В мире животных Эпизод 24

Бобке не спалось.
Четыре часа утра.
То встанет, то ляжет, то походит, то вздохнет...

Бобка: Мама, мама... давай поговорим.
Я: Ты очумел что-ли? Я спать хочу! Мне на работу!
Бобка: Мама, мне не спится.
Я: Ляг, закрой глаза и спи.
Бобка: Я когда глаза закрываю, то мне Шаганэ снится. Мама, что такое Шаганэ?
Я: Какое такое Шаганэ в 4 утра??
Бобка: Шаганэ, ты моя Шаганэ, потому что я с Севера что ли...
Бабуля: Бобка-паразит, это Есенин, дай маме поспать!
Монефа, из угла бабулиного дивана: я слышала, что по зиме в полнолуние у психических обострения начинаются.
Я: А кто у нас тут психический?
Монефа: По-моему, тут двое психических, правда, второго не слышно, а первый вон, интеллигентно Есенина читает.
Я: И давно ты у нас великим диагностом стала?
Монефа: Я регулярно занимаюсь самообразованием.
Я: Что, доктора Хауса насмотрелась?
Монефа, гордо: Да, ну и что?
Бабуля: Ничего, дайте маме поспать!
Бобка: Бабуля, а какие ты еще стихи знаешь?
Бабуля: Спи, утром расскажу.
Мыш, вылазя из-под бабулиного одеяла: А что утро уже? А кормить будут?
Монефа: А у этого глисты! Всегда жрать хочет и вечно голодный!
Мыш: А кто такие глисты? А где у меня глисты?
я: Никто и нигде. Монефа у нас давно на помойку не собиралась.
Монефа: И не подумаю. Вы меня любите.
Я: Страшным любом. Всё, спать.
Мыш, забираясь обратно: Спать так спать, когда будут кормить, я первый занимал.
Устанавливается тишина.
Снова вздыхание Бобки, потом шепот: Бабуля. Бабуля. Бабуля!
Бабуля: Ну чего тебе еще?
Бобка: А какие ты еще стихи Есенина знаешь?
Бабуля: Дай, Джим, на счастье лапу мне.... Это про собаку. Все, теперь спи.
Я: Бобка, Есенин и матерные стихи писал, сейчас вспомню, чтоб угомонить тебя!
Бобка: Мама, я тихо, я тебя не бужу!
Бабуля: Спи уже!
Бобка: Бабуля, а стихи сложно писать?
Бабуля: Не знаю, не писала.
Монефа: Оспади... что там сложного-то? Рифмуй, знай, слова и весь труд.
Бобка: А ты можешь?
Монефа: Расцвела в саду морковь, вот и вся моя любовь!
Бобка: Ух ты! Красиво.
Мыш из-под одеяла: Кушать очень я люблю, потому что потому!
Монефа: Гениально. Плачу от восторга.
Бобка: Тоже красиво... А у меня ничего не получается.
Я: Да что ж за ночь-то такая! Мне вставать уже через полчаса!
Бобка: Мама, я не виноват. У меня томление души.
Монефа: У тебя томление мочевого пузыря, это я тебе как диагност говорю!
Мыш: Ой, точно, побегу в туалет!
Монефа: Ага, не расплескай по дороге-то!
Мыш: Не, я аккуратный!
Бобка: Мама, ну все-равно не спишь, пойдем погуляем. На звезды посмотрим.
Я, вставая:На Луну повоем.
Бобка, заинтересованно: А ты, мама, выть умеешь?
Я: Да я всё умею, в 5.30 утра, наслушавшись Есенина, диагностов и вечно голодных индивидуумов.
Мыш, выходя из туалета, отряхивая лапки: Я всё, можно убирать!
Бабуля: Да что ж такое-то, ни мне покою, ни маме отдыха.
Я: Ну пойдем, Бобка, гулять. Томление твое на морозе оставлять.
Бобка, подпрыгивая: Мама, а ты про собаку дальше знаешь?
Я: Знаю. И про собаку. И про коня. Про всех знаю. Мне ж ночью-то делать нечего. Вот я и учу все подряд.
Бобка: Какого коня?
Я: С которым во поле вдвоем пойдем.
Бобка: И ты умеешь стихи сочинять?
Я: И стихи и прозу, иди уже, утомленный ты наш.
Монефа: А все почему? Потому что взяли какого-то интеллигента рафинированного, вот теперь терпите его выходки. То ли дело я. В здоровом теле здоровый дух. И никакого томления!


Рецензии