрофлота с Ту-144.

ОТЕЦ
А представь, Ту сто сорок четвёртый летал даже дальше, с Москвы до Алма-Аты, и всего за 1,5 часа! А летел так высоко, что в окошко за бортом был виден чёрный космос и можно было видеть, что Земля действительно – шар.

МАМА
Ты что, космос захотел повидать?

ОТЕЦ
(смеясь)
Так ведь сегодня как-никак 12 апреля!


НАТ. УЛИЦА ЧАСТНЫХ ДОМОВ 2 ДЕНЬ

Немного прийдя в себя, Коля начинает рассматривать дома на противоположной стороне улицы и замечает на одном из них, не частном, вывеску Alaska Airlines.

Коля переходит улицу и подходит к домику. "Двери" домика (прозрачный материал, похожий на стекло) украшены символом самолётика. Коля подходит к "двери", та становится газообразной, и он решается войти.


ИНТ. ВНУТРИ ОФИСА ALASKA AIRLINES ДЕНЬ

В глаза Коле бросается рекламный "плакат" (такой же экран в воздухе с изображениями, сменяющими друг друга), на котором появляются, сменяя друг друга, странные летательные аппараты с логотипами компании Alaska Airlines на фоне природы различных стран – джунглей, полярных областей, Большого Каньона и др. За стойкой появляется молодая девушка, по виду СТЮАРДЕССА, хотя и в странной одежде, чем-то напоминающей одежду первой встреченной Колей Девочки. Но однозначно ясно, это – форменная одежда компании. Коля не решается, что делать дальше.

КОЛЯ (ЗГ)
Спрошу. Если что – убегу.

Коля общается с девушкой по-английски.

КОЛЯ
Ваши...

ТИТР: Ваши.

Коля бросает взгляд на летательные аппараты на рекламном "экране" и слово "самолёты" выговаривает нарочно неразборчиво.

КОЛЯ
(продолжая)
...самолёты летают в Вашингтон?

ТИТР: летают в Вашингтон?

Девушка не делает никаких удивлённых глаз и жестов, а спокойно уточняет.

СТЮАРДЕССА
В Вашингтон?

КОЛЯ
Да.

Почти сразу, лишь глянув куда-то у себя за стойкой, девушка отвечает, одновременно включив рекламу этого рейса на рекламном экране и посмотрев туда.

СТЮАРДЕССА
Краснодар-Вашингтон. Рейсы каждые полчаса. Время в полёте 20 минут.

ТИТР: Краснодар-Вашингтон. Рейсы каждые полчаса. Время в полёте 20 минут.

Коля вслед за взглядом девушки поворачивается к экрану и видит там надпись по-английски "Krasnodar-Washington", а также цену от $12.

КОЛЯ
Спасибо.

Коля быстро ретируется из домика.


НАТ. УЛИЦА ЧАСТНЫХ ДОМОВ 2 ДЕНЬ

Коля стоит на улице перед офисом Alaska Airlines и думает.

КОЛЯ (ЗГ)
Рейс Краснодар-Вашингтон, лететь всего 20 минут. Ясно, значит, Вашингтон где-то рядом. Добраться в принципе можно. Теперь надо подумать как.

Внимание Коли привлекает какое-то свечение, мигающее сквозь листву деревьев в парке на другой стороне улицы. Сделав несколько шагов так, чтобы ветви деревьев не загораживали обзор, он видит, что это большой экран, на котором показывают какой-то фильм. Коля не может больше ничего разглядеть, так как экран расположен под углом к нему. На площадке перед экраном довольно людно.


НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ЭКРАНОМ ДЕНЬ

Коля подходит поближе к большому экрану (изображение в воздухе) и встаёт от него в прямой видимости. На "экране" прокручивается рекламный фильм, а окружающие праздношатающиеся весёлые люди почти не обращают на этот фильм внимания.
 
Коля видит на экране как фантастический космический корабль отправляется куда-то в глубины космоса – с Земли полетела вверх под углом некая переливающаяся субстанция, на экране появилась надпись "100", а затем "5 жнивня 1070 года" и следом "Первый полjт со скоростью 100С".

Внизу справа красуется надпись 1070, которая через некоторое время начинает "бежать" – цифры на ней стали сменяются как на счётчике, крайняя справа быстро, следующая медленнее, после того, как крайняя пробегала от 0 до 9 (как рекламный ролик Siemens 2011 г.).

Счётчик в углу бежал и добежал до 1081, остановившись. Кадры предыдущего события сменили кадры фантастических поселений среди необычных лесов явно неземного вида, а на экране появились надписи "Марентина", потом "30 сечня 1081 года", потом "Первый город на Марсе".

КОЛЯ (ЗГ)
Какой-то научно-фантастический фильм.

Затем, сменяя друг друга, на экране появляются несколько коротких "рекламных" надписей на фоне звёздного неба: "12 красня" "961-1091", "130 лет нового времени", "От Гагарина до наших дней".

Коля немного отвлекается, но затем вновь смотрит на экран, поскольку его ждёт неожиданное продолжение.

На "экране" появляются хорошо знакомые кадры советской кинохроники с Ю.Гагариным, стартом корабля "Восток-1" и видом планеты Земля из космоса. На этом фоне на экране красуется надпись "Восток", потом её сменяет "12 красня 961 года", а далее "Первый полjт человека в межу". Внизу справа также появляется надпись 961.

КОЛЯ (ЗГ)
Межа – это у них космос?

Следующие кадры показывают знакомый Луноход на Луне с надписью внизу, "добежавшей" до 970. Большая надпись на экране гласит "Луноход-1", затем "17 листня 970 года", затем "Первый полjт на Луну".

КОЛЯ (ЗГ)
Забавно, у них тут и даты на тысячу лет меньше.

Следующие кадры Коле уже не были знакомы. Какой-то бело-чёрный корабль, похожий отчасти на самолёт, стартует в небо, а цифровая надпись внизу показывает 981. Кобрабль американский, на борту красуется флаг США, надпись United States и логотип NASA.

