Глава 7. Незваный гость. Часть вторая

    Интуиция. Никто не может с полной уверенностью сказать, на чем она построена. Шестое чувство, нутро, чутье – как только не называли эту способность. За многие годы, нет… века исследований никто во всей Вселенной не продвинулся в изучении странного феномена ни на шаг. Если и начинали какие-либо эксперименты, проводили опыты, то по окончании приходили к тому, с чего начинали.
   
    На Вироне никто доподлинно не знает, как появилась интуиция. Одни ученые говорили, что она была всегда. Еще с начала времен, когда тури не бороздили просторов космоса, когда не знали, что есть технологическое развитие, это странное явление существовало на уровне инстинктов. Другие считали, что эта способность приобретенная. Космос опасен: он на первый взгляд пуст, но не стоит покупаться на эту простоту.
    
    Первая неприятная проблема в космосе - черные дыры. Эти гравитационные обжоры так и норовят поглотить пролетающий мимо объект и не важно, что он идет на сверхсветовой. Большинство из них не движется, но есть бродяги, которые представляют серьезную опасность. Волей-неволей станешь руководствоваться интуицией при прокладке курса.
   
    Вторая опасность – сверхновые. Эти «импульсивные» звезды ни что иное как бомба без часового механизма. Никогда не знаешь, когда она рванет. А уж если во время взрыва пролетаешь на гиперскорости, то можешь оказаться в прошлом, или будущем, поскольку внезапное изменение гравитации плюс движение быстрее скорости света равно перемещению во времени. Много таких случаев бывало в истории освоения бескрайнего космоса.
   
    Третья опасность – пульсары. Передатчики волновых импульсов так же опасны. Электроника просто дохнет от подобного излучения и корабль идет вслепую, а притянутый гравитацией этого «шалуна» он не способен без навигации изменить курс.
   
    Много можно рассказать о космосе и неприятных ловушках, которые он расставляет на пути следования. Интуиция каким-то образом помогает избегать подобных проблем и действовать правильно в экстренных ситуациях. В большинстве случаев все, кто слушал свой внутренний голос, выживали и возвращались домой целыми и невредимыми.
   
    Химс не особо верил в бред по поводу интуиции. Он медик, он полагается лишь в то, что видит. Но в данном случае, послушай он свое нутро, возможно, избежал бы последствий, которые настигли его так внезапно.
   
    Очередной удар по лицу крепким кулаком. Сознание на миг провалилось, а затем резкая боль пронзила острыми иглами висок, плавно подбираясь к затылку. Он не мог ответить обидчику. Руки были крепко привязаны к поручню эластичной лентой, а ноги припечатаны к полу посредством веревки, обмотанной вокруг пробившего пол штыря.. Любая попытка вырваться подразумевает адскую боль, погоню, выстрел в спину и естественно похороны… если конечно будет, что сжигать на костре.
   
    Вооруженная банда захватила первый и второй этаж медицинского центра. Всех, кто не успел сбежать из здания, они брали в заложники. Но больных убивали. Для обмена они не годились и в большинстве своем интереса не представляли. В плен брали лишь здоровых и сильных тури и арди. Но, слава Всевышнему, многие сумели выбраться. Когда сотрудники услышали выстрелы из бластеров, то один из смельчаков нажал сигнал тревоги под столом. Повиновавшиеся своей интуиции виронцы рванули на крышу, запечатывая за собой двери на замки, во избежание погони. Одни спасали свою шкуру, другие же помогали собратьям по несчастью. Они перевозили по пять-семь коллег на флайкарах, высаживали в паре кварталах от больницы, а потом возвращались за теми, кто ждал спасения.
   
