Дело случая

рождественская история

Асе Полторак.               
 

Изредка Валерий подрабатывал извозом. Не ради денег, хотя и денежка не бывала лишней, а от тоскливого  одиночества, в чём сам себе и боялся признаться.

Поздний ребёнок он  в неполные двадцать пять остался без родителей. Из-за врожденной робости с детства сторонился шумных кампаний, предпочитая чтение в укромном уголке. По той же причине сторонился девушек. К алкоголю был равнодушен и на любой вечеринке всегда выглядел белой вороной, а посему старался на них не ходить.

Несколько лет назад он  женился на бывшей, уже успевшей побывать замужем, сокурснице. Но все анекдоты берутся из жизни - вернулся из командировки на два дня раньше, а там …  Последовал долгий, нудный, оскорбительный развод, воспоминание о котором душило порой возникающие, робкие, надежды на счастливый брак.

Вот так, в свои тридцать четыре, он и жил без друзей, без семьи. Правда у него было два двоюродных брата и институтский друг, но их жены были свято уверены, что их долг найти ему невесту, и пришлось сократить общение до необходимого минимума.
Одиночество скрашивали книги и увлечение военной историей. Он даже стал активным членом военно-патриотического клуба. Но порой давящая тишина в пустой квартире становилась невыносима и Валерий садился за руль своего “Жигуля” - хоть парой фраз с кем-то по пути перекинуться.

И в этот предновогодний день, он, возвращаясь с работы, медленно ехал по разбухшим от талого снега улицам, а вокруг кипела предпраздничная суета. Кто-то нес обвязанные бечевкой елки, кто-то красиво упакованные коробки с подарками, тяжело нагруженные сумки с продуктами для новогоднего стола, а у метро, сыны Кавказа бойко торговали мандаринами.

Жизнеутверждающая картина всеобщего ожидания праздника, ввергла Валерия в хандру и он завидя у метро голосующую девушку, в розовой куртке и в смешной, вязаной, шапочке с помпоном, притормозил.
- До Композиторов довезёте? – открыв дверь, спросила девушка.
- Да, конечно, садитесь.
- Ой, спасибо вам, а то в трамвай не протолкнуться.
- Да пустяки, мне всё равно по пути – слукавил Валерий.

А девушка пристегнувшись, устроила поудобней под ногами сумку и сняла варежки и шапочку. Из-под шапки на плечи волнами рассыпались черные волосы, обрамившие правильный, греческий профиль лица. У Валерия ёкнуло сердце: «Господи! Как она красива, как красива … но наверняка замужем … наверняка …”

Он скосил взгляд на руки девушки: “ Да нет, обручального кольца не видно – и тут же, отгоняя зародившуюся надежду – да всё равно, юна, красива, такие одинокими не бывают …”

Он опять посмотрел на лицо девушки: ”Да нет, не столь уж и юна, вон в краях глаз уже морщинки собраны, даже макияжем не скрыть. Лет тридцать ей, наверное, или около того – констатировал Валерий про себя – Но всё равно красива, очень красива. Такую только любить, любить и восхищаться …”

Сквозь мысли о случайной попутчице Валерий краем глаза увидел голосующую тетку и машинально остановился. Та сразу же открыла дверь и, плюхнувшись на заднее сиденье, скомандовала:
- Так, молодые люди, отвезите меня на Шостаковича, за мной не заржавеет, рассчитаемся.

Валерий вопросительно взглянул на девушку, мол не возражает ли, а та пожав плечами чуть заметно махнула ладонью - пусть едет.

А тетка устроившись поудобней вслух начала возмущаться, озвучивая наболевшее :
- Ишь ты, в школе так Тамарка коровой жирной была, дурой, а теперь ах Тамарочка, ах Тамарочка. А вот хрен вам всем! Хрен! Хрен! Хрен!

- Тамара, вы не ругались бы – урезонил её Валерий.

