Спрятанные сладости

Получив   от  своей  младшей  сестрёнки  Надюши  растроганный  отклик  на  рассказ  "Разбитое  зеркало",  мне  захотелось  порадовать  её  очередными  воспоминаниями  из  нашего   далёкого  детства.  Думаю,  что  она  с  удовольствием  мысленно  возвратится  в маленькую  страну  под  названием "детство"  и  в  наш  любимый  отчий  дом.

Моя  младшая  сестра  Надюшка  была  не  только  слишком  подвижным  ребёнком,  но  и  росла  очень  любознательной  девочкой.  Всё - то  ей  было  надо,  всё - то  ей  было  интересно.  Маме  не  раз  приходилось  испытывать  на  себе  эту   любознательность  младшей  дочурки.  То  она  что - нибудь  расколотит,  то  раскромсает  ножницами  вполне  приличную  вещь.  А  как  же  иначе?  Надо  же  ей  из  чего - то  шить  для  любимой  куклы  одежду!  Девочка   же  не  виновата,  что  лоскутков  нет,  а  в  шкафу  без  дела  висят  мамины  любимые  платья.  Если  например   отрезать  от  подола  маленький  кусочек  ткани,  то  мама  может этого  даже   не  заметить.  Она  всё  равно  нарядные  платья  почти  не   надевает.  Лишь  иногда,  когда  ходит  в  кино,  или   в  гости,  но  такое  бывает  очень   редко.  В  основном  мама  целыми  днями  пропадает  на  работе.  Поэтому  платья  зря  висят  на  вешалках,  а  кукла  Катя  будет  радоваться  новым  обновкам,  а  вместе  с  ней  и  Надя. Тем  более  она  недавно  научилась  шить  юбки  для  себя.  Что  из  того,  что  одна  сторона  этой  обновы  лицевая,  а  другая  изнаночная.  так  даже  интереснее!

 Стоит  ли  рассказывать,  что  испытала  мама,  увидев  однажды  отрезанный  подол  почти  нового,   крепдешинового  платья. 

В  детстве  я  часто  находила  деньги.   В  основном  бумажные.  Помню,  как  я  нашла  на  дороге  три  рубля  и  принесла  их  маме,  а  она  на  эти  деньги  купила  мне  красные  туфельки.  Почему - мне  очень  нравился  этот  цвет.  Может  мне  везло  потому  что   я  собирала  фантики.  Особенно  много  их  было  возле  магазина.   Там  я  и  нашла  потерянные  кем - то  из  сельчан  три  рубля.   

Сестрёнка  ещё  ходила  в  детский  сад,  когда  я  уже  училась  в  начальных  классах  сельской  школы.  Обычно  Надюшку из   дет - сада  приходилось  забирать  мне.  Мама  возвращалась  с  работы  поздно  вечером.

Ярко  запомнился  один  эпизод  из  детства. Это  было  под  Новый  год.  Я  как  обычно  пришла  в  детский  сад  за  Надей.  В  этот  предпраздничный  день  детям  раздавали  подарки.  Получила  свой  заветный  пакетик  с  подарками  и  Надюша.  До  сих  пор  у  нас  хранится  новогодняя  ёлочная  игрушка- снегурочка,  подаренная  в  этот  день  сестре,  за  рассказанный  стишок. 

Увидев  яркий  пакетик  в  руках   малышки,  я  стала  уговаривать  её  показать  мне  сладости.  Надя  шла  молча,  никак  не  реагируя  на  мою  просьбу,  крепко  прижимая  к  груди  своё  сокровище.  Сестра   почему - то  никак  не  хотела  со  мной  делиться  конфетами,  хотя  я  и  просила  у  неё  всего - то  одну  конфеточку, пусть  самую  маленькую.  Может  быть  сестрёнка  просто  боялась,  что  я  неожиданно  обману  её  и  вместо  одной  конфеты,  возьму  сразу  несколько,  но  я  хорошо  знала,  как  добиться  вожделённой  конфетки  из  заветного  подарка. 