    Захватчики забаррикадировались в медцентре, опустевшем довольно быстро. Они расставили растяжки на входах в здание, лестничных пролетах, ведущих на третий этаж, а также перенастроили датчики движения, подсоединив к ним свето-шумовые гранаты последнего поколения. Они поступили грамотно: напролом никто не пойдет, да и сверху не подобраться. Окна закрыты специальными бронированными полотнами или, где это возможно, заставлены громоздкой мебелью. Двери в большинстве своем сняты с автоматических петель, чтобы спрятаться было негде, а система видеонаблюдения взломана и специальными кодами изолирована от проникновения. Уничтожить бандитов можно только если находишься внутри.
   
    Владимир сразу почуял неладное. Как только в коридорах послышалась беготня и крики, он, не успела еще открыться дверь, моментально перекатился на пол и юркнул под кровать. Тесновато, зато безопасно. Первое, что он увидел – ноги, обутые в кожаные сапоги на заклепках. Мысленно сопоставив размеры своих ног с размером вошедшего, он улыбнулся.
   
    «Мой фасончик», - тут же пришло в голову.
   
    Сомневаться в том, что незваный гость отнюдь не дружелюбный, не пришлось. Ожесточенные крики на неизвестном языке и без перевода были понятны. Следующее, что увидел Владимир – Юрлим, заложив руки за голову, становится на колени, а затем без резких движений и вовсе ложится на пол. В затылок упирается ствол бластера, который находится в четырехпалой чешуйчатой кисти с тонкими острыми когтями. Вооруженный бандит был готов выжать спуск. Палец медленно надавливал на курок, приближая момент выстрела.
   
    Взгляд ардийца, полный боли и мольбы о спасении, буквально выжег в душе человека дыру. Владимир еле заметно кивнул и принялся действовать. Он схватил обидчика за ноги и резко дернул. От неожиданности тури вскинул руки и выстрелил в стену. Упав на пол, он выронил бластер. Дотянуться не получалось. Владимир крепко схватился за одежду и утаскивал под больничную койку. Когда шея оказалась доступна, мужчина лег сверху и принялся душить противника захватом. Быстро снять с себя соперника туриец просто не мог. Края кровати сильно осложняли ситуацию – невозможно завести руки за голову и стащить душителя со спины. Кушетка подпрыгивала на месте, бандит старался сбить Владимира, барахтаясь под ней. Хвост тоже не помог. Человек прижал его коленом к полу. Перевернуться так же не было возможности. И даже если удастся, то захват не ослабнет, а станет только сильнее.
   
    Осознание безысходности пришло не сразу. Оно постепенно прокрадывалось в разум тури, затуманивая его. Вскоре конвульсии прекратились. Бандит умер.
   
    Скрипя от боли, Владимир ползком выбрался из-под больничной койки. Спина была вся в ссадинах и синяках, которые с каждой минутой становились больше.
   
    - Стоит почаще смотреть под ноги, - констатировал по-ардийски молодой человек, опершись о стену. Он тяжело дышал. Пот лился с него ручьем: пришлось приложить немало усилий, чтобы закончить мучения противника. Откуда человек знает удушающий захват, способы убийства и прочие неприятные хитрости? Ответ на этот вопрос Владимир и сам хотел бы знать. Может однажды узнает.
   
    Голова заболела внезапно. Видение наползло на глаза. Парень почувствовал сильную боль в груди. Она была настолько реальной, что Владимир упал на колени и сжался. Он пытался дышать, но ничего не получалось. Два острых клинка торчали из тела, холодом стали притупляя мучения. Крики. Знакомые голоса. Все спутники в черной форме с нашивкой феникса на груди и берете. Военные… это человек понял сразу. Двое подхватывают его ослабшее тело и бегут. Они что-то говорят, но звуки речи смешались со звоном в ушах.
   
    Видение пропало так же неожиданно, как и появилось. Головная боль еще напоминала о себе покалыванием в висках, но сознание прояснилось.
   
    Ардиец помог встать, подхватив под руки. Он, руководствуясь врачебным любопытством и желанием помочь пациенту, осмотрел своего спасителя на предмет серьезных ранений. Как только он убедился, что с Владимиром все в порядке, то поблагодарил.
   
