Сокровенные желания

Молодой тролль Герхард одиноко сидел под высокими сводами пещеры. Его сероватая кожа сливалась с сумраком каменного грота. Тролль зажёг факелы на стенах, и красноватые блики огней заплясали на его лице, покрытом глубокими складками.
«Сегодня канун Рождества», – размышлял тролль. «Приглашены гости, столы ломятся от изысканных лакомств: хрустящие оленьи рога, бархатистые медвежьи загривки и нежнейшее рагу из стервятников... Но это не всё! Чтобы порадовать горный народ к празднику, я изо всех сил трудился над скульптурами ангелов».
Застывшие статуи закрывали мраморные лица руками. В воздухе таяли дымящиеся струйки остывающего ужина. Герхард посмотрел на своё отражение в подземном озере и воскликнул:
– Как всё-таки грубы, неотёсанны и безобразны эти тролли – уже который год игнорируют меня! Снова тоскую один в пустом зале и надеюсь, что под Рождество случится чудо. Мы, тролли, порождение тьмы, всю жизнь прячемся в пещерах и охотимся по ночам. Лучи солнца превращают нас в неподвижные камни. Какая пытка сидеть в укрытии, когда тебя непреодолимо тянет к свету... Но у меня есть шанс изменить свою судьбу! Старинное поверье гласит: три желания, загаданные троллем в Сочельник, обязательно сбываются. А вдруг это правда?! Никогда не проверял... Первое желание: хочу стать человеком! Но только любовь человека может сделать нас людьми... Тогда пусть меня полюбит женщина! Второе желание. Ну а третье – встретить Рождество в хорошей компании!» В это самое время с вершины горы покатился гигантский снежный ком, сотрясая всё вокруг. Он с грохотом остановился возле пещеры, полностью завалив вход. За мгновенье до этого юная Ингрид и её бабушка, оказавшиеся рядом, вбежали вовнутрь, спасаясь от снежной лавины.
– Мы были на волоске от гибели! Какое счастье – успели вовремя спрятаться! – взволнованно заговорила бабушка.
– Слава Богу! – ответила девушка. Бабушка с внучкой обнялись. Потом Ингрид грустно заметила:
– Но теперь нам не выйти отсюда, и Рождество придётся провести здесь. Женщина постаралась её успокоить:
– Не волнуйся, я уверена, что я найду выход среди сквозных залов.
Проблески света едва мелькали откуда-то снизу. Блуждая по узким лабиринтам и коридорам тёмного подземелья, пожилая женщина обнаружила просторный зал.
– Ингрид, по-моему, здесь кто-то есть – мне показалось, что я увидела свет огней, – сказала она, вернувшись. – Оставайся здесь, постарайся не шуметь, а я пройду дальше через зал, посмотрю, что там.
Бабушка привыкла оберегать единственную внучку от житейских невзгод. Чтобы не заблудиться в закоулках многоярусной пещеры, она осторожно шла на свет. Добравшись до парадного зала, освещённого факелами, женщина ахнула от удивления. Она словно попала в страну несбыточной мечты: своды и  пол пещеры, усыпанные драгоценными камнями, мерцали волнующими цветами. Остроконечные кристаллы сверкали ровными гранями и перемигивались на стенах. С потолка тонкими сосульками свисали сталактиты, по  которым медленно стекали капли воды. Из расщелин выглядывали узорчатые натёки. Из дальних углов вырастали сказочные дворцы и поросшие водорослями затонувшие корабли.
Тролль, издалека услышав шаги, поспешил навстречу и спрятался за ажурной каменной колонной. Оттуда было удобней всего любоваться бабушкой, сохранившей миловидное лицо и стройную фигуру, невзирая на возраст. «Пора!» – решил он, наблюдая за дамой. «Никогда прежде не видел женщин. Эта особа намного привлекательнее тролль-девиц, которых я встречал. Вот какими должны быть лица моих мраморных ангелов!»
Герхард вышел из укрытия со словами:
– Прекрасная госпожа, не бойтесь, я не причиню вам вреда. Бабушка вздрогнула, холодок пробежал по спине. Однако встретившись взглядом с троллем, женщина почувствовала, что он не имеет дурных намерений. – Приветствую вас в своих чертогах! – добавил он торжественно. Между ними завязался вполне доверительный разговор. Некоторое время спустя, тролль, набравшись смелости, произнёс:
– Уважаемая, мы с вами почти не знакомы, но я предлагаю вам обручиться со мной. Женщина широко открыла удивлённые глаза. Будучи вдовой, она имела привычку советоваться с  ушедшим мужем в  мыслях. Получив одобрение, она сказала:
– Я согласна.
Глядя на мантию тролля, расшитую золотом и драгоценными изумрудами, бабушка добавила:
– Но я не богата, за мной нет приданного.
– Мне вовсе не нужно приданное, для меня важнее, чтобы вы были добры ко мне.
От этих слов сердце женщины сжалось, ей передалась та невыносимая боль одиночества, которую тролль испытывал долгие годы. Тотчас Герхард упал на землю лицом вниз и громко вскрикнул. К тому времени подоспела Ингрид – не послушав бабушку, она двинулась за ней. Войдя в зал, девушка замерла на месте, поражаясь происходящему. Незнакомец медленно поднялся. Бабушка посмотрела на  него и не поверила своим глазам.
– О, вы больше не тролль! Но что сделало вас человеком? – спросила она.
– Ваша любовь, – ответил преобразившийся горный житель.
– Я не успела полюбить. Лишь пожалела вас, осознав насколько вы одиноки...
– Значит, этого достаточно,  – ответил он, просияв счастливой улыбкой.
– Невероятно! Теперь я вижу, как вы молоды, – продолжила женщина после паузы. – Зная это, я не приняла бы ваше предложение. Когда вы были троллем, мне показалось, что мы с вами ровесники. Внучка, молодой человек предложил мне стать его женой. Но я готова отказаться в твою пользу.
Увидев Ингрид, Герхард подумал: «Дама оказалась немолодой, я поторопился. Но эта девушка! Уверен, она очаровательна даже по людским меркам. Глядя на неё, чувствую, как в моей душе распускается цветок. Будет ли она благосклонна ко мне? Не известно... Но в любом случае, сегодня уже сбылись мои сокровенные желания! И, по крайней мере, Рождество в хорошей компании мне обеспечено!»


Рецензии