Можно ли судить историю?
Благодаря документам и раскопкам мы знаем, что человечество прошло в своей истории ряд формаций совершенно отличающихся друг от друга, хотя и имеющих некоторые черты прошедшей эпохи.
Люди, жившие собирательством в первобытно общинную эпоху, не могли себе представить эпоху рабовладения, потому что каждый был способен, собирая плоды и корни диких растений и охотясь на диких животных, прокормить только себя, люди жили стадами стихийно организованными только на основе силы с моральными основами, унаследованными от своего животного состояния. Мораль основывалась на необходимости подчиняться вожаку стаи, особенно при коллективной охоте (войне), и естественным запретом на охоту в своем стаде. В последствие это выразилось в заповедь: «не убий», но, в то время, это касалось только членов своего стада; все живое, что было вне стада, могло быть предметом охоты, в том числе и люди другого стада.
И нам в голову не приходит мысль осуждать поведение ЛЮДЕЙ, живших на том этапе развития человечества.
Но вот прошла первая антропогенная революция (неолитическая), люди от собирательства пришли к производству; они сами стали выращивать съедобные растения и животных. Человек стал больше производить, чем ему надо для сытости, и люди поняли, что людей чужого стада, племени, племенного союза, выгоднее не убивать, а на основе права сильного превращать в рабов. Раб, как рабочий скот стал собственность хозяина. Этот раб (группа рабов) могли обработать участок земли и принести хозяину урожай, который стал собственностью хозяина. Общество собственников поняло, что для существования общества собственность должна быть частной.
Наряду с заповедью «не убий», появилась заповедь: «не укради».
Человечество развивается не равномерно, и когда в одних странах (в Египте) рабовладение существовало уже тысячелетия, по земле продолжали бродить племена, еще только подыскивающие себе место для жизни. На своем пути они в буквальном смысле очищали приглянувшееся им место от прежних жителей, поголовно их уничтожая.
Такой эпизод в истории человечества письменно засвидетельствован в Библии, где рассказывается, что Иисус Навин, при завоевании Иерихона, пленных не брал, а все население Иерихона поголовно уничтожил, и не только Иерихона.
И мы не осуждаем, а славим Иисуса Навина. В то историческое время это было обычно.
Эти две формации, т.е. цивилизации, практически были не совместимы. «Думающие» рабовладельцы считали собирателей не цивилизованными дикарями, мораль которых цивилизованному человеку было воспринять невозможно, а дикари, при случае, могли убить и съесть этого цивилизованного человека.
В настоящее время – время декларированного гуманизма, гуманисты поняли, что нельзя осуждать ни тех, кто людей превращал в рабов, ни тех, кто мог съесть другого представителя рода человеческого. Таков был этап в истории человечества.
Свидетельство о публикации №216122100803
Это - процесс!, в котором осуществляется жизнь человека(человечества).
Сначала человек создал семью, затем - семейный род, - семейный клан, - общину...
Потом создал частную собственность(сад-огород-ферму). Как образовалась собственность?...Допустим человек сорвал несколько яблок, пришел к месту своего жилья(нора, шалаш, дупло и т.д.) и кушал яблоки, сплёвывая косточки на землю. А на следующий год обратил внимание, что в том месте, где он выплёвывал семечки, появились ростки деревьев, он наблюдал за ростом, выросла яблоня.Таким образом, наблюдая, помогая, пересаживая, ухаживая стал образовываться сад. Знания передавались через совершенствующуюся речь потомкам, соседям, родственникам...
Т.е. собственность стала инструментом развития человека(наблюдение, исследование, передача накопленной информации).
Затем появились фермы, на которых приручалсь животные для использования их в пищу, и те же наблюдения, выводы, передача опыта...
Это история конца первобытного периода развития человека и общества. Этот период характеризуется созданием частной собственности, и часть людей становилась собственниками(садов, огородов, ферм), и были ещё собиратели (плодов, мёда...).
Люди жили, нельзя сказать дружно, но необходимости убивать(хотя смерти возможно и были) небыло.
А дальше возникает миф о Каине и Авеле, когда брат убивает брата, покусившись на его собственность(ферму для животных). После этого в человеческом обществе начинаются убийства из-за собственности. Есть в Библии описания многих убийств ради собственности, женщин, и рабов.
Т.е. возникает ПРАВО сильного, который убивает, подчиняет, использует (эксплуатирует).
Убийство Каином Авеля символизирует приход нового времени в истории человека, человеческое общество разделяется на СИЛЬНЫХ и СЛАБЫХ, на СОБСТВЕННИКОВ и РАБОВ.
Любое современное общество состоит только из этих категорий людей, и будущие общества также будут состоять из этих категорий людей!
История таким образом разделяется на период, в котором человек создал общество и развивался благодаря этому, до момента, когда начались убийства.
В этот, первоначальный период право на жизнь людей обеспечивалось Природой!
А в новый период право на жизнь людей стало обеспечиваться за счет владения и управления собственностью(на землю и труд(людей-рабов)) по ПРАВУ СИЛЬНОГО и правом на труд для рабов. В настоящий момент и в будущем человечество строит свои отношения в обществе по этому же принципу.
на основании этого этот новый период, следующий за первобытным, называть следует ДЕМОКРАТИЕЙ!...
Таким образом, первобытная эпоха превращается в эпоху ДЕМОКРАТИИ, основной характеристикой, которой является разделение людей в обществе на собственников и рабов.
И эту эпоху(процесс) характеризует изменение количества собственников и рабов во времени. Сначала количество собственников начинает сокращаться, а количество рабов - увеличиваться! Этот период заканчивается тем, что в общесчтве остается только один собственник: МОНАРХ-ИМПЕРАТОР. Этот период, это - НАШЕ ВРЕМЯ!,..ВРЕМЯ империй!, которые распадаются на протяжении уже многих тысячелетий, а человечество снова и снова стремиться воссоздавать новые империи!
Так!...или не так?..
Геннадий Загрунный 22.12.2016 12:44 Заявить о нарушении
Эдуард Камоцкий 22.12.2016 12:36 Заявить о нарушении
Геннадий Загрунный 22.12.2016 15:22 Заявить о нарушении
Конечно - нельзя! Её надо изучать и делать необходимые выводы (размышления).
Я не совсем уверен, что со временем общество будет всё резче будет делиться по принципу сильных и слабых (собственников и рабов) и число первых будет сокращаться, а вторых - увеличиваться. Хотя все предпосылки к этому есть?!
Всего хорошего Виктор Дудко 3.
Дудко 3 22.12.2016 16:11 Заявить о нарушении
Геннадий Загрунный 22.12.2016 16:43 Заявить о нарушении
Эдуард Камоцкий 22.12.2016 16:45 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2016/02/07/1173
Геннадий Загрунный 22.12.2016 17:25 Заявить о нарушении