    - Спасибо, - сказал он дрожащим голосом – Если бы не ты, то… - арди запнулся. Он хотел произнести «я бы умер», но слова отказывались вылетать изо рта. Доктор вспомнил жену и дочь, которых мог никогда не увидеть.
   
    - Не за что, - ответил Владимир. Он немного размялся. Тело ныло от недавнего происшествия. Хоть этот хвостатый и умер, но он был достаточно силен. Неизвестно, как бы все обернулось, не будь тут кровати.  – Думается мне, что он тут не один такой.
   
    - Ты считаешь, что есть другие? – недоумевая, спросил Юрлим. То, что он испытал недавно, не хотелось бы повторять снова.
   
    - Сразу видно, что ты врач, - несколько грубовато ответил Владимир. – Во-первых, - он начал демонстративно загибать пальцы на руке, - крики в коридорах и беготня явно не вызывали желание сходить посмотреть на происходящее. Так орут только когда становится опасно. Во-вторых, вооруженный … некто, так борзо поставивший тебя на колени. Он явно не на медосмотр пришел. Удобные для передвижения сапоги, наверняка на рифленой подошве. И еще – заклепки.  Они не утяжеляют обувь, но способствуют защите от внезапных попаданий острых предметов сквозь кожу носка и задника. В-третьих, его попытки вырваться из захвата. Очень профессионально, на мой взгляд. Он пытался сбить меня с себя, ударяя о кровать. Он старался вылезти, и это тоже дает право думать, что он не первый раз в подобной ситуации. Но он быстро запаниковал. Это наводит на мысль, что настолько тяжело ему никогда не было. Он естественно бывал в передрягах, но он не готовился к неожиданностям. Сей факт так же начинает меня волновать. Такое чувство, будто они специально проникли сюда. Знали, что сопротивления не будет и потому не готовились.
   
    - Откуда ты столько знаешь? – глаза арди округлились от удивления.
   
    - Не имею ни малейшего понятия, - ответил незамедлительно Владимир, бросив при этом ироничный взгляд на доктора. – Но мне интересно было бы посмотреть в глаза тем, кто осмелился нарушить мой покой.
   
    После услышанного у Юрлима возникло желание срочно направиться в исследовательский центр, найти тех двух техников, схватить их за грудки и ожесточенно спросить, кого они доставили в больницу. Человек явно был не так прост. Солдатские замашки, умелые расчетливые действия, умные мысли, способность выстраивать смысловые цепочки. Ардиец много повидал военных. Он работает тут все тридцать лет и со столькими солдатами из разных родов войск успел поговорить. Они в основном молчаливые личности, но иногда их можно раскрутить на беседу. Так вот: таинственный пациент всем своим видом походил на военного.
   
    - Кстати, есть одежда какая-нибудь? А то снимать с мертвеца уже не очень хочется, а в таком виде слоняться по больнице не дело, - парень окинул себя стыдливым взглядом. Единственное, что на нем было – медицинские полупросвечивающиеся штаны. В таком не слишком приятно ходить. Тем более, если он собирается нанести визит незваным гостям, нужно выглядеть как минимум не смешно.
   
    - Надо посмотреть в ординаторской, - спешно заявил Юрлим и собрался рвануть из палаты в коридор, но Владимир вовремя остановил его, дернув за руку и пригвоздив к стене, закрыв рот ладонью.
   
    - Ординаторская где? – тихо спросил мужчина, вскинув бровь. Он медленно убрал руку от лица ардийца, позволив ответить.
   
    - Направо по коридору, первая дверь, - объяснил Юрлим испуганно. – А что такое?
   
    - Ничего смертельного, - иронизировал молодой человек. – Если не учитывать, что наверняка тут будут камеры видеонаблюдения. Если заметят движение, то вышлют гонцов по наши души, и они благополучно сопроводят нас на тот свет.
   