- Миль пардон молодые люди, миль пардон. Да только поймите обидно мне. Обидно. Вон Лариска Бродская меня плебейкой обзывала, а третьего дня приперлась: « Помоги Тамарочка, к мужу коллега из Штатов приезжает, надо принять как следует”. А что ж ты такая вся из себя к плебейке-то пришла. Ась? Ну да я не изверг, помогла ей, помогла. Пусть сучка … пардон, молодые люди, пардон … пусть мою доброту помнит. А сегодня Валька Кочкин приперся, да не один, а с женой, с интеллигенткой, мымрой очкастой: “ Нам бы Тамарочка тортик к новому году фирменный ” Э-хе-хех … ни стыда, ни совести у людей. Я его гада любила, а он меня жиртрестом обзывал. А теперь видишь ли Тамарочка … Шуганула я их, шуганула и не жалею об этом!

- Тамара – перебил её монолог Валерий – вот Шостаковича. Вам какой дом нужен?
- А вот здесь и останови! – скомандовала она и покопавшись вокруг себя выругалась -  Вот чёрт, сумку на работе забыла, а в пальто только два рубля.
- Да хватить Тамара двух рублей, хватит.
- Нет! – пристукнув кулаком по креслу Валерия воскликнула тетка - Тамара Филипповна человек честный, вот завтра утром приезжайте в кулинарию на Садовой, я вам коробку птифур выдам. Как вас зовут?
- Валерий. Но честное слово не надо никаких птифур.
- Нет надо! Вот скажите девочкам, что вы Валерий и вам выдадут. А так, спасибо молодые люди.

Тетка прямо таки вывалилась из машины и неуверенной походкой пошла к парадной …
- Интересная женщина – переключая скорость, промолвил Валерий.
- Несчастная она – в ответ сказала девушка и натягивая шапочку попросила – вот у того дома притормозите.

Валерий подъехал как можно ближе к дому
- Двух рублей хватит? – протягивая две желтеньких бумажки, спросила девушка. Валерий хотел сказать, что не надо никаких денег, да не хотелось, чтоб она вот так просто ушла, но почему-то только кивнул головой …

Девушка, хлопнув дверью, зашла в парадную и Валерий, машинально следя за дорогой, постоянно оглядываясь, медленно поехал прочь, … 

Дома, вечером, он никак не мог сосредоточиться. Ни телевизор, ни недочитанные мемуары, не могли отвлечь его от воспоминаний о девушке в розовой куртке. А память, с фотографической точностью вызывала прекрасный образ. Ему даже чудилось, что квартира наполнена едва уловимым, нежным, запахом её духов.

Даже во сне случайная пассажирка не давала покоя, раз за разом снимая свою смешную, то такую милую, шапочку. А Валерий, в том же сне, всё корил себя за робость, ругал, обзывал трусом …

За утренним кофе Валерий вспомнил пьяную пассажирку, о её обещании. ”А почему б и нет? – спросил он про себя – Заеду. Возьму. Угощу своих сослуживец. Пускай тетки перед праздником полакомятся, может меньше ворчать станут”.

Без труда найдя кулинарию, Валерий сразу же прошел в кондитерский отдел.
- Доброе утро – поздоровался он с молоденькой продавщицей – Меня Валерий зовут, я вчера Тамару Филипповну подвозил.

Продавщица удивлённо взглянула на него.
- Подождите минутку – не здороваясь, бросила она в ответ и скрылась за дверью подсобки.

Через полминуты оттуда вышла вчерашняя пассажирка, со злым, неопохмелённым, лицом.
- Здравствуйте Тамара Филипповна, я Валерий …
- Да помню я вас, помню – перебила она в ответ.
- Вы вчера обещали …
- И что обещала помню, не дура же я. Только четверть часа назад ваша жена уже забрала пирожные.
- Какая жена? – опешил Валерий.
- Как какая? Ну та брюнетка, что сидела рядом с вами –ответила Тамара, но увидев обескураженный взгляд Валерия разозлилась– Обманула значит! Ах стерва! Ах паскуда! Ну ничего, попадётся она мне как - нибудь, я ей башку-то её паскудную сверну!