На этом фоне на экране посередине опять появляется надпись "12 красня 981 года", которую сменяет "Columbia", а затем "Полjт первого челнока" (документальные кадры старта первого челнока "Columbia").

КОЛЯ (ЗГ)
Двенадцатое красня восемьдесят первого... Это же сегодня – двенадцатое апреля тысяча девятьсот восемьдесят первого года!

Коля окидывает взглядом людей вокруг.

КОЛЯ (ЗГ)
Понятно. Сегодня здесь в США произошло какое-то важное событие, и они его празднуют.

После этих кадров Коля решает, что кино должно закончится, и немного отвлекается, но когда снова бросает взгляд на экран, видит продолжение фильма, заставляющее его забыть обо всём.

На экране появляется изображение какого-то корабля, похожего на фонарик или консервную банку из-под томатной пасты, какая стоит у них на кухне. Надпись внизу добегает до 990, а на экране появляется большая надпись "Hubble", далее "24 красня 990 года" (документальные кадры с телескопом "Hubble").

КОЛЯ (ЗГ)
Как консервная банка из-под томата.

Затем "счётчик" внизу начинает бежать вновь и добегает до 1006, на экране появляется треугольное устройство с тарелкой, а надпись на экране гласит "New Horizons", далее "19 сечня 1006 года", далее "Полjт к Плутону" (документальные кадры старта телескопа "New Horizons").

КОЛЯ (ЗГ)
Так это всё-таки фантастический фильм?
 
Далее счётчик добегает до 1033, а на экране появляется космическая станция, чем-то похожая на модель молекулы из химической лаборатории, висящая в космосе над какой-то планетой, и сменяющиеся надписи "Dias", "7 липня 1033 года", "Первая станция на Марсе".

КОЛЯ (ЗГ)
Или научный фильм-прогноз на ближайшее будущее?
 
Цифры счётчика вновь бегут и добегают до 1048, с Земли стартует в замедленном изображении корабль, похожий на чечевичное зерно, надпись же гласит "Свет", "7 листня 1048 года", "Достигнута скорость света".

КОЛЯ (ЗГ)
Может, начало документальное, а дальше – фантастика?
 
Затем кадры запускаемых кораблей сменяются неожиданными кадрами космического взрыва какого-то тела, похожего на большой камень, цифры счётчика показывают 1060, а надписи (по-гречески) "Архангелос", потом "9 травня 1060 года", потом "Спасение Земли".

КОЛЯ (ЗГ)
Ничё се взрывчик!

Цифры счётчика достигают 1070, с Земли летит вверх под углом некая переливающаяся субстанция, на экране появляется надпись "100", а затем "5 жнивня 1070 года" и следом "Первый полjт со скоростью 100С". Эти кадры Коля уже видел.

КОЛЯ (ЗГ)
Как будто в самом деле хроника будущего.

Наконец счётчик в углу добегает до 1081, кадры предыдущего события сменяют кадры фантастических поселений среди необычных лесов явно неземного вида, а на экране появляются надписи "Марентина", потом "30 сечня 1081 года", потом "Первый город на Марсе". Фильм повторяется по второму кругу.

КОЛЯ (ЗГ)
А, это уже было – повторяют.

Затем кадры событий заканчиваются и, сменяя друг друга, снова появляется несколько коротких "рекламных" надписей: "12 красня" "961-1091", "130 лет нового времени", "От Гагарина до наших дней".

И далее снова идут кадры полёта Гагарина, Лунохода на Луне и т.д.

КОЛЯ
(бурчит)
Сто тридцать лет, сто тридцать лет, как это?
(пауза)
Сто тридцать лет???


НАТ. У СПРАВОЧНИКА 3 ДЕНЬ

Неуверенным шагом, постоянно оглядываясь на большой экран с космическими событиями за 130 лет, Коля идёт на выход из парка. Он замечает ещё один справочник, подходит к нему, выдвигает экран, снова оглядываясь на кино, и быстро спрашивает.

КОЛЯ
Какой сейчас год?

На это справочник выдаёт: "Год Крысы". Коля раздражён.

КОЛЯ
(иронично)
Весьма полезно...
(пауза)
(с вызовом)
Ладно!
 
Чуть подумав, Коля вновь обращается к справочнику.
 
КОЛЯ
Когда летал Гагарин?

Справочник выдаёт несколько статей, одна из которых содержит отрывок текста, который Коля решает прочитать, пролистывая статьи пальцами по экрану, пока не останавливается на выбранной, и читает её бегло вплоголоса.

КОЛЯ
...когда летал Гагарин, только самые смелые могли представить, что всего через 100 лет человечество уже сможет посылать свои звездолjты к окружностям Толимана, Сириуса и Альтаира, а полjты на Луну станут обыденной повседневностью.

"На автопилоте" Коля продолжает пытать справочник.

КОЛЯ
Полёты на Луну?

Справочник выдаёт очередной список статей под заголовками, Коля читает бегло вплоголоса.

КОЛЯ
Лёст-Краснодар, синяя полоса триста шестьдесят, вправо шестьсот сорок восемь. Отправление на Луну ежедневно в девять тридцать, четырнадцать тридцать, восемнадцать сорок. Доставка грузов до трёхсот т на Луну, Марс, Венеру. Краснодар, ООО Эолата, красная полоса сто двадцать четыре, вправо восемь. Доставлю ваш груз в любую точку Луны, Венеры, Марса, недорого. ЧП В.Бойко, синяя полоса триста пятьдесят восемь, вправо восемнадцать.

Коля поднимает подавленный взгляд и видит сразу две стремительных полосы, прочертивших небо, подобно тому, как это делают реактивные самолёты, только несоизмеримо быстрее. На ясном небе едва виден светлый блин Луны. Создаётся впечатление, что корабли, оставляющие белые следы на небе, летят именно курсом на этот блин.

