Небесные Вершины

Небесные Вершины
Слева тянулась своей бесконечностью зеленая равнина, чуть издали виднелся один из горных перевалов, который он проходил уже ранее. Ему приходили воспоминании тех, лет: тот трепет накануне, завывание ветра и очертания гор на закате дня. Он вздохнул чуть глубже и направился вперед, взгляд его теперь устремлялся вперед и чуть ввысь, туда где возвышались горные пики. Сегодняшним утром, под самым Небом, вдали на вершинах стелились облака, так, что нельзя было определить, где заканчивались сами горы и начинались небеса. Он смотрел вдаль и чуть ввысь, туда, где ему следовало быть спустя какое-то время. И странный вопрос уже не беспокоил его, но он так часто слышал его, что и сейчас вспомнил: «Зачем Люди идут в Горы?». Он делал шаг за шагом, смотрел вдаль и ввысь, и череда шагов задавалась темпом его воспоминаний.
Там, где он родился, люди назывались равнинными, и лишь в юношеском возрасте ему рассказали о Горных землях, тогда он отправился туда, чтоб увидеть их своими глазами. Тогда, впервые горы во всей своей красе, он увидел всего лишь несколько лет назад. Он смотрел из окна грузовика на огромные снежники Гор, которые постепенно показывались и становились огромными массивами. Внутри вспыхивал инстинктивный страх и ощущение собственной малости. Это были первые, увиденные Горы. Увиденные, но еще не познанные и познать их предстояло чуть позже. Он смотрел из окна грузовика и ощущал трепет, ведь ему предстояло приблизиться к этим Горах, и взойти до тех отметок, куда они могли бы позволить. То ощущение накануне не было схоже со страхом, но скорее, обозначало какой-то внутренний трепет, или походило на полет песчинки, что несется по ветру времени. Так ему ощущалось тогда. Тогда Горы, позволили ему осуществить его первое восхождение, коснуться ледников и взглянуть за горизонт, увидеть другую сторону от Горных пиков. А вечером  он отмечал в дневнике, что в горах может быть лишь одна закономерность – закономерность возвращаться в Горы вновь и вновь..
Теперь спустя годы, он направлялся все вдаль и вверх, и как долго ждал он этого момента. В голове он перебирал, слова, одного странника, что повстречался ему однажды: «Ты будешь подыматься все выше вверх, но вершина, так и останется, намного выше тебя, не думай, что ты сможешь стать выше этих Гор, там где заканчиваются очертания скальных пиков и снежных вершин, начинаются, другие очертания, которые мало кто видит, это и есть настоящие вершины, Небесные вершины. Мало, кто может видеть их, а тех, кто способен достичь их, насчитываются лишь единицы. Большинство тех, кого я встречал, были направлены на покорение мнимых вершин, их интересовали другие цели, они лишь удовлетворяли свои внутренние амбиции, но главных вершин им так и не удалось достичь, им даже не ведомо их существование, для них они закрыты. В самом же деле, это люди отказались от этих подъемов, и главных восхождений к Небесным вершинам. Тех, кто притронулся к этим вершинам, сложно найти, они мало говорят об этих вершинах, и этом восхождении. Ты сможешь их узнать лишь по взгляду, который направлен вдаль и всегда ввысь. Если твое сердце жаждет, то тебе потребуется большого труда, для того чтобы увидеть эти вершины, когда ты увидишь их, все твои намерения станут направлены только вверх. И  только потом, ты сможешь осознать, что значит быть из числа низших или высших, только тогда твое Сердце начнет устремляться дальше, только тогда оно начнет стремиться вверх, туда за грань, где сливаются очертании скал и небеса. Но не думай, что ты сможешь выбирать тогда, куда тебе идти вверх или вниз, тебе будет дан дар, быть избранным и ты начнешь свое истинное восхождение ввысь. Не отчаивайся и не верь себе на этом пути, огромных трудностей будет еще больше, но сколько бы ты не падал при этом восхождении, ты всегда будешь подыматься вновь и стремиться вверх, чтоб достичь этих Небесных Гор, притронуться к этим Вершинам»
Эти слова, уже не были для него так загадочны, как тогда, когда он услышал их впервые, но стали сейчас для него много большим, ведь он знал, для чего делает он шаг за шагом. Он говорил вслух, ведь рядом уже не было ни кого, многие дни напролет, лишь Ветер, стал его спутником на этом пути. Замедлив шаг, он остановился, направил свой взор Высь, туда, где сливались облака и темные очертания Гор, и произнес, чуть шепотом, так, чтобы, слышать завывания ветра: «Мне не чего принести, вам, Горы, вы не нуждаетесь в приношениях, и как я беден пред вами. Я оставил далеко позади свои желания тащить свою гордыню на вершины этих перевалов. Одежда моя обветшала. Не для покорения, и без чувства азарта пришел я сюда. Нет в моих целях, чтоб быть выше ваших вершин. Для меня они недосягаемы. И лишь хочу подняться вверх, чтобы коснуться Небесных вершин, преодолевая себя, вознести в эти края свою немощь, свою боль и страдания. Примите же Горы, меня таким каков я есть, научите меня смирению, простоте и кротости. Припадаю к вашим подножьям». Когда он замолчал, ветер так же завывал, солнце ярко светило и согревало его своим теплом. Он вздохнул чуть глубже и направился вверх, взгляд его устремлялся дальше и ввысь за горные пики. Сегодняшним утром, под самым Небом, вдали на вершинах стелились облака, так, что нельзя было определить где заканчивались сами горы и начинались небеса. Он так же смотрел вдаль и ввысь, туда, где ему следовало быть спустя какое-то время, он все еще не знал, что был избран..
Декабрь 2016


Рецензии