Встреча

Я сбросил рюкзак. Повел затекшими плечами. Место нижнее, по ходу поезда, дуть не будет - ну, значит, высплюсь. Напротив - сосед по купе - нестарый еще мужик, по виду, недавний отставник не ниже майора и не выше подполковника. Смотрит с интересом, оценивающе. Не дай Бог, болтун. Хочу спать. Коротко здороваюсь, отворачиваюсь. Так, мыло, зубная щетка, паста... Обойдусь без бритвы. Сажусь. Черт, так и есть - болтун...

Когда же поедем? Верхние полки пока свободны. Впрочем, недолго. В узкую вагонную дверь протискивается огромная картонная коробка, сопровождаемая девушкой с дорожной сумкой и еще одной картонкой поменьше. Расстегнув пальто она оглядывается:

- Молодой человек, у вас нижнее место? - Да. - Вы мне не уступите?

Обычно я не против. Не люблю, когда на моей постели сидят и пьют чай. Лучше лечь наверху. Но так с ходу, в лоб... Молодая девчонка - не старая, не больная, не убогая.

- Поедем - посмотрим.

Разумеется, в верхний багажник коробка не лезет. Слезает вся запыхавшись. Интересно, что у нее там?

- Дайте сюда.

Неожиданно легкая. Как пустая. Странно. Перевязана бумажным шпагатом. Может выдержит? В потолке есть три крючка. Четвертый уже тиснули... Коробка зависает над нашими головами.

- Как здорово! Вы, наверное, инженер? - Да.

Я выхожу на перрон. Обычная суета, чемоданы, носильщики, наглые водители электрокаров. Слава Богу, уезжаю. Терпеть не могу столиц.

Возвращаюсь к своему вагону. Девчонка уже здесь. Кого-то ждет. Ощущаю смутное беспокойство. Ну не из-за полки же? Или... Кажется, я уже видел это пальто: пуговица у горла, чуть вздернуто на животе, руки в карманах, узкие беззащитные плечи.

Утром проснулся рано. Тишина. Езды еще часа на три. Заснеженный лес, перестук колес. Умылся, снова залез наверх, задремал, глядя в окно. Проснулся от шороха внизу. Машинально скосил глаза - какая знакомая талия... Девушка сидела спиной к окну, я мог спокойно ее разглядеть. Теперь я вспомнил: гладкая, немного смуглая кожа, ни капли жира, четкий рельеф позвоночника. Сколько же лет прошло?

Она одевалась. Щелкнула застежка на спине, скользнула на плечи тоненькая кофточка, одернув рукава, девушка откинулась на спину. Небольшая острая грудь, темные волосы - почти того же оттенка - все как тогда...

Отпихнув одеяло, она принялась натягивать колготки. Яркая надпись на трусиках. Пупок. Нет, таких у нее не было. Импорт. Она тоже любила бикини. Теперь джинсы. Я все еще сравнивал. Немного повыше - ну, сантиметров на пять. Чуть уже в бедрах. Такой же втянутый смуглый живот. Джинсы долезли уже до середины бедер. Какие узкие. Нет, Нине они не пойдут. Положи я ладони на них, они явно ощутят не тот размер.

Чтобы закончить туалет, ей пришлось встать. Я закрыл глаза. Не хотелось ее смущать. Вжикнула молния. Через пару минут, стоя у столика, она уже возилась в сумочке. Ее волосы были рядом. Немного другая прическа. Я протянул руку. Погладил.

Удивленные глаза. Напрягшиеся губы. Голубая жилка на виске. Я улыбнулся. Пауза. Очень долгая пауза. Улыбка. Нет, и лицо и улыбка были чужими.

Пока она умывалась, я собрал постель, поднял полку. Теперь мы сидели рядом. Она красилась - сначала губы, потом ресницы - разложив предметы по столику и полуотвернувшись к окну. Остальные спали. Поезд шел тихо, иногда останавливаясь на семафоре.

Ремня в джинсах не было. В разрыве короткой кофточки и резинки трусиков дразняще проступала талия - этот размер совпадал. Во рту стало сухо. Я провел ладонью - осторожно, поперек, справа налево, чуть касаясь, вернулся назад, к позвоночнику - и почувствовал: возражений не будет. Я смотрел как ладонь чуть поднялась вверх, скользнула вниз, к бедру, оттуда, с легким нажимом, вперед и снова чуть вверх, пока не ощутил нежную кожу живота, край ребра и удары сердца под ладонью. Неужели прошло восемь лет? Тогда она была старше меня. А теперь..

- Сколько вам лет, девушка? - Легкий полуоборот. - А сколько дадите?

Глаза смотрят серьезно, устало, без насмешки, без вызова, без интереса. На шее ни складки. Сухая, тонкая кожа. Можно дать девятнадцать. Нет, конечно, она старше. Девятнадцать давали той. Мешает косметика. Старит. Уголки глаз. Складка губ. Глаза. Глаза глядят на мой возраст, почти на тридцать, Двадцать три, решаю я. И вслух:

- Двадцать. - Вы мне льстите.- Сухо, без улыбки, напряженно. - А на самом деле?

Без задержки:

- Двадцать шесть. - Не может быть! - Я совершенно искренен. - Мои студенты тоже мне столько не дают. - Теперь она улыбается. - А как вас зовут? - Нина. - Нина?! Как все повторяется. - Это вырвалось непроизвольно. Она смотрит с удивлением. Пришлось объяснить. - И что же с ней стало, с той девушкой?

Обычное женское любопытство? Или сочувствие? Сердце бьется все также ровно. Завидная выдержка.

- Ну, как говорится, не сошлись... - А вы со всеми такой смелый?

Вопрос прозвучал неожиданно.

- Нет! - Только с похожими? - Мне кажется, это дает некоторые права... По крайней мере, внутренне. Кажется, что все это уже было.

Кажется, что все это уже было: И эта талия. И сердце у ладони. И любовь - под широкой сосной, на брошенном прямо на шишки одеяле... Из-за пьяного ночного неба подсматривала Луна, и комары безнаказанно упивались нашей кровью. Было...

Расстались мы на вокзале. Писать она не разрешила - муж. На свой адрес я тоже ничего не получил.


Рецензии