КОЛЯ (ЗГ)
(упавшим голосом)
Они могли тайно построить новый город, выдумать новые слова и одеться в необычные одежды. Но никто не смог бы тайно летать на Луну!
(пауза)
Сегодня у них сто тридцать лет полёта Гагарина. Это значит...
(пауза)
Сейчас должен быть...
(пауза)
Тысяча девятьсот шестьдесят один плюс сто тридцать...
(пауза)
Две тысячи девяносто первый год...
(пауза)
Почему должен. Он есть. Это не Америка, это – будущее!

Коля медленно оглядывает всё вокруг недобрым взглядом – его окружает иной мир.


НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ДОТ-ОМ ДЕНЬ

На входе висит табличка: Дот. А внизу маленькими буквами "дом творчества вежников".


ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ В СТИЛЕ АЛЬГАМБРЫ ДЕНЬ

Двигаемся взглядом вовнутрь, видим суперсовременное помещение, напоминающее своими сводами Альгамбру в Гранаде, и мальчика 11-12 лет в очках старомодной оправы, смотрящего старое кино, закинув скрещенные ноги в тяжёлых ботинках на стол (из прошлой сцены). Это СЛАВА.
 
Просмотр кино прерывает мигающий сигнал на устройстве, из которого поднимается изображение. Внизу мигает имя: "Алиса" (стилизовано написано в его списке контактов как имя российской рок-группы).

Слава нехотя останавливает просмотр (изображение замирает в воздухе) и нажимает пальцем на мигающее слово, отвечая на вызов наигранно-наивным тоном (изображения говорящей Алисы в "мессенджере" нет, только условная картинка – женская голова).

СЛАВА
Хорошо что позвонила!

АЛИСА(ВПЗ)
(раздражённо)
Ты там что, ещё шутить будешь? Кто будет работать!?

СЛАВА
(наигранно удивлёно)
Да??? Так сёдня ж выходной.

АЛИСА(ВПЗ)
(чеканя)
Слушай, Заяц, у меня выходных не бывает. И у тебя теперь тож.

СЛАВА
Так я весь в работе! Мыслю.

АЛИСА(ВПЗ)
Ты вообще-т где?

СЛАВА
Там, где ништо не мешает мыслить. Внизу. Если ты наверху.

АЛИСА(ВПЗ)
Я наверху, а ты щас лучом ко мне, потом отправишься в ВиП. Думаю, наш посланец из прошлого уже здесь.
 
СЛАВА
Пришло сообщенье о переброске?

АЛИСА(ВПЗ)
Да, уже полтора часа назад. А тебя всё нет.

СЛАВА
Надеюсь, мы выудим из него даные о московских сдобных булках прошлого века?
 
АЛИСА(ВПЗ)
(смеясь)
Аха, и про эти ещё... как их там звали... торталетки.

СЛАВА
Кажется, они назывались торты.

Алиса резко сменяет тон и перебивает эту пустую болтовню.

АЛИСА(ВПЗ)
А я надеюсь, ты уже почти поднялся и подходишь к двери?

СЛАВА
Не... я размечтался о сдобных булках. И это меня лишило сил.

АЛИСА(ВПЗ)
Ну сколько я буду ждать?!

Слава неохотно поднимается.
 
СЛАВА
Иду-у-у...

Слава "сворачивает экран" (тот бесследно исчезает) нажатием на устройство-кажик, из которого смотрел кино, поднимается, цепляет кажик на руку (просто прикладывает, и тот "примагничивается" к запястью) и идёт к эскалатору.

Встав на эскалатор, он поднимается наверх (эскалатор автоматически запускается, когда на нём кто-то есть).


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ИРА ДЕНЬ

Два больших экрана с изображением какой-то нейронной сети и чего-то похожего на спираль ДНК. Перед экранами на столе сидит мягкая игрушка – забавный ёжик. На экране рядом с изображением нейросети меняются цифры, идут вычисления. Перед экранами сидит АЛИСА, 11-12ти лет (известная из предыдущего фильма как Алиса Селезнёва, повзрослевшая на 1,5 года).

Алиса нажимает кнопку на кажике, отключает связь, по которой она только что разговаривала со Славой (на экране фото Славы и надпись "Зайков Заяц"), и ругается.

АЛИСА
Вот мучел!

Мальчишеский голос иронично замечает из угла.

СЕВА (ВПЗ)
Ты и в самом деле любишь животных! Ёжика сюда притащила, Зайца в помощники взяла.
 
В углу их небольшой лаборатории сидит со своими вычислениями ещё один мальчик 11-12 лет – СЕВА.

Алиса нежно берет ёжика со стола и гладит его, приговаривая.

АЛИСА
У меня самые лучшие помощники.

Ежик (мягкая игрушка-робот) оживает как настоящий, делает умильное лицо и крипко с чувством обнимает лапками Алису за указательный палец, прижимаясь к нему мордочкой.

СЕВА
(с иронией)
Главное – надёжные. Где там твой Заяц щас гуляет?

АЛИСА
Поднимается.

СЕВА
Уже хорошо. Лишь бы не забыл, куда идёт.
 
АЛИСА
(усмехаясь)
Он может.
 
СЕВА
Лучшего помощника и не сыскать!

Алиса делает вопросительный взгляд, щуря глаза.

АЛИСА
А кто у нас лучше Зайкова справится с расчётами трёхмерных ветвлений и прошивочных петель?

И продолжает с обычным видом, ставя ёжика на место.

АЛИСА
Сама я тут до осени просижу.

СЕВА
(убедительно)
Заяц – это сила! Одни очки чео стоят!

АЛИСА
Вот оттого он такой и умный, что постоянно в очках.

Алиса достаёт из сумки "очки" (современного ей дизайна), одевает их и мы переносимся взглядом в то, что она видит – какие-то надписи, текущее время 11.41. Надписи возникают прямо "в воздухе" перед глазами (как в очках, найденных в 2016 году).

АЛИСА
(снимая очки)
Я бы постоянно так не смогла.

СЕВА
Ему бы ещё оправу найти подревнее, как у Заклинателя Странностей.

АЛИСА
Странностей у него много, но голова работает получше многих наших.

