Старые суфийские сказки

    Нищий бродяга сидел у моря, прижавшись спиной к борту ветхого баркаса. У его ног лежали бурдюк с водой и котомка с продуктами. Старик был худ и бородат. Его изрезанное глубокими морщинами лицо, обращенное к звёздному небу, выражало печаль и умиротворение. Тень, упавшая на лодку отвлекла созерцателя от его занятия. Перед ним стоял человек в чёрной одежде, с лицом закутанным шарфом.
    - Тебя зовут Абд – ру – Шин? – негромко спросил он. Нищий кивнул.
– Я слышал, - ты очень мудр!?
- А я - нет. – Старик улыбнулся.
- Ты знаешь кто я?
- Говорят, - один повелитель, переодевшись в простую одежду, любит прогуляться по городу и послушать, о чём беседуют люди. – Неизвестный убрал шарф с лица.
- Скажи мне, что такое истина? – Старик покачал головой.
- И всё же?
    Ты несчастлив.
- Почему?
- У тебя есть всё и нет ничего. Ты думаешь, что можешь всё, но понимаешь, что это не так!
- А разве это не так?
- Погаси хотя бы одну звезду! – бродяга указал на небо.
- Запрети ветру гнать волны к берегу!
- Прикажи солнцу взойти над морем вместе с луной! – Неизвестный молчал.
- Что мне нужно сделать, чтобы быть счастливым?
- Перестать хотеть изменить мир, людей и желать невозможного.
Просто хорошо делай своё дело.
   - А что мне сделать для тебя?
- Один владыка мира много лет назад уже задавал этот вопрос нищему!..
Царь улыбнулся и пошёл к себе во дворец.
Как тени за ним двинулась и его охрана. Старый философ сделал несколько глотков воды из бурдюка, достал из котомки сухарик и продолжил смотреть в вечность на звёзды.


Рецензии
Истина в мудрости, и мудр тот, кто не ищет истину, а понимает, что она всегда рядом.

Людмила Танкова   23.12.2016 12:07     Заявить о нарушении
"...Несвоевременность - вечная драма, там где он и она..."
Благодарю за отзыв.
С теплом и Наступающим Н.Г.
маккс.

Макс Лонгрин   23.12.2016 17:49   Заявить о нарушении