Земля Мечты. Глава 10

Звериное фэнтези
(Фэнтези о животных)

Роман


Глава 10


Аврелий ждал их на том же месте.

- Где козлёнок? – спросил он.

- Далеко, - ответил Ким.

- И продолжает удаляться, - добавил Данни. – Похоже, он очень боится выстрелов.

- Хорошо, - кивнул старик и повернулся к двери. – Теперь давайте запрёмся в дереве. Только, прошу, не спорьте.

Мыши не стали. У них не было ни малейшего желания встречаться с человеком.

Плотно закрыв дверь, все трое поднялись по лестнице в комнату. Аврелий зажёг свечу и предложил гостям сесть.

- Да, не грех отдохнуть после такой беготни, - сказал Данни и с удовольствием плюхнулся на кровать.

- Карл снова постучит по стволу, если всё обойдётся? – поинтересовался Ким, опускаясь на стул возле стола.

- Если он останется жив, то постучит в любом случае. – Старик сел напротив Кима. – Но при возникновении проблем стук, разумеется, будет иным.

Философ как-то странно смотрел на мышей. И его взгляд не понравился им.

- В чём дело? – спросил Данни, подумав о том, что Марилла, наверняка, успела нажаловаться старику на двух прескверных пиратов.

Выдержав паузу, Аврелий сказал:

- Давайте поговорим откровенно. Пришло время раскрыть карты.

- Чего? – напрягся Ким.

Поглядев ему в глаза, ёж немного резко спросил:

- По какой причине вы прилетели сюда? Говорите правду.

- Мы уже ответили на этот вопрос, - напомнил Данни.

- Нет, не ответили. Вы заявили, что решили поселиться здесь. Но меня интересует, почему у вас возникло такое желание. Только не говорите снова, что это секрет. Пора покончить с тайнами.

Ким помрачнел и тоже посмотрел Аврелию в глаза. С вызовом.

- А почему мы, собственно, должны раскрывать вам наши секреты?

- Вот именно! – подхватил Данни.

- Потому что они касаются меня и других жителей Огороженной Земли, - твёрдо сказал старик. – Сейчас вы всё мне расскажете. Отпираться нет смысла. Карл слышал, как вы, прилетев сюда на чайке, кричали: «Вот она! Земля из сна! Земля мечты!» Что это значит? Рассказывайте.

Откинувшись на спинку стула, Ким положил нижние лапы на стол и с усмехнулся:

- Конечно, расскажем. А как же иначе? Но и вы нам кое о чём поведаете. Без утайки. И начнёте первым. Согласны?

- Согласен, - не задумываясь, ответил Аврелий. – Что вы хотите знать?

- Кто такой призрак, живущий в доме? – спросил Ким и поспешил предупредить: – Только не врите. Если я почувствую враньё, наш откровенный разговор тут же закончится.

- Буду предельно честен, - пообещал ёж. – Я уверен, призрак вовсе не бесплотный дух. Думаю, он – один из тех животных, которые не хотели жить по законам Огороженной Земли, за что и были изгнаны.

- То есть он вернулся без разрешения?

- Совершенно верно.

- А почему вы не вышибли его снова? Почему позволяете ему жить в доме и пугать окружающих?

- Я надеялся, что он одумался и принесёт пользу Огороженной Земле.

- Ну и как, надежды оправдались?

- Пока нет.

- Но кто именно этот изгнанник?

Старик покачал головой:

- Не знаю. Многие были изгнаны.

- Ясно, - протянул Ким. Лжи в словах ежа он не почувствовал. – Теперь спрашивайте вы.

- Мой вопрос вам известен.

- Ах да. Почему мы поселились именно тут… Боюсь, услышанное вам не понравится.

Когда наш корабль попал в сильный шторм, я здорово треснулся головой о стенку трюма и ненадолго потерял сознание. Пока я валялся без чувств, мне привиделся вещий сон. Видел я, будто корабль врезался в чёрные прибрежные скалы и разлетелся на щепки. Никто не спасся, кроме нас с Данни. Мы выбрались на берег, усеянный чёрным песком, и сели ждать другое пиратское судно. Только оно так и не появилось. А море… Его сине-зелёные волны вдруг потемнели и превратились в огромные губы многих гигантских ртов, из которых показались острые рифы-клыки. И эти рты сказали нам: «Убирайтесь прочь! Если вернётесь к пиратам, то умрёте, опустившись на самое дно! Убирайтесь!»

