Владимир Маканин Нам не дано предугадать...

В начале 50-х гг. Семена Степановича Маканина направили из Орска в Уфу на строительство завода синтезспирта, затем Черниковского нефтеперерабатывающего завода. Вместе с ним приехали жена - Анна Ивановна, учительница, их сыновья - Владимир, Геннадий, Павел.
После того как вышел мой материал об Анне Ивановне Маканиной, мне предложили сделать интервью с ее знаменитым сыном писателем Владимиром Маканиным.
Мы встретились с ним в его московской квартире. "В память о Черниковске" согласился поговорить с журналистом из Уфы писатель, "живой" классик, который принципиально интервью никому не дает...
- Владимир Семенович, в 1965 году вышла ваша первая повесть "Прямая линия". Для вашей мамы это было предметом гордости, и она делилась со мной, своей маленькой ученицей, большой радостью. И так как Ваша мама была и навсегда осталась для меня дорогим человеком, я читала это произведение с особым чувством и на страницах повести как бы слышала голос Анны Ивановны, когда героиня рассуждала о возрастах детей...
- Да-да-да. Это, конечно, была слабенькая повесть, она ранняя и в ней есть какая-то милота, но как художественное произведение она незначительна - это проба пера. Там мало искусства и поэтому, действительно, много буквального отражения.
- Сегодня Вы один из наиболее читаемых писателей, лауреат престижных конкурсов - дважды лауреат русско-английской Букеровской премии, в прошлом году стали лауреатом немецкой Пушкинской премии Фонда Альфреда Тепфера. Ваша литературная судьба складывалась на редкость удачно...
- Не сказал бы. Меня после первых двух вещей довольно долго не печатали в журналах. У меня выходили книги, но их никто не замечал, потому что в России литература либо делается в журналах, либо не делается никак. Издаться без журналов - это значит, как выражаются у литераторов, попасть в братскую могилу. Тебя не читают ни критики, ни рецензенты, не знают читатели.
( продолжение и окончание на сайте автора   ufafira.site)


Рецензии
Очень хороший автор был. Вечная ему память! Спасибо Фирдауса за интересный материал. Многое узнал впервые.

Юрий Николаевич Егоров   03.11.2017 07:31     Заявить о нарушении
Спасибо за доброе отношение к В. Маканину!

Фирдауса Хазипова   04.11.2017 16:50   Заявить о нарушении