Случай из лекторской практики

               
     В начале 60-х годов я получил диплом врача, и по распределению был направлен  на работу в Научно-исследовательский институт. Еще работая на заводе, я был принят кандидатом в члены КПСС, а через год стал полноправным членом партии. Сразу же после поступления на работу мне предложили заниматься как партийной, так и общественной работой, что было в то время нормальным явлением.
    Как-то раз меня вызвал к себе секретарь партийной организации института и предложил стать лектором Всесоюзного общества “Знание”, которое было создано еще в 1947 году.  Как рассказал мне секретарь парткома, в этом обществе имелись различные секции: по разъяснению внешней политики и международных отношений СССР, естественно-техническим знаниям, медицине и спорту, культуре, литературе и прочее. Мне же, как молодому члену партии, предложили читать лекции по истории КПСС, что меня совершенно не обрадовало. Я тут же представил себе кислые, скучающие лица слушателей и мне хотелось отказаться, но, по известным причинам, пришлось согласиться. Лекции я должен был читать один - два раза в месяц на заводах и фабриках и других учреждениях в обеденный перерыв. Притом лекции были платными за счет тех учреждений, где они проводились.
    В день лекции я был освобожден от основной работы.  К обеденному перерыву мне нужно было быть у руководства предприятия. К этому времени заранее уже были развешены объявления о теме лекции и о докладчике. После моего представления слушателям я приступал к изложению материала. Я прекрасно понимал, что своей лекцией я отвлекаю людей от нормального часового отдыха, и мне хотелось по максимуму сократить лекцию, что я со временем стал делать. С каждым разом мои лекции становились все короче и короче, и, в конце концов, я умудрялся завершать их в течение 5-10 минут, пробежав лишь тезисно по основным моментам. Потом я сообщал им, что вообще-то я врач и готов ответить на интересующие их вопросы. И после этого слушателей было трудно остановить. И каких только вопросов они не задавали. Нередко руководству приходилось вмешиваться в нашу беседу, так как обеденный перерыв заканчивался. В итоге меня просили приходить чаще и проводить беседы на медицинские темы.
   Но однажды случилось непредвиденное. Придя, как обычно, в обеденный перерыв на завод, я увидел большое красивое объявление, на котором крупными буквами было написано, что прямо в цеху состоится лекция доктора на тему “Алкоголизм и его последствия” и ничего не было сказано о лекции по истории КПСС. Я осторожно отозвал в сторону одного из руководителей завода и сказал ему, что тема моей лекции совершенно иная и что я обязан прочитать лекцию именно по подготовленному материалу. Однако он мне объяснил, что с историей партии народ более или менее знаком, а вот алкоголизм на их производстве представляет собой истинное зло. И мне ничего не оставалось, как согласиться. Правда, я попросил его дать мне хотя бы пять минут для подготовки, чтобы в уме наметить план беседы.
    В итоге лекция была прослушана с огромным вниманием, мне задали несколько десятков вопросов. Слушатели и руководство завода долго благодарили меня за беседу и готовы были приглашать меня чаще.      


Рецензии
Хорошо пишете, Александр,вспоминая о былом.
Да, партийная дисциплина была хоть куда, но стало забываться все это.
Спасибо, что напомнили.
С уважением, Татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова   16.05.2023 23:51     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Татьяна, за приятную рецензию. Берегите себя. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   17.05.2023 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.