Испугавшись, мы вскочили и со всех лап кинулись в противоположную от моря сторону. Там находился изумрудный лес. А за ним – Огороженная Земля. Вернее, место очень похожее на неё. Листья зашелестели: «Идите! Идите смело! Вот земля вашей мечты! Вы будете править ею и обретёте радость! Идите!»

На этом сон закончился. Я открыл глаза и увидел Данни, который тормошил меня и кричал во всю глотку, что корабль идёт ко дну. Поднявшись на палубу, мы уговорили чайку отнести нас в здешние края. Дальнейшее, вам хорошо известно.

Поднявшись, Аврелий стал расхаживать по комнате. От одной стены к другой. Было видно, что он крепко задумался. Мыши молча наблюдали за ним.

Вдоволь находившись и надумавшись, ёж вернулся на стул и сказал:

- Я так понимаю, у тебя это был не первый вещий сон, да?

- И даже не второй, - хмыкнул Ким. – Первому я не поверил. И зря.

- А как ты отличаешь обычные сновидения от пророческих?

- Пророческие – необыкновенно яркие, чёткие и незабываемые. А обычные чаще всего стираются из моей памяти через несколько минут после пробуждения.

- Понятно, - кивнул старик. – И вы, будучи пиратами, действительно мечтали обосноваться в месте, подобном Огороженной Земле?

- Ага, - сказал Данни и напомнил: - Мы ведь стали корсарами не по своей воле. Хотя бороздить моря – занятие увлекательное.

- Не спорю. – Ёж развёл лапами: - Что вы ещё хотите узнать?

Ким переглянулся с другом и спросил:

- Кто выжег лица родителей девочки на портрете в детской комнате?

- Скорее всего, изгнанник.

- Но зачем ему портить портрет? Да ещё таким образом.

- Всё довольно просто, - сказал ёж. – Многие изгнанники жили здесь ещё тогда, когда Огороженной Землёй правили люди. В то время все здешние животные любили девочку и ненавидели её родителей.

- Выходит… - Ким почесал затылок. – Выходит, изгнанник уже стар.

- Да, - кивнул Аврелий.

- Но почему животные любили девочку и ненавидели её родителей? – спросил Данни.

- В отличие от них она хорошо относилась к животным. По-настоящему любить можно только добрых существ, а не злых.

Мыши и ёж недолго помолчали. Потом Ким поинтересовался:

- А что вы знаете о пауке? Кто лишил его двух лап?

Старик пожал плечами:

- Мне о нём почти ничего не известно. Когда я впервые увидел его, он уже был покалечен.

- А когда вы встретились в первый раз?

- На следующий день после ухода девочки.

Данни присвистнул:

- А я-то всегда думал, что насекомые так долго не живут.

- Похоже, он исключение, - сказал ёж. – Именно поэтому Мартин так им интересуется.

- А может, лучше его выгнать? – предложил Ким.

- Зачем? – удивился Аврелий. – Он никому из животных не мешает. Никому не делает зла.

Ким нахмурился, но решил не настаивать.

Ёж внимательно поглядел на мышей:

- Вы больше ни о чём не хотите спросить?

Они отрицательно покачали головами.

- Тогда будем переходить к самому главному. Вы ошиблись, решив, что ваш вещий сон не понравится мне. Я, напротив, очень рад.

- Это почему же? – насторожился Ким.

- Потому что я давно ждал тех, кто сможет достойно управлять Огороженной Землёй после моей смерти, - медленно проговорил Аврелий.

- Что-то не верится, - признался Данни.

- Мне тоже, - сказал Ким. – Нам ещё не доводилось встречать того, кто добровольно согласился бы расстаться с властью. Многие дорожат ею больше, чем собственной жизнью.

Ёж не обиделся, не разозлился. Он улыбнулся.

- Я не властвую над жителями Огороженной Земли, а слежу за тем, чтобы они были счастливы. Но я уже весьма стар и скоро отправлюсь в иной мир. Вы же займёте здесь моё место. Будете заботиться о благополучии Огороженной Земли.

- А почему вы решили, будто мы станем печься о ком-либо? – спросил Ким. – Почему не хотите сделать своим приемником Мартина или Тарию? Ведь их вы давно знаете, доверяете им. А мы – бывшие пираты. Таким обычно даже тухлую рыбу охранять не поручают.

