Тетради
Когда-то по-молодости, когда хорошие книги были в дефиците, я очень увлекался переплетением различных произведений, опубликованных в журналах. А что, было очень удобно, возьмешь какой-нибудь журнал, выдерешь из него, произведение, которое тебе понравилось (как правило, фантастика и детективы), в папочку положишь, а потом, когда этих произведений накопится достаточно, то всё это в книжку переплетаешь. В результате у меня всегда было много фантастики и детективов, которые с удовольствием брали у меня мои друзья и читали их.
Ну, а для переплетения у меня, естественно, всякие приспособления были. Потом, когда надобность в переплётах пропала, фантастики и детективов стало полно на книжных полках, я эти все приспособления не выкинул, а перетащил в гараж в надежде, что вдруг они когда-нибудь ещё понадобятся. И вот, представьте себе, понадобились.
Звонит мне тут как-то в конце сентября мой знакомый Семён и спрашивает у меня:
-Слушай, Андрей, ты когда-то, вроде, книжки переплетал?
-Переплетал, - отвечаю, - а что?
-Да не смог ли ты мне за плату тетрадки переплести?
Если бы это был близкий друг, то денег я бы с него не взял, а раз звонил просто знакомый, да ещё заплатить за работу намеревался, то я и согласился.
-Могу, - ответил я знакомому Семёну, - но возьму дорого. Переплёт нынче работа дорогая.
-Да хоть какая, лишь бы тетрадки переплести.
Честно говоря, я тут удивился. Ну, ещё книги переплести – это понятно, а вот зачем тетрадки переплетать, то тут мне было непонятно. А посему у Семёна я и спросил:
-А почему именно тетрадки. Вроде тетрадки и так переплетенные все, и переплетать их вроде надобности и нет.
-Да у меня тетрадки двенадцатилистовые, а посему из них надо сделать тетрадки потолще, чтобы в них всё вошло, и чтобы они просто так разбросанные по всей квартире не валялись.
Мне тут стало интересно, что же это такое Семён собирается писать в двенадцатилистовых тетрадках, да ещё и переплетённых.
-Да это не я собираюсь писать, - ответил мне Семён, - это в них писать собирается мой студент безалаберный, всякие там лекции в институте!
Ну, тут мне совсем интересно стало, почему лекции надо писать в двенадцатилистовых тетрадях, когда в тетрадях побольше и потолще их писать значительно выгоднее. Так я об этом и спросил Семёна.
-Да это всё студент мой безалаберный. Пока его «жареный петух» в темечко не клюнет, он даже и не шелохнётся. Ну, вот посуди сам!
И тут мне Семён рассказал историю про своего сынишку Алексея, который был студентом третьего курса института, что в нашем городе есть.
А дело всё в том, что, как правило, нормальные студенты к первому сентября всё делают заранее. Но Алексей был не таким как все студенты.
-Ещё с середины августа. – рассказывал Семён, - я спрашивал у своего безалаберщика, есть ли у него всё необходимое для учёбы. Ну, там тетрадки, ручки, линейки и так далее.
А Алексей мне на это всегда отвечал примерно так:
-Ещё куча времени до первого сентября, так что всё я успею.
И вот это «успею» тянулось и тянулось, и дотянулось до самого первого сентября, когда надо было идти на учёбу в институт. А у Алексея, как сказал Семён, ни тетрадок, ни ручек, ни вообще ничего.
-На чем же ты писать будешь? – спрашивал Семён своего отпрыска. – И самое главное - чем? Пальцем что ли?
На что последовал ответ, что писать лучше всего на листочках, сразу готовые шпоры и, причём, карандашом, огрызок которого у Алексея был.
-Почему огрызком карандаша, а не ручкой, - продолжил Семён, - я так и не понял. Но очевидно просто ручки пишущей у моего студента просто не было.
Алексей показал этот огрызок карандаша отцу, причём он был криво заточен, и сказал, что ты, отец, ничего уже по старости не понимаешь, а карандашом писать – это сейчас самая мода.
-Странная какая-то мода, - подумал про себя Семён, - может я действительно уже ничего не понимаю под грузом своих лет.
Так и ушёл на лекции Алексей с листами бумаги, причём мятыми (немятых он не нашёл дома) и с огрызком карандаша в кармане. И самое что интересное, что это продолжалось почти месяц. Листки с лекциями Алексей не нумеровал, а просто приходя домой сваливал в одну кучу, и в результате через неделю он сам запутался, где какой листок, под каким номером и для какого предмета. Итак, Алексей понял, точнее до него дошло, что с тетрадками и ручками лекции писать как-то лучше, чем на мятых листках бумаги, да ещё огрызком карандаша!
-Тогда, - продолжил Семён, - сынуля мой всё же решил сходить за тетрадками. Взял у меня двести рублей и пошёл. Я ему вслед крикнул, чтобы он покупал тетради потолще и не забыл ещё купить ручку.
Но ручку мы купить забыли, а вот тетрадей купили, причём, сорок штук и все двенадцатилистовые.
-Так как же ты в таких тетрадях лекции писать будешь, - сказал Семён, удивившись.
-А других, пап, все равно не было, видать все к первому сентября пораскупали, - так ответил Алексей, - а на счёт ручки не беспокойся, на худой конец у меня огрызок карандаша остался.
-Так что вот, Андрей, - подвёл черту Семён, - переплети ты эти двенадцатилистовые тетради в одну книжку, тетрадей по десять, чтоб конспекты хоть как-то на конспекты походили. Я уж тебе заплачу, как договоримся. Хотя бы, чтоб пара тетрадей нормальных у моего балбеса была.
Ну, я тут спорить не стал, назвал цену, Семён с этой ценой согласился и сказал, что сейчас эти тетради привезёт.
В результате я тетради переплёл, причём получилось неплохо, и отдал их Семёну, который, соответственно, вручил их своему безалаберному студенту.
А про себя я подумал, что все идёт по кругу, как того хочешь или нет. Я ведь тоже когда-то тетради и ручки для института покупал в последний день и, даже бывало, писал на листках первые лекции, поскольку тетрадей в магазинах уже не было. Так что Алексея, сына моего знакомого, я прекрасно понимал ещё и понимал, что к пятому курсу он образумится, как образумился я сам. Мудрость приходит с годами, а вот безалаберность с этими же годами уходит. Так было, так есть и так, наверное, будет всегда.
18.09.2007 9:44
Смолюк А. Л.
Свидетельство о публикации №216122201826
Роза Салах 27.12.2016 18:57 Заявить о нарушении