Дальше с намёком интонацией на Севу.

АЛИСА
А учится, меж прочим, на год младше.

Сева хмыкает в ответ на намёк.

СЕВА
Всё равно вместо работы головой он у тебя в основном бегает по поручениям.
 
АЛИСА
Надо будет, я сама сбегаю, что такого? И я его не на прогулку посылаю.

СЕВА
А, что, поручение важное?

Алиса отвечает загадочно шутя.

АЛИСА
Очень!

И продолжает полушёпотом.

АЛИСА
Для нас в ВиПе уже должен быть очень дорогой подарок...

Сева с интересом поворачивается в сторону Алисы.

АЛИСА
(продолжая)
... посланец из прошлого, для опытов. Надо его забрать и привез(с)ти сюда. Если он там.

Сказала Алиса привезти или привести – непонятно.


НАТ. УЛИЦА ЧАСТНЫХ ДОМОВ 3 ДЕНЬ

Коля отходит от площадки у справочника, с одной стороны от него вдали поднимаются высотные дома, в другую уходит улица. Коля идёт по улице вдоль парка, уходя от этих больших домов.

КОЛЯ (ЗГ)
(во время движения)
Так, если я попал в будущее...
 
Коля делает паузу, медленно и, всё ещё не веря в это, оглядывается.

КОЛЯ (ЗГ)
(продолжая, во время движения)
Если я попал в будущее, значит можно попасть и обратно в своё время?

Парк скоро заканчивается, улицу, по которой он шёл, пересекает другая улица, без зелени, Коля переходит её и углубляется в частный сектор.

КОЛЯ (ЗГ)
(во время движения)
Надо быть предельно осторожным, ведь я проник в их тайну, и, возможно, меня засекли и уже ищут.


НАТ. УЛИЦА ЧАСТНЫХ ДОМОВ 1 ДЕНЬ

Пройдя далее, он выходит на улицу, пересекавшую его путь наискосок и сворачивает налево, продолжая идти куда глаза глядят (дома частные как в пригородах США). Кажется, он заблудился.

КОЛЯ (ЗГ)
(во время движения)
Если поймают, просто так не отпустят, ведь нет гарантии, что я здесь ничего такого не видел.

Коля глядит в небо, где ещё остаются ешё следы от двух пролетевших по небу объектов (как расползшиеся следы от самолётов).

КОЛЯ (ЗГ)
А я не видел самого главного – космических кораблей! Если они так запросто летают на Луну, значит...

Коля останавливается.

КОЛЯ (ЗГ)
А может полюнуть на всё, сгонять на местный космодром, хотя бы посмотреть со стороны? А там – будь что будет...

Коля вновь начинает двигаться вперёд.

КОЛЯ (ЗГ)
А как потом выбираться домой? Надо подумать. Если это – будущее, значит та кабина – машина времени.

Коля идёт и видит на заборе знакомую табличку "Осторожно, злая ворона". Коля задумывается, где он видел эту вывеску, но идёт дальше.

КОЛЯ (ЗГ)
Надо всё узнать про машину времени и про этот ВиП, в который я на ней прилетел.

Коля, идя, узнаёт улицу, на которую прилетел с 3м Стариком и 2й Старушкой на глёте. Незаметно для себя он опять вышёл к тому месту, где по-прежнему сидят перед домом на диванчике знакомые 3й Старик и 2я Старушка, и попадается им на глаза.

Сворачивать в сторону, прятаться уже поздно, да и некуда – Коля бросает быстрые взгляды по сторонам и понимает это. Коля идёт к старикам.


НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ТЮРЬМОЙ (ЗАКОМ) ДЕНЬ

Табличка на здании с надписью "3АК". Перед зданием стоят три полицейских глёта с мигалками и мигают. С сиреной подлетает ещё один.

Из него выходит полицейский – воховец, идёт к месту происшествия, на его рукаве шеврон с надписью "ВоХ". На поясе висит кобура, такая же, как у Охранника и Охранницы, с "пистолетом" внутри.

Путь ему преграждает едва видимая прозрачная "стена" с полупрозрачными красно-белыми полосами наискосок (в воздухе) – временное ограждение по периметру. Полицейский использует свой служебный кажик как ключ, стена его пропускает свозь себя.
 
Другие полицейские производят различные действия: оцепляют место происшествия, осматривают его, что-то записывают (как обычно делает полиция на месте происшествия).

Офицер полиции СТАС и его ПОМОЩНИК 1 стоит в стороне и смотрят, как выносят тело Дежурного 1 на носилках. Помощник 1 делает доклад, смотря в свой экран.

ПОМОЩНИК 1
Старшина внутренней службы Серенький, 29 лет, женат, трое детей. Ранен. Ранение тяжёлое. Оружие, скорее всего, применялось воховское.
(пауза)
Также пропали сотрудники 5го и 3го постов.

Носилки с телом Дежурного 1 кладут в подлетевший медицинский глёт.

СТАС
(кивая на тело)
Работа кого-то из них?
 
ПОМОЩНИК 1
Вполне может быть. Также со стоянки перед заком пропал служебный глёт.

СТАС
Данные движения глётов по городу за последние 1,5 часа?

ПОМОЩНИК 1
Запрошены.

СТАС
Снимки пропавших?
 
ПОМОЩНИК 1
Есть.

Помощник 1 показывает офицеру изображения Охранника и Охранницы на служебном кажике.

ПОМОЩНИК 1
Объявляем в розыск?

СТАС
Немедленно!


НАТ. УЗКАЯ УЛИЦА И ПОДВОРОТНЯ ДЕНЬ

Разбитый глёт лежит в груде строительного мусора. Приборы не работают, только продолжается тихое пиликанье.


НАТ. ВНУТРИ ЛЕТАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2 ДЕНЬ

Охранница и Охранник без сознания сидят, уронив головы на приборную доску. Охранница шевелится, стонет и пытается поднять голову, но тут же роняет её обратно на доску. Охранник что-то мычит в беспамятстве.