- Дело в том, - начал объяснять Аврелий, - что я тоже видел пророческий сон. Мне было открыто, что этим летом сюда прибудут отмеченные водной стихией мыши, которым суждено мудро управлять местным обществом и оберегать его от всевозможных опасностей. К тому же вы хорошо показали себя во время испытательного срока.

А теперь скажите, знаете ли вы, почему Огороженная Земля столь дорога мне и другим здешним животным? И почему здесь хотят поселиться лесные дикари?

- Ну, по-моему, дело ясное, - ответил Данни. – Тут уютно.

- Согласен, - сказал Ким.

Аврелий кивнул:

- Вы, конечно, правы. Но главная причина заключается в том, что Огороженная Земля свободна от людей. Они не заняли её снова, потому что все местные обитатели хотели, чтобы этого не произошло.

- Хотели? – удивился Данни. – А теперь не хотят?

- Хотят. Только… Теперь мы утратили то, что может осуществить данное желание. Я имею в виду счастье девочки, которая жила здесь. Юлана. Так её звали.

Мыши уставились на Аврелия как на безумца.

- Вы уж извините, но, по-моему… это бред, - сказал Ким.

- Отнюдь, - покачал головой старик. – Как вы знаете, родители девочки были пьяницами. И злоупотребление вином привело их к преждевременной гибели. Они убили друг друга. И так случилось, что я стал свидетелем этого прискорбного события. В тот поздний летний вечер дверь человеческого дома оказалась распахнутой. Родители Юланы не спали. Они стояли на балконе в прихожей и со злостью кричали друг на друга, размахивая руками. Их ссора стремительно усиливалась, будто пожар.

Появилась там и девочка. Видимо, крики разбудили её. Она попыталась успокоить взрослых, но они не обратили на неё внимания. Пьяная женщина ударила не менее пьяного супруга по лицу, а затем столкнула с балкона. Падая, он ухватился за неё, и они полетели вниз вместе. Они разбились насмерть. Их головы… Это выглядело кошмарно…

Долго, очень долго Юлана стояла на балконе и молча смотрела на погибших. А потом закричала так пронзительно и горестно, что у меня едва сердце не разорвалось от жалости…

Затем девочка выбежала из дома. Я последовал за ней. Остановившись у колодца, она минут десять смотрела в воду и что-то шептала, словно молилась. Думаю, она хотела утопиться, но передумала.

Знаете, до этого момента я ни разу не видел, чтобы Юлана плакала. Как бы ей не было плохо, девочка всегда сдерживалась. Можно сказать, что не заплакала она и теперь. По её лицу скатилась всего одна слеза. Всего одна. Но прежде чем упасть в холодную воду колодца, эта капелька сверкнула ярче молнии…

Замолчав, Юлана ненадолго вернулась в дом. Видимо, тогда она и написала ту записку, что мы нашли на столе. Потом девочка вышла за калитку, и больше я не видел её…

До самого утра я простоял возле колодца, из которого в небо бил яркий жёлтый луч. Лишь перед рассветом я осмелился заглянуть внутрь. Слеза окаменела, застыла в форме капли и стала белой. Она лежала на дне, испуская золотой свет…

На рассвете слеза погасла и никогда уже не светилась. Ни ночью, ни днём.

Понурившись, Аврелий замолчал.

- Странное дело… – задумчиво проговорил Ким. – Обычно слёзы не сияют.

- И не каменеют, - добавил Данни.

- Но эта слеза необычная, - сказал ёж. – До конца разгадать её тайну мне удалось только прошлым летом. Я выяснил, что в слезе заключено счастье девочки. Каким-то образом она с ним рассталась. Оставила здесь.

- Невозможно, – пробормотал Ким. – Я в такое поверить не могу.

- Зато веришь собственным снам.

- Это не одно и то же.

Аврелий приподнял голову, чуть заметно улыбнулся.

- И то и другое относится к сверхъестественному, друг мой… Я думаю, что, живя здесь, Юлана не чувствовала себя счастливой. Счастье спало в глубинах её души. Оно было подобно семени, которое ждёт, когда его бросят в благодатную почву. Но огромное горе отняло у девочки надежду и убило мечты. Видимо, Юлана уверилась, что ей суждено быть несчастной всегда…

Оставшись лежать на дне колодца, счастье девочки стало счастьем Огороженной Земли и всех её обитателей. Оно исполнило наше единственное общее желание – жить без людей.

