Интермедия
Солнце еще припекает остатками летнего тепла, но холодный ветер не позволяет забыть, что уже конец сентября.
-Папа, а кем ты мечтал стать, когда был маленьким? – малышка Сью хитро улыбается, глядя на уставшее, но счастливое лицо своего отца. Желтые листья скользят, ненадолго задерживаясь на ее клетчатом пальто…
Сьюзан моргает, и все вокруг снова начинает приобретать знакомые, уже приевшиеся ей, очертания. Громкая музыка врывается в голову вместе с мерцанием огней и кричащей пьяной толпой вокруг нее. Марк намекает, что пора бы пропустить еще по одной, она готовит стопки, разливает на глаз ликер. Что же, по крайней мере, эта работа дает ей хоть немного забыться.
У Сьюзан большие грустные глаза, полные усталости, совершенно несвойственной ее возрасту, на ней темно-синее платье с цветами, которое она постоянно поправляет на груди.
У нее перед глазами еще стоит призрак видения из детства – видения из того времени, когда она была по настоящему счастлива, сама того не осознавая. Что она делает в этом месте?
***
Джереми сложно сосредоточиться: в начале вечера он встретился с одной девушкой; с одной, простой для него, привычной и легкой, которой он мог играть, как захочет. Теперь же его окружают сразу четыре девушки, почти не знакомые ему. И флиртовать со всеми сразу оказывается не такой уж простой задачей.
Впрочем, о существовании первой, Лили, он уже почти забыл; но она сама виновата – ведет себя слишком тихо и неловко, как девочка-подросток, а они все же в баре. Ее редкие шутки не попадают в цель, и он никак не может понять, что же с ней сегодня не так.
Ну, да и ладно, черт с ней – ночь для него проходит спокойно и размеренно. Ему кажется, что все счастливы и веселы.
***
Она не ожидала такого количества девушек в их компании этим вечером. Она ревнует их всех к Джереми, который пытается флиртовать со всеми сразу. Со всеми, кроме нее – она в этот вечер как будто стала для него пустым местом. Она ведет себя все глупее и глупее, но ничего не меняется.
Сначала она пытается завладеть всем вниманием Тома, чтобы выбить из Джереми хоть немного ревности, но когда Том собирается уходить, несмотря на все ее попытки уговорить его остаться, она бросается во все тяжкие. Она уже довольно пьяна, чтобы просто подсесть за столик к случайной компании отдыхающих парней.
Лили заказывает еще один коктейль.
***
Том случайно ловит взгляд девушки, сидящей за соседним столиком, они задерживают момент, оба понимая, что получают от этого удовольствие, и, понимая также, что этого больше не повторится. Они оба чувствуют себя здесь не в своей тарелке – такие места не для них.
Тому, однако, приятно проводить ночь в этой компании (или, по крайней мере, в части этой компании).
В следующем баре он наблюдает за девушкой за барной стойкой. С одной стороны она присутствует здесь, показывая всем вокруг, что это ее место, а с другой, напротив, ее присутствие кажется здесь неуместным. Даже не так. Присутствие самого места вокруг нее неуместно.
В какой-то момент у Тома возникает иррациональное желание обнять ее, поцеловать, и увести из этого места. В те моменты, когда их взгляды пересекаются, ему кажется, что они оба понимают то, чего не дано понять окружающим их людям. Но каждый раз она отводит взгляд до того, как он окончательно убедится в этом.
Он собирается заказать, она тут же, без слов, оказывается рядом, с обратной стороны стойки. Ему приходится перегнуться через стойку, чтобы прокричать ей в ухо свой заказ. Так близко, первый и последний раз.
Он протягивает ей банковскую карту, непринужденно, зажав ее между указательным и средним пальцами. Как будто он делал это всю жизнь. Да что с ним такое? Девушка за барной стойкой легко, не касаясь его пальцев, также двумя пальцами забирает у него карту, будто они долго репетировали этот номер. Он мельком проскальзывает взглядом по лицу сидящей рядом с ним Лили – та удивленно приподнимает бровь.
Когда он уходит, Лили разыгрывает целый спектакль, пытаясь удержать его: она не выдержит одна в компании Джереми, который полностью занят вниманием трех других девушек.
Том замечает, что Лили подсаживается к мужской компании, и хлопает Джереми по плечу (снова – откуда эта манерность?), с просьбой позаботиться о Лили, пока та не попала в какую-нибудь идиотскую историю. Она ведь все еще глупый ребенок. Джереми смотрит в сторону столика, за который села Лили, и неодобрительно качает головой.
Том выходит из бара, когда начинает играть одна из тех песен, названия которых не остаются у нас в памяти, но оставляют неизгладимое впечатление при прослушивании.
Он медленно идет навстречу утру, вдыхая свежий морозный воздух.
Вторая половина января. Праздничное настроение неумолимо исчезает, а вместе с ним исчезают и надежды на то, что этот год будет хоть в чем-то лучше предыдущего.
11-12/16
Свидетельство о публикации №216122200027