НАТ. УЛИЦА ЧАСТНЫХ ДОМОВ 1 ДЕНЬ

Коля подходит к 3му Старику и 2й Старушке и начинает объясняться, постаравшись принять безмятежное выражение лица.

КОЛЯ
Вот, хожу, собираю данные о прошлом дальше.

Старики улыбаются и кивают, а Коля подходит к ним вплотную и вздыхает.

КОЛЯ
Отправиться бы просто в прошлое, там на месте всё узнать, не беспокоя никого расспросами, и вернуться!

3й Старик отвечает, смеясь и подкалывая.

3Й СТАРИК
Для этого ты так оделся?

КОЛЯ
Да нет...

3Й СТАРИК
Если б тебе удалось отправиться в прошлое, то всё равно пришлось бы расспрашивать, только уже тамошних.

КОЛЯ
Многое можно было увидеть самому.

3Й СТАРИК
Тебе б там не понравилось.

КОЛЯ
(осторожно)
А вы никогда не хотели туда сгонять, посмотреть, вспомнить юность?

3Й СТАРИК
Как говорили в нашей юности, хотить не вредно.

КОЛЯ
(осторожно)
А машина времени?

3й Старик приятно удивлён.

3Й СТАРИК
Герберта Уэллса? Хорошая была книга.

3й Старик, смеясь, смотрит на 2ю Старушку, та ему отвечает таким же взглядом.

3Й СТАРИК
(продолжая)
Ну, если б существовала машина времени, тогда бы мы точно сгоняли!

Коля явно удивляется, а потом грустнеет.

КОЛЯ
(подавленно)
Да, если б существовала...

Озадаченный Коля машет рукой старикам на прощание и идёт дальше.

КОЛЯ (ЗГ)
Если её не существует, как же тогда я оказался в будущем?


ИНТ. ПРОХОДНАЯ ТЮРЬМЫ (ЗАКА) ДЕНЬ

Воховцы (полицейские) продолжают делать какие-то записи и осмотры. Стас с Помощником 1 также осматривают место происшествия. Подходит ещё один ПОМОЩНИК 2 с докладом.

ПОМОЩНИК 2
Из зака пропали двое заключённых. Личинки.

ПОМОЩНИК 1
Освободились и вселились в пропавших постовых?

ПОМОЩНИК 2
Похоже на то.

СТАС
Бежавшие личинки закольцованы?

ПОМОЩНИК 2
Безусловно.

ПОМОЩНИК 1
Тоже в розыск? Перехват по городу уже объявлен.

СТАС
Да.
(пауза, задумавшись)
Вот только как они освободились?
(Помощнику 2)
Запросите, не было ли ещё каких странных событий примерно с 10ти утра до 10.30ти? Мож кто подозрительный в городе появился?

Помощник 2 отходит.

ПОМОЩНИК 1
С кольцами в голове поймать их будет проще.

СТАС
Проще было бы поймать обЫчных постовых. А личинки слишком умны, чтоб просто так попасться. Если это они вселились в постовых, нам, чувствую, придётся основательно за ними побегать.


НАТ. УЗКАЯ УЛИЦА И ПОДВОРОТНЯ ДЕНЬ

Разбитый глёт лежит в груде строительного мусора.


НАТ. ВНУТРИ ЛЕТАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2 ДЕНЬ

Приборы не работают, внутри пусто.


НАТ. У СПРАВОЧНИКА 4 НА ПЛОЩАДИ ДЕНЬ

Коля доходит до конца улицы, где живут старики, и попадает на большую транспортную развязку. Это видно по потоку глётов, пролетающих мимо, особенно бурному на одной из улиц, выходящих на развязку. Коля стоит неподалёку от очередного справочника, расположенного между выхода на площадь двух улиц – той, по которой пришёл на развязку и той, где бурный поток глётов.

(Улицы выходят на площадь небольшого размера, засаженную зеленью и заставленную по краям диванчиками. На площади множетсво мест, где что-то продают. На одной стороне стоит "сказочное" здание с часами, похожее на обычную городскую ратушу. На ту же площадь выходят ещё несколько улиц с разных направлений (расходятся от площади "звездой").
 
На табличке на одном из домов (фасадом на площадь) написано "Большая звезда". На такой же табличке на доме, стоящем на улице с бурным потоком глётов (на противоположной от Коли стороне улицы), написано "ул. Северная".

Чуть выше на уровне пролёта глётов по ходу движения по улице Северной (направо от Коли) виден указатель со стрелкой, на котором написано "ул Красная" и стрелка вперёд, а ниже "Лjст" и стрелка-поворот в обратном направлении.

Коля, нерешительно озираясь по сторонам, думает, подойти ли к справочнику или не стоит, но всё же решается и быстро, оглядываясь, всё же подходит и спрашивает.

КОЛЯ
Хочу знать всё про машину времени.

Справочник выдаёт ответы в виде ссылок, которые Коля бегло читает вполголоса.

КОЛЯ
Машина времени – повесть английского писателя Герберта Уэллса, написанная в восемьсот девяносто пятом году и ставшая вехой на-ска.
(в сторону)
Какой-то наск.
(продолжает читать)
Ввела в насковую словестность мысль о путешествиях во времени.

Коля делает паузу, бегло просматривая текст, затем бегло вполголоса читает следующую ссылку.

КОЛЯ
Машина времени – вымышленное устройство из повести Г.Уэлса, позволявшее путешественникам перемещаться в прошлое и будущее, а также название для всех подобных устройств в других произведениях на-ска. Якобы позволяло живым существам перемещаться, не старея, во времени как вперёд, так и назад по ходу событий.

Сосредоточенно Коля спрашивает далее.

КОЛЯ
Путешествие во времени?
 
Делает паузу, пока справочник выдаст ответ, и бегло читает вполголоса.

КОЛЯ
Путешествие во времени – способ путешествий, якобы возможный с помощью устройств, обще называемых машина времени...

Коля отходит от справочника в сторону.

КОЛЯ (ЗГ)
Так от него ничего не добиться.


