В волчьей шкуре

1
Так получилось, что утром я с моей волчьей стаей пошли к ручью. Кроме нее меня окружало целое скопление животных: здесь мне встретились и антилопы, и пантеры. Они так  пронизывали меня своим взглядом, как будто хотели заговорить со мной.
Светило солнце, и я с интересом смотрел на животных. Антилопы соблазняли меня своими телами: их длинные ноги казались такими гибкими, а шеи -изящными-изящными.
Мы - все - приступили к питию, нас было много, и я, как вожак, должен был следить за своей стаей: волки прижимались друг к другу и внимательно смотрели на меня. «Ну, давай, пей воду, вожак» - говорили их глаза.
Я начал пить, и мысль – страшная и жуткая - потревожила меня. Я неожиданно накинулся на одну из антилоп, схватил за шею зубами и загрыз ее.
Вот и все. Антилопа мертва. Зато остальные животные бросились от меня наутек. Антилопы, тигры, пантеры  забрались на камни, располагавшиеся поблизости ручья.  Казалось, они смотрят на меня с горы.
Возникла паника. Все исчезли.
Так, я один остался  возле ручья, с рядом лежащей антилопой. Очень хотелось кушать, и прошло какое-то время, прежде чем я приступил к трапезе. Я прислушивался: какие-то шорохи мешали мне сконцентрировать внимание на добыче.
Что это? Может, волки решили вернуться ко мне?
- Иди сюда, я поговорю с тобой. – услышал я чей-то голос. Возле меня расположился тигр, громадный и длинный, с черными полосками на теле. Наверное, он единственный, кто остался здесь?
- Здравствуй, вожак волчьей стаи, ты нарушил закон, - сказал Тигр, - И должен поплатиться за это. Почему ты напал на антилопу, когда все животные пришли к ручью?
Я вытянул лапы вперед и ответил Тигру, что был голоден. Тем не менее я не чувствовал никакого стыда. Я до последнего считал, что поступил правильно и пререкался с Тигром.
Тогда хищник зарычал на меня, мы начали кусать друг друга.
- Аааа! – я вскрикнул от боли. Я чувствовал злость, отвращение и печаль.
Бой продолжался и продолжался, и в конце концов, Тигр отступил, решив не мучить меня.
- Я покидаю тебя, - сказал он, - Но помни, что в любой момент ты можешь обратиться ко мне и попросить о помощи. Но если ты не раскаиваешься в своем преступлении, нам говорить не о чем.
Кроме того, он добавил, что он не простой Тигр и может следить за моими мыслями и поступками.
Так, я гулял до самого вечера, думая о произошедшем, и искал глазами новую добычу. Я не осознавал своей вины и не хотел верить в нее. Но какое-то чувство не давало мне успокоиться этой ночью. Спал я плохо, как будто вернулся после длительной охоты.
Сегодня ночью я не заснул, думая о своей волчьей стае.

2
Следующее утро началось с того, что волки начали набрасываться на меня, когда я появился. Я со страхом отбегал от них, прячась за камни, но не тут-то было! Волки уже не считали меня своим вожаком и накидывались на меня, хватая мою шкуру зубами, с такой силой, что шерсть летала в воздухе.
- Уходи отсюда. Ты нарушил закон, - сказал один из волков, и я сжался, прикрывая лапами свое тело.
- Уходи, ты предатель, - бросил второй.
- Ты трус, тебе не место здесь, - произнес третий.
Я знал, что они испытывают обиду и стыд за меня. Волки были правы. Они не терпели позора. Я действительно был трусом, и только думал о том, чтобы избежать наказания. Убив антилопу, я понял, что не смогу больше управлять моей большой командой – стаей.
С тех пор я покинул волков и не возвращался к ним. После случившегося они не желали меня принимать.
- Можешь идти куда хочешь, но оставаться с нами ты не можешь, – говорила стая.
- Ищи новых друзей. С нами тебе не место, - сказала мне мать-волчица.
Поэтому на следующее утро я отправился к ручью.
Возле берега было пусто и тоскливо. Мне все казалось, что здесь никогда не собирались животные – неужели прошлое было иллюзией?
Я спал, думая о том, что совершил, но ничто не могло мне помочь разобраться в моих «волчьих чувствах». Кажется, я ощутил чувство стыда.
В моих волчьих ушах звучали обрывки фраз:
«Ты ничтожен, чтобы быть вожаком»
«Ты - трус и негоден в вожаки».
Каким ничтожным был я, раз смог напасть на антилопу возле ручья?
Такой мучительной для меня прошла ночь. Потом еще один день. Я так и сидел у ручья, досада и огорчение не покидали меня.
Светило солнце, его лучи словно расплывались на моих глазах. И внезапно возле ручья, на земле, покрытой песком, показалась чья-то таинственная фигура. Нет, это был не волк, и не антилопа.
Это оказался тот, кого я ожидал  меньше всего здесь увидеть…

