Однажды в автобусе. 27. О роли поэтов

Какой-то не свежий, помятый мужчина, еще молодой, а если прямо, в    цветущем мужском возрасте, но основательно потрёпанном бурями  жизни, вошёл в автобус, но не платил, неопределённо   крутился возле кондуктора и не проходил.
Та  глянула  на него вопросительно.
Он улыбнулся с выражением неясной надежды на сером лице.
Всё понятно. Платить не будет.


 Мужчина сверхласково:
- Денёк сегодня хороший! Да? Смотрите, какое солнышко! Скоро лето!
- Ну и что? – мрачно говорит кондуктор. – А платить за проезд  кто будет? Синоптики, да?
- Слушай, золотко, провези меня так.  Я тут недалеко.
- Шёл бы пешком, если недалеко.
- Холодно идти пешком!

- Да вы все одинаковы: зимою вам холодно или снег валит. Летом то жарко, то   дождь мешает,  и всё недалеко.  Давай плати или выходи!  Золотко! Хм!   Мне и без тебя контролер уже пару безбилетников написал.
- Ну, женщина… такая красивая. Даже во гневе. Вы очаровательны, вам говорили об этом?  Кроме меня, я знаю, никто. Кто увидит?
Пока кондуктор переваривала  грубую лесть, мужчина  предложил:
- А знаете что? Давайте я  с вами стихами расплачусь?  Вот слушайте.


 Что-то лирическое, чистосердечно-искреннее  звучало в грязном и вонючем автобусе, интимное. Любовное.
 То ли его сочинения, то ли память на стихи хорошая
Вдруг в автобусе стало тихо. Только голос  «поэта» да шуршание колес. Смолк.
- Ваши? - кондуктор вглядывалась в его лицо.
- Ну, чужие не читаю...


Пассажиры встрепенулись:
- Кондуктор, ну и  как,  с него вы плату возьмете? Поэты не ездят каждый день  в автобусах! Складно и душевно сочинил.
- За стихи сейчас денег не платят, а жить надо, да?
- Да это талант! Мне кажется, я его где-то слышал.
- Здорово! Стихи читает кондуктору.
- Так вот  оно  что! В качестве платы? А я думал – в любви ей признается.  Хоть и кондуктор, а женщина ничего так. Я б согласился возить за так, пусть бы читал свои стихотворения...
- А вы чё? Вправду стихи пишете? Хорошие....

- А я признаться, не врубался, думал комплименты ей такие,  мало ли чудаков…
- Поэты  по автобусам не ездят каждый день… С ума сойти – кондуктору – стихи посвятил?
- Да-да!  - оглядывал  людей  поэт.-  Разве она и её нелёгкий труд не достойны стихов? Я – стихи ей, а мне немного – проехать остановку.
Вероятно, поэт никогда ни до, ни после не слышал столь прекрасной критики и  таких высоких и  искренних  признаний. Он скромно, хитрец,  смотрел на  женщину, в глазах которой  мучительное разногласие.

  С одной стороны, кажется, что стихи именно для неё, с другой,  лестно, что зашёл поэт, о котором она, правда, знать не знает, да и  в автобусе он никому не знаком. Но Поэт и стихи пронзили не только её. В третьих, пассажиры, любители лирики и поэтов,  давят. А обязанности?


Льстец-поэт проехал бесплатно. Против мнения  любителей  и знатоков поэзии  не попрёшь!
Вечером кондуктор рассказывает подругам о поэте. Они смеются.
- Наверное, ты по этому маршруту  работаешь  впервые. Он свои стихи полпарку кондукторов прочитал. Его уже все знают.  О любви стихи, да? Ну он это!  А куда деваться, если ехать надо, а денег нет?   Заговоришь  стихами.  Ну и пусть ездит. А стихи-то ничего, трогают, верно, девоньки!
Лучше стихи, чем матюки.

1998 г.


Рецензии
давно сказание творилось
и Духа радость воцарилась! - ☺

Есть Мудрецы, что ездят с неразменною банкнотой - 5000 рр, например.
Ещё при СССР, одного такого научили - собрали 99 рублей, 95 копеек, когда тот 100 рассчитаться предлагал, НО, всю сумму мелочью - монетами тех лет 30, 15, 10, и 5,3,2 копейки - вышел приличный увесистый мешочек монет!!!

А о поэтах такой "высоты", Иванов некогда высмеивал в т.п. - Вокруг смеха - http://yandex.by/video/preview/?filmId=9627494745399226509&text=Вокруг+смеха+-+вел+ИВАНОВ

Но, если уж о значимости ПОЭТА с буковки большой и говорить, то не на этом примере, а Словами Игоря Талькова в песне посвященной В.Цою - http://www.youtube.com/watch?v=buXLmppQdE4

- Наталья! -


Анатолий Ведов   25.01.2021 13:44     Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей! Спасибо за ваш визит и за комментарий.
Правда, я не совсем согласна с тем, что о значимости поэта не каждый может сказать.

А что или кто может быть препятствием? С уважением к вам, Андрей, и наилучшими пожеланиями!

Наталья Гончарова 5   26.01.2021 03:59   Заявить о нарушении
Извините, но ссылки не открываю и не читаю

Наталья Гончарова 5   26.01.2021 04:02   Заявить о нарушении
☻))))))))))))))))))))))))))))) -

Анатолий Ведов   26.01.2021 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.