Странная дама из Дюссельдорфа

      Недавно в Дюссельдорфе, в холостяцкой квартире поэта В. из Донецка, собралась компания... как бы поточнее сформулировать... скажем, русскоязычных творческих людей. Осколки советской интеллигенции. Собрались "осколки" не просто так, а послушать и пообщаться с прибывшим из Москвы поэтом Э. По мнению моего доброго и старого (во всех отношениях) друга, поэта В., московский гость был известен и талантлив. Стихи, которые весь вечер читал Э., были и правда  замечательными... Но не о нём я хотела рассказать, а о странной даме, присутствующей среди нас и в то же время будто бы отсутствовавшей.
     Странная дама не присоединилась к столпившимся вокруг московского поэта Э., а стояла в сторонке.  Её губы беззвучно шевелились, глаза блестели.  Она то кивала, то хмурилась, то улыбалась... А рядом никого не было. Я с интересом  наблюдала за ней. Может, она сумасшедшая? Казалось, она не замечает никого вокруг и поглощена разговором с только ей одной видимым собеседником. Вдруг странная дама посмотрела на меня и улыбнулась, мило и смущённо. Я тоже улыбнулась.
     – Я сочиняю рассказ, – сказала она.
     – А, понятно! – ответила я и спросила, когда этот рассказ будет написан и где выложен (вот дурацкое словцо!). Я бы прочитала. Но странная дама ответила:
     – Он не будет написан! Я сочиняю его для себя и не собираюсь ничего записывать. Это мой рассказ, он только для меня, меня одной. Я никогда и никому его не покажу!
     Сказано это было с некоторым негодованием. Я пожала плечами и снова улыбнулась. Как будет угодно, если ей так нравится, подумала я и отошла в сторонку.  Моя странная дама вновь зашептала, заулыбалась в никуда... Почему-то вспомнились строки Мандельштама – "Она ещё не родилась, она и музыка и слово, и потому всего живого ненарушаемая связь...".  Вот рядом, в нескольких шагах от меня происходит рождение, быть может, чего-то прекрасного, которому не суждено стать ни музыкой, ни словом... Никогда. Потому что никто это не увидит. Не услышит...
 
     Может, оно и к лучшему, что такие странные дамы существуют? Пишут для себя, только для себя. Никто и никогда не узнает, о чём...   Уж сколько всего понаписали да повыкладывали! Читать всё это за... (п-и-и-и-п, п-и-и-и-п, п-и-и-и-п)... Иной раз проведёшь пару часиков на литсайте, читаешь, читаешь, аж тошно становится.
     Честно говоря, не хотелось мне этот рассказик выкладывать. Ан нет! (п-и-и-и-п)...

----------------------------------------------------

иллюстрация - картина винницкой художницы Светланы Телец "Женщина дождя"


Рецензии
А может немного приболела эта дама, уважаемая Елена? Всякое в эмиграции бывает из-за ограниченного общения! К примеру я тоже не с того, ни с сего занялся писательством в Германии. А я ведь ненавидел в школе литературу и русский язык! Я тоже из Казани и живу почти 20 лет в Германии. Мне очень приятно встретить родную землячку на этом сайте! Всего Вам самого доброго и чтобы Вас вирус обошёл стороной! С теплом и улыбкой! Наиль

Наиль Габдульянов   19.03.2020 20:29     Заявить о нарушении
Наиль, очень рада встретить земляка! Кстати, собиралась в марте в Казань, да пришлось отменить поездку из-за вируса. Вы в какой части Германии живете?
А насчет странной дамы - все возможно... Я её с тех пор ни разу не видела.
С добрыми пожеланиями,

Елена Ханен   19.03.2020 21:09   Заявить о нарушении
В городе Fürth под Нюрнбергом! Я работаю в Нюрнберге, а дети учатся в Ерлангене. Это всё рядом

Наиль Габдульянов   19.03.2020 21:17   Заявить о нарушении
Была я в прошлом году в Нюрнберге, приезжала на переговоры с одним актером и сценаристом - Михаилом Серебро.

Елена Ханен   19.03.2020 21:26   Заявить о нарушении
Елена, творчество Ваше захватывает. Замечательно пишите! Удачи Вам жизненной и творческой! С уважением Валентина

Валентина Камышникова 2   10.04.2021 12:38   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Валентина! Здоровья Вам и везения во всем!

Елена Ханен   11.04.2021 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.