Но недавно кто-то из местных жителей забрал слезу себе, присвоил её. И это очень плохо. Когда она лежала в колодце, то принадлежала всем обитателям Огороженной Земли, а теперь кому-то одному из них. Это может вызвать катастрофу. Это может привести к тому, что сюда снова придут люди и наведут здесь свои порядки. Сегодняшнее появление охотника и козлёнка – дурной знак. Если счастье девочки не вернуть обратно в колодец, наша спокойная жизнь закончится. Вы должны отыскали слезу. И как можно скорее.

Ким задумчиво потрогал свои усы. Накрутил один ус на коготь.

- А вы уверены, что её нет в колодце? Вы ведь сказали, что она больше не светилась.

- Не светилась, - подтвердил старик, - но раньше я чувствовал её. Совсем слабо, но всё же чувствовал. Так же как портрет Юланы в кабинете её отца. К тому же в яркий полдень слеза была чуть-чуть видна.

- А почему бы вам не обратиться к местным жителям с просьбой вернуть слезу на прежнее место? – предложил Данни.

Аврелий вздохнул:

- Боюсь, никто не захочет по доброй воле расстаться с ней. Не помогут никакие объяснения. А, испугавшись, что у него отнимут слезу, животное может убежать вместе с ней. И это будет хуже всего. Тогда мы, скорее всего, навсегда потеряем её.

- Возможно, это неведомое животное не понимает, что попало ему в лапы, – предположил Ким. – Возможно, считает слезу бесполезной вещицей.

- Никто, хоть раз прикоснувшись к Слезе Юланы, не сочтёт её безделицей, - уверенно сказал ёж.

Ким поднялся и прошёлся по келье. Остановился у стены и выдал новое предположение:

- А если Счастье взял вовсе не местный житель? Вдруг это сделал кто-нибудь из лесных дикарей?

- Исключено, - ответил старик. – Ни одно животное не проникнет на территорию Огороженной Земли незамеченным. Дозорные превосходно справляются со своими обязанностями.

- Но сову они во время последнего сражения проморгали, - напомнил Данни.

- Суета битвы – дело особое, – сказал Аврелий. – Поэтому после таких событий я всегда проверял, на месте Слеза или нет. Я точно знаю, что она пропала в мирное время, когда ни одного дикаря не было по эту сторону ограды.

- Ну… - Ким задумался. – Может, Слезу взял Мартин? Вы ведь рассказали ему о ней?

- Нет, я доверил эту тайну только вам. Больше никто не знает о Слезе Юланы. И не должен узнать.

- Однако, - Данни поёрзал на стуле, - я сомневаюсь, что обитатели Огороженной Земли придут в восторг, когда узнают, кто заменит вас. Они не захотят, чтобы ими управляли мыши, которые к тому же были пиратами. Они могут изгнать нас.

Ёж усмехнулся.

- Поверьте, они с радостью примут вас как вожаков. Но не сейчас, конечно. Позже. Когда придёт время. И, пожалуйста, уясните себе то, что я вам теперь скажу. Быть управляющим Огороженной Земли, далеко не то же самое, что быть капитаном или королём. Местные жители будут вашими друзьями, а не подданными. Они станут слушать вас лишь в том случае, если уверятся, что вы мудры. Понимаете?

Мыши оценивающе глянули друг на друга.

- Понимаем, - сказал Ким. – Только… вряд ли нас можно назвать мудрецами.

Улыбка старика стала шире.

- У вас всё ещё впереди, - проговорил он. – Не сомневайтесь.

На том разговор и завершился, так как снаружи донёсся тихий стук. Ворон сообщал, что опасность миновала.


* * * * * *

Выйдя из Дерева Мудрости, ёж и мыши увидели Карла с Мариллой.

- Всё сложилось на редкость удачно, - улыбаясь, промурлыкала кошка Аврелию. Грызунов она словно не замечала. – Вы слышали выстрел? Это человек стрелял в Дрейка Норолаза, который крутился неподалёку.

- Стрррелял и не пррромахнулся! – прокаркал ворон. – Лис мёррртв! Кар! Больше он нам не угрррожает!

Аврелий ничем не выказал радости. Задумчиво посмотрел на лес и спросил:

- А где человек сейчас?

- Топает восвояси, - ответила кошка. – Он забрал Дрейка и пошёл на юго-восток. Думаю, это охотник. Он получил то, чего хотел, и больше сюда не вернётся.

- У меня такой уверенности нет, - пробормотал ёж, глядя на мышей.


Рецензии