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ИРА ДЕНЬ

Алиса производит какие-то манипуляции с данными в своих вычислениях-построениях, что-то набирая на устройствах на столе. (На столе устройство – чип, аналогичное кажику. Такой же "пластырь", только побольше, из него также появляется экран в воздухе. На столе рядом с ним этим устройством рисуется виртуальная клавиатура, нажимая клавиши которой, человек печатает на экране в воздухе то, что ему нужно.)

СЕВА
А что ты задумала на этот раз? Для чего вам этот посланец из прошлого?

Алиса отвечает между делом, продолжая сосредоточенно смотреть на приборы и печатать.

АЛИСА
Задумала одну работу, для которой мне нужны мысли тех, кто жил в прошлом.
 
СЕВА
Высказыванья Козьмы Пруткова?

АЛИСА
Будешь умничать, я вобще ничё не скажу – общайся со своим спутником – в небе.

СЕВА
Да не, я так... Предположил.

АЛИСА
Для нашей работы нужны полные своды мыслей некоторых живых существ, живших в прошлом. Я попросила знакомых учёных в ВиП-е доставить нам несколько образцов, живших лет сто назад. Из их мозгов мы эти мысли и будем извлекать. Сегодня должен быть первый.

Алиса ударяет по "клавише" клавиатуры, как бы ставя финальную точку. Стук в дверь отвлекает Алису, она поворачивается к двери и устало заводит глаза – это очередной дурацкий прикол от Славы.

АЛИСА
Входите, господин Зайков! Вашему высочеству дверь открыть?

Дверь в лаборатории "приоткрывается", и в комнату заглядывает придурошного вида голова Славы (появляется через полупрозрачную дверь) с придурошным выражением лица. Алиса поворачивается к Славе, берёт игрушку-ёжика и, двигая её рукой, приветствует его как бы от имени игрушки, изменённым голосом.

АЛИСА
Здравствуй, Слава! Опять ты в своих очках?

Ежик снова оживает, делает очаровательное умильное лицо и смотрит на Славу подобострастным взглядом, морща мордочку.

Слава Зайков входит в дверь весь и проходит в лабораторию, а Алиса, когда он идёт мимо неё, протягивает руку и ловко снимает с него очки.

АЛИСА
Дай заценить.

Она нацепляет его очки себе и смотрит. Видит свою лабораторию, но дополнительно в воздухе рисуются предложения текущих новостей (дополнительная реальность, как в очках, найденных в 2016 году): "... в Краснодаре в доме Семь звjзд. Представление нового вкуса. Волшебное заро!".

Слава бросает взгляд на её развлечения.

СЛАВА
Даж в закрытом помещении я не должен терять связь с миром.
 
Алиса снимает очки и устало замечает.

АЛИСА
Мне кажется, ты с нашим миром связь потерял уже давно. Сколько я должна тебя ждать?

Слава отвечает так, как будто ничего не происходит.

СЛАВА
А что случилось-то?

Алиса смотрит на сочувствующе на Славу, его дурацкий вид и говорит с сочувствием, качая головой.

АЛИСА
Случилось.


ИНТ. ПРОХОДНАЯ ТЮРЬМЫ (ЗАКА) ДЕНЬ

Стас в помещении осматривает разбитое устройство для показа экрана на стене проходной. К офицеру подходит ещё один помощник, более старшего возраста – ПОМОЩНИК 3.

ПОМОЩНИК 3
Стас, прибыла сетевая безопасность.

Прибыл ПОДОЛЯКА. Помощник представляет вновь прибывшего, кивая на него. Подоляка подходит представиться сам.

ПОДОЛЯКА
Поручик Борис Подоляка, Управление сетевой безопасности.

СТАС
Приветствую, поручик. Что у вас красненького?

ПОДОЛЯКА
Бежавшие из зака – это гнусы по кличке Крыс и Весельчак У. Их личинки содержались под охраной в заке и каким-то образом вышли на волю. Очевидно, вселились в двух заковских постовых.
 
СТАС
Мы это уже знаем.

ПОДОЛЯКА
И ещё. У бежавших мог быть сообщник.

СТАС
Мог быть или был?

ПОДОЛЯКА
Точно сказать пока нельзя, но установлено то, что непосредственно перед их освобожденьем в городе произошло появленье неопознанного тела.

СТАС
Во сколько? Наши подопечные бежали из зака в десять тридцать два – полковник Зинченко делал утренний обход по сети и заметил их на проходной.

Подоляка переводит взгляд на разбитое (выстрелом Охранницы) устройство для экрана на стене.

ПОДОЛЯКА
Итог их общения?

СТАС
Точно.

Стас, за ним Помощник 3, Помощник 1 и Подоляка двигаются на выход из помещения.


НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ТЮРЬМОЙ (ЗАКОМ) ДЕНЬ

Стас, Помощник 3, Помощник 1 и Подоляка выходят на улицу перез заком, где по-прежнему копошаться воховцы и мигают воховские глёты. Стас и Подоляка продолжают разговор на ходу.

ПОДОЛЯКА
В десять тридцать два они вышли с проходной. А самопроизвольное освобожденье личинок произошло в десять одиннадцать.

СТАС
Самопроизвольное?

ПОДОЛЯКА
Скорей нет. В том-то и дело, что тогда же ровно в десять одиннадцать появилось и неопознанное тело, и сразу же был сделан запрос по сети на освобождение личинок.

СТАС
После этого личинки чуть подождали, затем вселились в постовых и вышли на волю?

ПОДОЛЯКА
Видимо так.

СТАС
А откуда был сделан запрос?

ПОДОЛЯКА
Выясняем. Так же выясняем, откуда появилось неопознанное тело.

СТАС
Данные по этому телу есть?

ПОДОЛЯКА
Лицо мужского пола, вес сорок, рост сто пятьдесят.

СТАС
Карлик? Или подросток? Какие ещё предложенья?

ПОМОЩНИК 1
Горбун. Или лилипут.

Стас скептически бросает взгляд на Помощника 1.