И Валерий тут же явственно представил, как эта здоровущая бабища откручивает голову незнакомке.
- Нет! Нет! Что вы! – непроизвольно воскликнул он – Прошу вас не надо! Не надо никому голову сворачивать.

Тамара внимательно взглянула на Валерия и чуть заметно усмехнувшись, сказала:
- Ну, хорошо, платите в кассу. От щедрот моих будет вам ещё коробочка.

Женская часть коллектива обрадовалась неожиданному лакомству, и сразу же затеяли чаепитие. А Валерий весь день пребывал в молчаливой задумчивости, чем озадачил своих сослуживцев. Начальница даже поинтересовалась:
- Что с вами Валерий Сергеевич? Уж не заболели ли?
- Да влюбился он! Вы что – не видите?! – не преминула вставить слово дважды разведённая “язва” Белякова.

Валерий вспыхнул. Ничего не ответил и выйдя в коридор прислонился к холодному окну, всё время повторяя про себя:” Жена … жена … жена …”

После долгих, мучительных раздумий, Валерий решил встретиться с очаровавшей его пассажиркой. С трудом дождавшись окончания рабочего дня, прямиком, не заезжая домой, поехал на улицу где высадил девушку.

Припарковав машину так, чтоб можно было видеть парадную, он стал дожидаться, мысленно проигрывая всевозможные варианты встречи. Ждать пришлось долго, не менее двух часов, когда вдали появилась знакомая куртка.

Задохнувшись от волнения Валерий рывком сорвал перчатки, вытер о пальто вспотевшие руки и, прикрыв глаза, сосчитал до трех. Чуть успокоившись, вышел из машины и окликнул:
- Девушка! … Девушка! …
Та остановилась и с любопытством смотрела на подходящего Валерия.
- Девушка …
- Валерий! Меня Марина зовут – перебила она.
- Марина! Сегодня вы назвались моей женой.
- Да. Назвалась.
- А вам не кажется, что это накладывает на вас определенные обязательства?

Она внимательно и как-то уж очень ласково посмотрела на Валерия, и душу его накрыло тихой, обволакивающей нежностью…
- Ну что ж, пойдём, я тебя чаем с пирожными напою. Может и мама к нам присоединится – сказала Марина и сняв варежку взяла Валерия за руку, своей маленькой, мягкой, теплой ладонью.

 


Рецензии
Ох-ох. История-то рождественская, а вот когда отношения начинаются с немотивированного обмана...Подумаешь, коробка птифуров, но осадок остался))

Вы, Эрик, исчезаете на полгода, потом появляетесь, но без нового произведения.
Нехорошо)))

Наталия Шайн-Ткаченко   06.04.2017 18:16     Заявить о нарушении
Ну евли Вы, Наташа, вспомните каким дефицитом были птифуры, то обман вроде как и понятен. А вообще я не зря оставил финал открытым, пусть каждый додумает сам.
И вот какую рецензия я получил на другом ресурсе:"Лошара слабохарактерный.Разве можно так с пылу с жару?Единожды уже обжёгшись?
ДеУка не промах! За пироженками подсуетилась...ты какое право имела?С тобой,что ль,за услугу по извозу расплачиваются?Да ещё набрехала что жена...даже учитывая те страшно дефицитные времена,нечистоплотный поступок,на мой взгляд.И бросаться фразами кто счастливый,кто несчастный, тоже много на себя брать не стоит..
Она то счастливица что ль?"в краях глаз уже морщинки собраны, даже макияжем не скрыть"-тридцатник-ни родины не флага! Вот она хлопца бесхитростного за ноздри и сразу родителям представлять!
Покамест с крючка не сорвался."

А произведения будут, обязательно будут)

Эрик Ранта   06.04.2017 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.