 Мы  шли  домой  по  заснеженным  улицам,  а  по  дороге  я  неназойливо  рассказывала  своей  младшей  сестрёнке,  какие  бывают  жадные  детки.  Говорила,  что  Надюша   совсем  не  такая. Если  я  попрошу  у  неё,  например,  конфетку  шоколадную,  а  то  и  две,  то  она,  как  младшая  сестра   обязательно  со  мной  поделится.  Ведь  она  не  жадина - говядина.  Услышав  это,  Надюшка  внезапно  останавливалась  и  начинала  торопливо  рыться  в  своём  подарке.  Вытащив  из  него  несколько  шоколадных   конфет,  она  протягивала  их  мне.  В  ответ  я  не  скупясь  на  похвалу,  обнимала  щедрую  сестричку.  Обе  довольные  мы  дружно  бежали  домой,  чтобы  поделиться  вкусностями  с  мамой  и  дедушкой.

Почти   каждый  раз  с  получки  мама  покупала  карамелек  и  прятала  их  от  нас  куда  - нибудь  подальше,  в  надёжное  место.  Время  от  времени  она  доставала  их  и  радовала  нас  сладостями.  Нам  с  сестрой  этого  было  мало.  Мне  искать  припрятанные  мамой  конфеты,  не  доставляло  особого  удовольствия.  Для  этого  хлопотного  дела  я  использовала  сестрёнку. 

Обычно  я  подходила  к  Наде  и  начинала   ей  говорить,  что  она очень  похожа  на  волшебницу.  Стоит  ей  произнести  волшебные  слова:  "по  щучьему  велению,  по  моему  хотению",  как  тут  же  всё,  что  она  не  пожелает  исполнится. 

Надюшка,  просила  меня  немного  подождать  и  поиски  начинались.  Она  громко  и  очень  медленно  произносила  " волшебные  слова".  Иногда  сестрёнке  приходилось  повторять  их  несколько  раз.  Видно  ей  требовалось  больше  времени  для  поисков  хорошо  припрятанных  мамой  конфет.  Не  смотря  на  временные  трудности,  сладости  для  Надюши  были  всегда  доступны.  Не было  такого  места  в  нашем  большом  доме,  куда  бы  не  заглянула  наша  "волшебница". Не  найдя  конфет  дома,  Надя  вышла  в  сени.  Я  слышала  через  закрытую  дверь  громко  произносимые  "волшебные"  слова.  Через  некоторое  время  сестра  торжественно  вручила  мне  кулёк  с  конфетами.  Не  забыв  при  этом  ещё  раз  напомнить  мне  про  своё  "волшебство".  В  этот  раз  мама  спрятала  вкусности  в  сенях,  в маленьком  чулане,  где  находились   ненужные  вещи. Она  поместила  карамель  в  старые   валенки.   Все  конфеты  сразу  мы  не  съедали.  Брали  понемногу,  чтобы  не  заметила  мама.  Правда зная  место  хранения  сладостей,  мы  заглядывали  в  тайник  довольно  часто,  пока  они  неожиданно  не  исчезали.

Прошли  годы.  Моя   любимая  младшая  сестрёнка  выросла. Успела  побывать  во  многих  странах  мира.  В  совершенстве  овладела  английским  языком  и  делится  своими  знаниями  с  другими.  В  основном  с  детьми.  Стали  взрослыми  и  её  дети.  Сын,  подаривший  ей  внучку  Златочку  и  дочь,  которая  живёт  в  Швеции. Надя  счастлива  в  браке,  но  это  уже  совсем  другая  история.


22. 12. 2016 г.


Рецензии
Хорошая история, особенно
в предновогодье, когда память
всё чаще возвращает нас в
наши семьи, в детство...
Спасибо, Татьяна и с
наступающим Новым годом!
До встреч.
С уважением,

Михайлов Юрий   26.12.2016 20:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за отклик. Рада видеть Вас на своей страничке. С наступающим Вас Новым 2017 годом!

Татьяна Комиссарова   27.12.2016 15:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.