ПОДОЛЯКА
Или личинка, вселившаяся в подростка.

СТАС
Введите данные в перехват. Мож быть этот неопознанный подросток для нас поважнее будет.

Стас выходит на середину происходящего действа для обращения ко всем присутствующим.

СТАС
Вниманье! Совершили побег двое заключённых-личинок. Вероятно, вселились в наших сотрудников, снимки которых у вас есть. Не исключено, что личинки попытаются поменять тела. Также мы ищем неопознанное тело, появившееся утром в городском пространстве. Вероятно, это подросток. Наша задача – найти беглецов и их вероятного сообщника. Особенно тщательно проверять вокзалы, станции и лётные площадки. Беглецы могут попытаться покинуть город, либо покинуть Землю, либо затаиться в самом городе. Следует внимательно проверять все подозрительные перемещения. Проявляйте осторожность – преступники вооружены. Удачи!


НАТ. ПЛОЩАДЬ БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДЫ 1 ДЕНЬ

Коля сидит в задумчивости на диванчике лицом к Лёсту и смотрит на табличку с надписью Лёст и стрелкой. Потоки глётов пролетают мимо, наибольший поток идёт по Северной. Со стороны Лёста видны появляющиеся стремительные белые прочерки по небу.

На площади расположена стоянка глётов, представляющая собой башню – столб, на котором, как на детской пирамидке, "насажены" круглые площадки, где можно поставить глёт.

Мимо Коли проходит семейная пара, поедая на ходу какую-то еду вроде кубиков мороженого. До Коли доносится запах пищи, в животе у него урчит, он сглатывает слюнки и голодным взглядом смотрит на евших.

Оглянувшись вокруг, Коля останавливается на самом ближнем к нему ларьке с едой, встаёт и идёт к нему, всё ещё стараясь держаться ближе к кустам и быть как можно незаметнее.

КОЛЯ (ЗГ)
Да, зря я с утра не поел. Космонавты, отправляясь в полёт на Марс, должны подкрепиться основательно – вдруг ракета до обеда на Землю не вернётся.
(пауза)
А я с такими успехами и к ужину никуда не вернусь...

Коля подходит к открытому ларьку, к которому подходят люди и берут что-то, что потом едят. Это либо прямоугольные и прочих форм кусочки разного цвета, обёрнутые тонкой бумажкой так, чтобы не испачкать руки, которые съедались целиком, либо какие-то немного похожие на тюбики коробочки, из которых еда выдавливалась.
 
Коля разглядывает список "блюд" на ларьке, делая вид, что не знает, какое выбрать.

Стоя у ларька, он замечает, что те, кто берут еду, после того, как получают своё, прикладывают руку боковой стороной запястья (правой руки, кажики все носили обычно на левой) к устройству, стоящему тут же на столике. После чего устройство пикает. Так к ларьку подходят и отовариваются несколько человек.

Двое мужчин подходят по одному и берут себе еду молча.

Следом подходят МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА и МОЛОДОЙ МУЖЧИНА.

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА
Ты что будешь?

МОЛОДОЙ МУЖЧИНА
Я рЯжку.

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА
А я себе каИра ещё возьму.

Они берут каждый по одному "тюбику", а Молодая женщина ещё и тёмно-коричневый кусок в бумажке, Молодой мужчина прижимает запястье, устройство пикает и они, начав есть, уходят.
 
Коля поворачивается и начинает читать список, где значатся следующие названия: карта, стемана, вилл, чека. Были тут и ряж-ку и блюдо, под названием каиро.
 
К ларьку подбегает девочка СЕМИЛЕТКА, за которой, отстав, поодаль идёт ДЕДУШКА. Семилетка заказывает себе какую-то еду, прижимает запястье, но устройство не это раз пищит не как в предыдущие разы, а другим звуком. Подходит Дедушка.

СЕМИЛЕТКА
(жалуется)
Дед, хочу чЕку купить, а у меня не хватает.

Дедушка прикладывает своё запястье, и устройство пищит "правильным" звуком. Семилетка берёт свой "тюбик", и они идут своей дорогой. Семилетка с аппетитом тянет еду из тюбика.

Коля голодным взглядом смотрит вслед Семилетке и Дедушке.

КОЛЯ (ЗГ)
Вот тебе и коммунизм – за еду надо платить. Бесплатно только мороженое.
 
Коля поворачивается к ларьку.

КОЛЯ (ЗГ)
А поесть бы не мешало...

Коля ещё раз смотрит на перечень "блюд" и на сей раз обращает внимание на числа рядом с каждым. Нетрудно понять, что это цены, поскольку изображены они в виде 0,3 руб. 0,2 руб. 0,6 руб.

КОЛЯ (ЗГ)
Всё-таки здесь продают за рубли.

В это миг ПРОДАВЕЦ ларька, мужчина лет 50ти (в измерении нашего времени), скучающий от того, что не с кем поговорить, решает поговорить с Колей.

ПРОДАВЕЦ
(усмехаясь)
Что, всё ищешь где дешевле? Попробуй в лёст плануть.

Коля осторожничает.

КОЛЯ
Нет, просто я не местный. Вот, знакомлюсь с вашим городом, смотрю цены.

Продавец смотрит загадочно, прищурив глаз.

ПРОДАВЕЦ
(с подколом)
А прибыл прям из прошлого?

У Коли холодеет внутри, однако он вспоминает о своём одеянии, смотрит на себя и спокойно объясняет.

КОЛЯ
Я... из Конотопа приехал. На маскарад.

ПРОДАВЕЦ
(крайне удивлёно)
На что-о-о???

К счастью, к ларьку подходят новые покупатели, и Продавец отвлекается на них. А Коля идёт от греха подальше прочь.

КОЛЯ (ЗГ)
(идя по площади)
Без денег здесь не справиться. И без местного языка тоже. Они не знают что такое маскарад, не знают, что такое транспорт. А сколько ещё других слов?


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ИРА ДЕНЬ

Алиса наставляет Славу, показывая на нижний левый угол экрана своего чипа.

