Записки от Лариски. Случайные встречи

" А Боги смеялись все утро и вечер,
смешила их фраза "случайная встреча"...

Был обычный декабрьский вечер. Такой же, как вчера и позавчера, только еще холоднее. Я, закутавшись в шарф и натянув шапку на глаза, бежала домой. У соседнего дома дорогу пересекла женщина, в обеих руках у нее были связки с книгами. Она направлялась к мусорному контейнеру, намереваясь закинуть туда свою ношу. Я высунула нос из шарфа и буркнула: «Поставьте хотя бы рядом на землю, может кто-нибудь заберет». Не могу видеть, как книги выбрасывают. Она помолчала, как будто взвешивала, стоит ли отвечать.
- Вряд ли они кому-то пригодятся, это техническая литература.
- А какая конкретно?
- Радиоэлектроника, у меня и литературы и запчастей всяких целая комната. Третий день на мусорку хожу… Родственник умер, который этим увлекался. Я бы рада кому-нибудь в добрые руки все отдать, да кому это надо?
Мысли мои заработали, ведь есть у меня хороший знакомый радиолюбитель, которому я бы с удовольствием сделала подарок.
- А Вы не могли бы до завтра больше ничего не выбрасывать? Мы бы к Вам подошли вечером. Давайте телефонами обменяемся.
Пока шел короткий разговор, я пыталась ее рассмотреть в вечерних сумерках. Женщине лет пятьдесят, высокая, стройная. Одета в мужскую куртку  огромного размера,  на голове вязаная шапка.
- У меня нет телефона, да Вы так приходите, я в 33 квартире живу.

На следующий день я несколько раз вспоминала странную соседку. И мужскую куртку на хрупких плечах. Решила, что если у нее найдется что-либо стоящее, я предложу ей хотя бы немного денег. Может ей мой телефон старенький подарить? Как  в наше время без сотового?
Дверь квартиры открылась сразу после звонка. Она стояла на пороге и улыбалась нам.
- Вы проходите, меня Марина зовут.
При свете я получше ее рассмотрела. Аккуратная короткая стрижка, сверху на свитере опять – же с чужого плеча большой жилет и те же спортивные брюки. Что-то не вписывалось в образ «бедной родственницы», но мне уже было не до этого. Мой радиолюбитель зашел в комнату, захламленную по пояс, и оттуда понеслись комментарии: «Вот это да! А это я уже не надеялся найти!».  Марина тем временем начала вытаскивать коробки из-под кровати, из углов: «Еще вот здесь посмотрите, и это тоже». Я с грустью смотрела, как хлам из комнаты кочует в коридор, но остановить счастливые возгласы было невозможно.
Я тихонько отвела Марину в сторонку и спросила, во сколько она оценит это имущество?
- Да сколько не жалко, от чистого сердца.
- У меня есть тысяча… я не думала, что мы будем столько забирать…
- Да, меня устроит такая сумма, все равно, я хотела это все выбросить.
Мой знакомый, запыхавшийся и  очень довольный таким «уловом» спросил:
- Марина, если найдется что-нибудь не нужное Вам из этой же темы, можете мне позвонить?
- Я завтра уезжаю, а приеду только через полгода, вступать в наследство.
- А Вы живете в другом городе?
- Да, в другом, даже в другой стране. Я живу во Франции, завтра ночью улетаю.
Вот! Наконец-то у меня в голове все сложилось! Поняла, что меня смущало: загар на ее лице, легкий, золотистый, очень странный для декабрьского серого города. И одежды не нашлось подходящей, чтобы разгребать завалы и выносить мусор. И телефон ей с местной симкой не нужен. Да…  а я чуть ей старенький телефон не предложила…
В это время заговорила молчаливая Марина.
- Вы мне оставьте свой номер, я через полгода обязательно Вам перезвоню, когда приеду. Знаете, я так рада, что Вы вчера со мной заговорили, у меня ведь здесь никого не осталось.  Мне бы очень хотелось с Вами снова  встретиться, можно?
Загрузив полную машину добытым, мы это все повезли в гараж, побрякивая «ценным добром» на поворотах. Ехали молча, каждый, думая о своём… Мой «одаренный» радиолюбитель наверно мечтал, как он будет это все «добро» разбирать. А я думала, как все в жизни относительно, и вспомнила восточную пословицу, которая звучит примерно так: «Будь вежлив с последним нищим, ведь он может оказаться падишахом».


Рецензии