Смех сквозь слезы

               
     Как часто мы слышим о бесплатном медицинском обслуживании, о приобретении дорогостоящего оборудовании и медикаментов на благо российского народа. Казалось, живи себе и радуйся. Однако стоит только столкнуться с реальностью – дело может выглядеть совсем по-другому.  Вот об одном таком случае мне и хочется рассказать оптимистически настроенным гражданам.
    Галину Б. в течение нескольких недель беспокоили боли внизу живота.  Будучи по натуре терпеливой, она не торопилась обратиться в поликлинику. Но боль возникала все чаще и чаще, и, наконец, она не выдержала и под напором мужа поехала в город Рузу, вблизи которого проживала. Данные обследования были неутешительны: нужно было срочно обратиться к хирургу, так как требовалась гинекологическая операция.
     Узнав об этом, я предложил ей проконсультироваться в Институте, где работал и хорошо знал многих специалистов. Мой приятель-гинеколог осмотрел Галину и рекомендовал операцию, которую можно было выполнить как у нас, так и в Рузе. Причем заболевание было доброкачественным, и после операции дополнительного лечения не требовалось.  Однако Галина хотела лечиться только в моем институте. Все необходимые документы, включая паспорт, страховку и направление, у нее были, и мне не стоило большого труда завести медицинскую карту.   Осталось решить главный вопрос о стоимости лечения, которое официально должно было бы быть бесплатным. С этой целью я зашел в кабинет к хирургу.
    Хирург сказал, что тысячи долларов будет достаточно. 700 из них пойдут ему, а 300 - лечащему врачу. Она одинока и растит двоих детей. Но это еще не все. До операции нужно будет вручить анестезиологу 100 долларов, а если больная хочет провести ночь после операции в специальной палате под наблюдением медицинского персонала – врача или медсестры, - то нужно будет добавить еще 50 долларов. А когда ее переведут в общую палату на двух человек, то с постовой сестрой она разберется позже. Как это сделать, ей подскажут больные.
     Выйдя из кабинета, я передал наш разговор Галине и ее мужу. Выхода не было, и они согласились. Через несколько дней больная была уже в палате. Думать о предстоящей операции было некогда, нужно было точно распланировать с кем и когда нужно расплачиваться. За день до операции, испытывая жуткое волнение, она зашла к хирургу в кабинет и передала ему деньги.  Теперь Галину волновал другой вопрос: как же ей вручить деньги анестезиологу и за послеоперационную палату. Вечером перед операцией к ней зашел анестезиолог, осмотрел ее, поинтересовался анализами в истории болезни, сделал короткую запись и быстро вышел из палаты. Дать ему деньги в этот момент она не смогла, так как напротив на кровати сидела другая больная.
     Перед операцией спала Галина плохо. Она то и дело просыпалась и думала. Ее больше всего волновал вопрос передачи денег. Рано утром вошла медсестра, дала указание раздеться и лечь на каталку. Положив сто долларов в одну руку и 50 – в другую, Галина легла на каталку. Медсестра накрыла ее простынею и повезла в операционную. Вот так, сжимая в руках деньги, ее положили на операционный стол.
    - Что же будет с деньгами? – думала Галина, пока анестезиолог осматривал ее локтевые вены для постановки капельницы и введения препаратов. Наконец, нужная вена была найдена, и врач ввел ей лекарство, после чего Галина тут же “отключилась”.  Операция прошла успешно и, открыв глаза, она поняла, что находится в послеоперационной палате, а рядом с собой увидела медсестру.  Та гладила ее по голове и приговаривала: “Все прошло благополучно, теперь вы отдыхайте. А завтра утром я отвезу вас в вашу палату”.
В этот момент Галина вспомнила про деньги и посмотрела на свои руки, которые были привязаны бинтами к кровати.
     - А где же деньги? – спросила она, глядя на медсестру.
     - Не волнуйтесь, - ответила она, улыбаясь. – Они попали по назначению.
     Через 10 дней Галину выписали из отделения. Перед тем, как уйти, она расплатилась с палатной сестрой. К счастью, диагноз доброкачественного заболевания был подтвержден, и Галина до сих пор пребывает в здравии. Но может ли эта история радовать потенциального больного?
       
         


Рецензии
Здравствуйте,Александр,очень актуальный рассказ.Но мне кажется,что стало проще,когда есть установленные платные услуги врачей.По крайней мере можно сделать анализы,которые в поликлинике делают раз в полгода,как бы ты себя не чувствовал. Я,например,обычно в интернете узнаю всё, что можно и о своих симптомах, лекарствах и проч. Любимая реплика многих врачей:"Что ж Вы хотите?Возраст!".И это в Москве. Я понимаю,что у них большие нагрузки,может быть, в этом всё дело?
C большим уважением и добрыми пожеланиями.

Инна Коробицына   23.11.2019 23:32     Заявить о нарушении
Увы, Инна, в настоящее время наша медицина находится в плачевном состоянии. То и дело слышишь и читаешь о врачебных ошибках. К сожалению, люди идут во врачи не столько лечить, сколько зарабатывать, а бездушное отношение к больным нельзя объяснить занятостью. Спасибо Вам за рассуждения. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   24.11.2019 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.