Странное ощущение

               
    Больной человек всегда вызывает чувство соболезнования, а если это больной ребенок, то хочется сделать все от тебя зависящее, чтобы облегчить его страдания. Возглавив отделение, я с помощью коллег и друзей организовал большую библиотеку, кукольный театр, где актерами были сами дети, кружок по рисованию и рукоделию и многое другое.   Неоценимую помощь мне всегда оказывали жены и сотрудники некоторых посольств, а также представители американской христианской церкви.   
     Американцы называли себя христианами, но к какой из множества конфессий  они себя относили, я не знал, да меня это и мало интересовало. Важно, что они приходили в отделение несколько раз в неделю, собирали вокруг себя детей, играли с ними и пели песни под гитару. Мне приходилось задерживаться  на работе, чтобы попоить их чаем и поблагодарит за помощь. Их духовным руководителем был довольно молодой парень по имени Тим, ранее лечившийся от наркотической зависимости. Его всегда сопровождала жена, а вся их группа составляла пять-шесть человек. Со временем мы сблизились, а больные дети постоянно интересовались, когда они снова придут.
    Однажды мне  предстояла двухмесячная командировка в США, и первый месяц я должен был провести в детской больнице Лос-Анджелеса. Узнав об этом, Тим сообщил, что он сам родом из того же города. Притом у него осталось там много знакомых и друзей. Он дал мне несколько адресов и телефонов и попросил, чтобы я по приезде позвонил им и рассказал об их благотворительной работе в Москве. Насколько мне было известно, американцы проживали в России на пожертвования американских верующих.
    Вскоре после моего прилета в Лос-Анджелес я позвонил по одному из телефонов и  рассказал о важной деятельности американской группы в моем отделении. Меня с большим интересом выслушали и пригласили в один из дней в церковь на службу.
    В субботний день за мной заехали на машине и подвезли к светлому зданию, утопающему  в зелени. Там меня познакомили с прихожанами. Некоторые из них были непосредственными спонсорами Тима и его команды. Войдя в большой зал их церкви, я был удивлен увиденным – стены были окрашены в белый цвет, на сцене висело два  экрана, в центре ее стоял микрофон, на деревянных скамейках разместились верующие, перед которыми лежали библии. 
     Когда зал заполнился, ко мне подошел один из прихожан церкви с микрофоном, представил меня публике и попросил рассказать о деятельности американцев в моем отделении. После моего короткого рассказа зал разразился аплодисментами. Через несколько минут на сцену вышел цивильно одетый пастор и стал читать выдержки из библии, делая остановки и связывая прочитанное с современной жизнью. Приблизительно минут через сорок он взял гитару и начал напевать мелодии, прославляющие Всевышнего. В это же время на экранах появлялись строчки исполняемой песни. В такой непринужденной и странной для меня обстановке прошла служба. Интересно, что на службе люди не просили чего-то у бога, а благодарили его за все, что у них есть
    Когда мы вышли из церкви, около кустов я увидел накрытые столы, на которых стояли прохладительные напитки, лежали булочки и печенье. Прихожане останавливались, брали себе что-нибудь со стола, отходили в сторону и продолжали беседовать на различные темы. Полный разнообразных и противоречивых впечатлений я вернулся домой.    


Рецензии
Очень интересный и познавательный рассказ. С любопытством читала и сравнивала проведение служб в разных церквях. Разница существенная.
Рассказ понравился.
Крепкого здоровья и благополучия! С уважением, Алёна

Алёна Кузьминых   31.07.2018 14:08     Заявить о нарушении
Я ту службу, Алена, вспоминаю до сих пор. Это все не по мне, но это их дело. Спасибо Вам за прочтение и добрую рецензию. Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   31.07.2018 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.