СЛАВА
Так что случилось?

АЛИСА
С утра пропиликала твоя закладка, что в ВиП-е прошла успешно переброска. Навер это наш образец нам доставили. Так что дуй быстро туда.

СЛАВА
И что там?

АЛИСА
О чём мы вчера говорили?
 
СЛАВА
Про какого-то мозгоклюя из прошлого века, которого нам должны доставить в ВиП.

АЛИСА
Сам ты мозгоклюй. Потому, что давно уже должен быть смотаться и привес(з)ти образец сюда.

СЛАВА
Я не пойму, зачем нам все эти прошловековые образцы? Ты ж хотела изучать преступные мысли животных?

АЛИСА
(без эмоций)
Намеренья изменились.

Сева из своего угла с иронией встревает в разговор.

СЕВА
Алиса, а преступные мысли животных, это когда кот хочет напИсать в тапок?

Алиса отвлекается на Севу и назидательно поясняет.

АЛИСА
Нет, Сева, это когда тигр хочет тебя съесть.

Слава опять становится несерьёзным.

СЛАВА
Ну в этом-то ничего нет преступного. Если я каира хочу съесть, значит уже преступник? И вобще, питание есть священное право всякого существа на земле.

СЕВА
Каира съесть можно, вот если ты вдруг захочешь съесть Алису, тогда всё – крыш. Посему она и хочет научиться всех, кто захочет её съесть, ловить и закрывать.
 
АЛИСА
Слушай, Сева, тебе, я вижу, делать сёдня с утра нечего. Пойди проводи Славу до ВиП-а,
 
И добавляет протяжным тонким голосом.
 
АЛИСА
(продолжая)
А то он опять где-нибудь застрянет...

Сева встаёт с места.
 
СЕВА
Пожалуй, пройдусь. Там данным ещё качаться и качаться.

Сева, наклоняясь, смотрит ещё раз на экран.

СЕВА
Спутник зашёл за Плутон, пики слабые, много кип бьётся.

АЛИСА
(философски)
Спутник заплутал за Плутоном, Сева запутался и стал спутником Славы. Я рада, что ты сёдня сделаешь хоть одну полезную вещь.

СЕВА
Лад, я быстро!

Сева начинает, шустро торопясь, складывать вещи на столе и приводить в порядок рабочее место. Слава ожидает собирающегося Севу, сев напртив Алисы.

СЛАВА
(Алисе)
И что мы с этим образцом делать будем?
 
АЛИСА
Высосем из него все нужные нам данные, потом снова сделаем снимок мозга и поместим его в хранилище.

СЛАВА
А тело?

АЛИСА
Разматериалим.

И добавляет в шутку загадочно.
 
АЛИСА
И развеем по ветру!

Славу это не радует. Он встаёт и начинает ходить.

СЛАВА
Жестоко, он же всё-таки живой.
 
АЛИСА
Ты прекрасно знаешь, что живой он условно. А лишние ткани за собой оставлять нельзя.

СЛАВА
Он же, проснувшись, способен видеть, чувствовать, понимать. Получается, мы его попросту убьём.

АЛИСА
Не быть тебе учёным.

СЛАВА
Буду рад, если его в ВиП-е не окажется.

АЛИСА
Прикуси язык!

Алиса резко поворачивается к Славе.

АЛИСА
Если мы его не разматериалим, всей нашей работе крыш.

СЛАВА
(с вызовом)
Ну и пусть...

АЛИСА
(примирительно)
Не бойся, он даже понять не успеет, что попал в другое время.


ИНТ. ПОЧТОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ТАШКЕНТА ДЕНЬ

Мама Коли выходит из кабины междугороднего телефона на почте, Отец встречает её с видом "ну, наконец-то".

ОТЕЦ
Ну, что?

МАМА
Представляешь, его до сих пор нет! В Москве уже час, а он всё где-то пропадает.

ОТЕЦ
Наверное спал, когда мы утром звонили, и проспал допоздна.

МАМА
Я думала, когда первый раз домой звонили, что он уже ушёл.

ОТЕЦ
Ладно, пошли. У нас через час экскурсия, а ещё надо добраться до гостиницы.

МАМА
Вот паршивец!

ОТЕЦ
Позже ещё позвонишь. Хотя, теперь только завтра. Или вечером.


НАТ. ПЛОЩАДЬ БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДЫ 2 ДЕНЬ

Коля сидит на диванчике на Площади Большой Звезды, о чём-то задумавшись. В этот миг он видит, как невдалеке от него по дорожке бодрым шагом марширует отряд отбычных короткошерстных котов разной раскраски. Коты идут в строгом каре и скрываются за насаждениями.

Коля поднимается с диванчика и медленно шагает, охваченный любопытством, в сторону, куда ушли коты. Он доходит до места, с которого ему открывается новый вид – перед ним как на ладони весь центр площади, где собралось уже немало народа. Центр площади обсажен островками из деревьев с нераспустившимися бутонами цветов и заполнен островаками цветочных клумб также с почти распустившимися цветами. На деревьях и клумбах сидит множество прекрасных разноцветных бабочек.

Вдруг цветы на деревьях и клумбах словно по команде одновременно распускаются, образуя красивую цветочную комбинацию. Сотни больших красивых бабочек (как большие цветы), одновременно вспорхнув вверх, перемешиваются в воздухе, а затем, поменявшись местами словно по команде, в строгом порядке все вместе вновь усаживаются на дома, кусты и деревья, украсив улицу новым "цветочным" узором (биологическая инсталляция роботов-насекомых).

И тут Коля слышит чистое красивое пение а капелла песни, подобной шубертовской "Аве, Мария", только без слов. Он проходит через кучки людей к месту-источнику звука и видит, что хором, расположившись ровными рядами на небольших подмостках, поют те самые короткошерстные коты. (Пока происходили цветочные инсталляции, коты заняли подмостки на площади и приготовились петь). В отличие от обычных мартовских, эти коты (роботы) поют слаженно и так замечательно, что Коля не может оторваться.


Рецензии