Юлия Моцар. Моя история донорства

Будучи ещё студенткой, как только мне стукнуло 18 лет, я с паспортом заявилась на станцию переливания крови. Первый раз, если честно, было очень страшно сдавать кровь, так как был случай, когда я сдала из вены на анализ, потом у кабинета чуть не "хлопнулась" в обморок. Скорее всего, это связано было не с видом крови, его я воспринимаю абсолютно спокойно. Как Вы понимаете, в хирургию пошла не просто так. А потому, что это было натощак. Для меня до сих пор пытка сдавать анализы натощак. Ну, не могу я ходить голодная с утра, мне нужно обязательно позавтракать, а если нет - то слабость и головокружение. Так вот, сдав кровь первый раз, а если Вы знаете, донору перед сдачей обязательно дают сладкий чай с печеньем, сдала без проблем, в обморок не упала. Потом сдала второй, третий... Вошла "во вкус" так сказать.
Выгода? Какую выгоду из безвозмездной сдачи я могла получить? Два дня выходных для студентки не в счёт. Любой пропуск занятий нужно отрабатывать и нагонять. Мне это не нужно было. Я и после сдачи сразу всегда бежала на занятия. Чувствовала себя замечательно. Банка тушёнки с печеньем? Такие передачки я получала от родителей. На самом деле мною двигало желание помогать людям. Пока медицинских знаний ещё не хватало, чтобы помогать больным, для меня это был один из способов.
У меня достаточно распространённая группа крови. Вскоре мне предложили быть кадровым донором плазмы и тромбоцитов. И такие кроводачи стали возмездными, за что я получала некую сумму денег. Это было конечно не лишним для студентки, как Вы понимаете.
Атмосфера на станции переливания всегда царила дружественная. Персонал знал, что я – студентка медицинского факультета и говорили со мной на одном языке. Рассказали и показали, каким образом центрифугируется цельная кровь и отделяется плазма.
Однажды поздно вечером около 23 часов я уже легла спать, как мне позвонили. Требовались срочно тромбоциты для 20-летней девушки, у которой открылось кровотечение после пересадки костного мозга. Могла ли я отказать в этот момент? На сборы ушло 5 минут, за мной очень быстро приехала машина и я отправилась в больницу, где под аппаратом с двумя венозными доступами я пролежала до трёх часов ночи. Самым сложным для меня было находиться с выпрямленными руками без возможности поменять позу на протяжении нескольких часов. И выйдя из больницы, я испытала некоторое чувство удовлетворения от того, что не зря живу на этом свете. Каждый из нас может помочь друг другу... для этого не всегда нужны разноцветные купюры.К сожалению, дальнейшую судьбу этой девушки я не знаю. Я её никогда не видела. Но очень надеюсь, что у неё всё хорошо, и в ту ночь - мои тромбоциты ей помогли.
Время шло. Я стала врачом и не прекратила быть донором крови. Я выбрала хирургию, и то ощущение, которое я испытала в ту ночь, сравнимо с ощущением после экстренной операции. Это чувство удовлетворённости от оказанной помощи и нужности.
На дежурствах часто были ситуации, когда требовалась кровь либо её форменные элементы СРОЧНО. Это экстренные случаи, связанные с желудочно-кишечным кровотечением, кровопотери при травмах, в том числе дорожно-транспортных происшествиях. Я видела этих больных, я видела эти глаза. Слава Богу, что существует станция переливания крови, где персонал трудится как пчёлки, и люди, которые сдают кровь. Иначе таких бы пациентов «вытащить с того света» было бы невозможно.
Пока что, я прекратила сдавать кровь с 2013 года, когда узнала о своей беременности. Но, как представится возможность, вернусь к донорству.
Ну, а вы, дорогие мои читатели, можете помочь уже сейчас. Мы никогда не знаем, что ждёт нас завтра. Но несчастье может произойти с каждым из нас.
Нельзя  оставаться равнодушным к «чужому» горю, которое не может быть «чужим», особенно, если дело касается детей.


Рецензии