Система поглощения

      Тридцать шесть лет назад с гаком в своём дипломе о живописи, посвящённому изысканиям в области цвета, я говорил о том, что каждой эпохе соответствует свой цвет. Цвет с формой работает по разному в разное время.
      Для того, нынешнего и прошлых времён - это было и есть слишком "круто".
      Я  не отступил от этой темы, на практике разрабатывая основы нового видения не только цвета но и способов организации самих цветовых пятен на плоскости.

      Работ по этой теме нет. Не только потому, что я их не нашёл и в то время это трудно было сделать. Просто человек прошлого и настоящего мыслит бесцветно. Цвет не участвует в организации пространства плоскости.

      Да, есть определённые гармонии краски. Эти гармонии активно использовались художниками с древнейших времён. Правда, в эпоху ренессанса перспектива "подъела" краску, ещё больше обесточив её. Краски ренессанса мыльные - для этих ребят был важен объём. Сфумато Леонардо - это смысл этого "цветового писания".
      Но краска - это не цвет. Да, можно в живописи использовать пигменты краски, используя только её тоновые характеристики.
      Где то к семнадцатому веку стали более активно использовать краску не "разбеляя" её. В основном это был чёрный цвет. Его использовали как поглотитель других красок. Гасили чёрным цветовые активные пятна, уменьшая тем самым мнимую глубину перспективы.
      Краска - "светофор" стала активно использоваться в организации плоскости холста.
      Это я вкраце набросал историю цветового мышления людей.
      От системы поглощения семнадцатого века живопись не на шаг дальше не продвинулась.
 
      Система поглощения является основой современной живописи.
    
      Но, я то другой. Об этом в другой раз.


Рецензии