    - Камеры есть, - согласился доктор. Он бросил взгляд на противоположный угол, в котором висела маленькая круглая линза желтого цвета.
   
    - Намек понят, - прошептал Владимир. Он быстро, одним молниеносным движением добрался до бластера и выстрелил. С первого раза не попал. С непривычки кисть дернулась назад и сгусток угодил немного выше цели. Но парень усвоил урок и со второй попытки уничтожил камеру видеонаблюдения.
   
    - Они заметят, что камера не работает, - сумничал врач.
   
    - Конечно, заметят, - улыбнулся Владимир.
   
    Он рассматривал бластер, так удобно лежащий в руке. Довольно простой в использовании. Но, поскольку стреляет энергетическими "пулями", то может потребоваться перезарядка. Где-то в стволе или в магазине должна быть батарея или обойма с этими "патронами".
   
    - Пошли в ординаторскую, - скомандовал парень и направился к выходу. Арди не спешил следовать за ним. – Что встал? По-твоему, я должен сам искать?
   
    Ардиец нервно сглотнул. Он не особо хотел идти по коридору, зная, что за ним наблюдают, могут найти в любой части здания и убить, загнав в угол.  Но, с другой стороны, пристрелить его может даже этот человек. Предположение о том, что Владимир угрозы не представляет, растворилось окончательно. А судя по тому, с какой яростью он расправился с бандитом, можно было с полной уверенностью констатировать: парень более чем опасен. Он спас жизнь Юрлиму, но ничто не мешает эту самую жизнь отнять, просто выстрелив в спину.
   
    Светлый широкий коридор мужчины преодолели бегом, уничтожая по пути камеры. Как только они добрались до ординаторской, то поняли, что немного поспешили ворваться внутрь. Двое тури сторожили пленника. Особо не раздумывая, Владимир пристрелил обоих. 
   
    - Химс! - сорвался с места Юрлим, забыв обо всем. Тури был сильно избит. Он не сразу смог рассмотреть того, кто его звал по имени. О том, чтобы сказать хотя бы слово, и речи не шло. – Сильно тебя отделали, друг мой. Видно, Неприятности – твое второе имя.
   
    Владимир тем временем осматривал комнату в поисках одежды. Он ничего не нашел и направился через внутреннюю дверь в соседнее помещение. Он был уверен: там никого нет. Ствол бластера, холодом одаривший лоб, заставил остановиться. Из темноты торчала все та же чешуйчатая кисть. Другая рука резким движением выхватила бластер у парня и наставила в грудь. Медленно Владимир поднял руки и попятился назад. Он наблюдал, как появляется существо, внешне напоминающее помесь человека с ящерицей. Лицо, украшенное ехидной ухмылкой, было более похоже на человеческое, по крайней мере, казалось. Единственное, что мешало так думать – глаза, искрящиеся оранжевым светом. Следом вышли еще несколько существ. Перевес был три к одному и Владимир понял, что не справится сам. На Юрлима можно было не рассчитывать. Он не горит желанием рисковать жизнью ради незнакомца. А как вскоре выяснилось, что он и не смог бы. Его на прицел взяли еще двое бандитов. Видимо, пришли следом.
   
    - Какая досада, - вздохнул парень, прежде чем сильный удар чего-то тяжелого по спине лишил его возможности стоять на ногах.


Рецензии
"Человек явно был не так прост"- военное прошлое невозможно удалить из мышечной памяти. Жаль, что перевес сил не на стороне Владимира и компании.

Ольга Иминова   09.11.2017 18:14     Заявить о нарушении
Этот человек ох как не прост. И Перевес тут никому не поможет))) Если разозлить русского военного, обладающего сверхъестественными магическими способностями, то не важно,какой ты расы - будет невкусно, но хватит всем)))

Мария Новик   09.11.2017 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.