***
Ни в сказке сказать, ни пером описать! Это был человек!
…Я стоял и смотрел на объект. Человечек все отдалялся и отдалялся от меня, а затем приближался. Его фигура становилась все тоньше и тоньше, постепенно исчезала, а затем снова возникала – такой, прямой красивый силуэт…
«Ну давай же, нападай»,- говорил я себе, но никак не мог осуществить желание. Что-то мешало мне это сделать. Я ощущал самые разные эмоции: счастье, блаженство, гордость за себя (ведь я не нападал на слабого).
Шли минуты, часы, но я не рискнул сделать то, что сделали бы другие волки. Я ждал утра. Какие-то сильные и необычные чувства я питал к человеку. О людях много говорили и в моей стае, и среди других животных. Они часто сюда приезжали, чтобы понаблюдать за нами – волками – проследить за нашей жизнью, ровной и скучной.
 

3
Я проснулся от сильного шороха.
- Теперь ты почувствовал себя покинутым? – раздался чей-то голос, и я понял чей он. Знакомая интонация. Тигр пришел вновь!
Передо мной стоял хищник, он с гордостью вилял хвостом, глядя на меня своими черными глазами, но эти бусинки уже не выражали никакого презрения.
- Чувствуешь ли ты стыд, брат мой? – зарычал он.
Я ответил, что да. Тогда Тигр напал на меня и схватил мою шкуру зубами.
Я зарычал, пытаясь вырваться.  Но это было бесполезным делом, тигр больно схватил меня, не давая мне улизнуть.
Так прошли минуты, и сейчас я уже не испытывал никакой боли.
- Что происходит со мной? – спросил я Тигра.
Но он не ответил на мой вопрос. Я увидел: мои лапы удлинялись…
А  шерсть? Она начала выпадать… Прям на моих глазах.
- Ты превращаешься в Человека. – вдруг ответил Тигр. – И хочешь узнать почему? Ты не смог убить человека, проявил к нему сострадание,  тебе удалось испытать чувство стыда. А ведь на это ни способно ни одно животное. Я волшебный Тигр, знай это, и отныне ты сможешь жить среди людей, работать среди людей, учиться среди людей.
- Но как я буду выглядеть? – спросил я.
Тигр произнес:
- Сейчас ты превращаешься в человека, у тебя вырастут волосы и отпадет шерсть. Ты не будешь в прежнем обличье…
Разговор все продолжался и продолжался, а я все глядел на свои руки (уже не лапы): на них уже не было волчьей шерсти, она выпадала; сейчас я поднимался с земли, едва держась на ногах. Я был уверен, что если бы волчья стая увидела меня, то ни за что бы не узнала.
...Я действительно уже не был волком, хоть и не верил в это. Превращение произошло так быстро, что я не сумел осознать произошедшее.
- Я никогда не испытывал чувство стыда или чувство сострадания, - говорил Тигр, пока я приходил в себя, - А ты сумел. Поэтому нам не по пути. Мы слишком разные.
- Ты бы стал мне хорошим другом, - с горечью ответил я.
Тигр промолчал. Так, мы расстались и больше никогда не виделись. Тигр навсегда покинул меня.
А я все шел вперед на двух ногах… Я стал не только Человеком прямоходящим, но и Человеком Разумным..
Могу сказать тебе только одно, дорогой читатель. Меня нашли спустя три дня после случившегося…
Два белых человека засунули меня в свой грузовик и отвезли в город. Обо мне еще долго писали в газетах, показывали на телевидении.
«Нашелся человек среди диких зверей» -писали в газетах.
Постепенно я начал посещать кинотеатры и смотреть фильмы. Я ходил в кафе, и мне успешно удавалось общаться с людьми.
Но я все не могу забыть, как я убил антилопу…


Рецензии