Разбитое зеркало

Сестрёнка,  родная,  Танюша,
Ты  рассказом  встревожила  душу.
Прочитала.  восторг  испытала,
А  затем   я  ответ  написала.

Помню детство  наше с косичками,
По  нему  не  проходит  тоска.
Платья  сшитые  мамой  из  ситчика
Наша  радость  была  велика.

Шамяла,  непоседа,  торнадо,
Называла  меня  ты  всегда.
Что мол  маму слушаться надо
И  тебя,  как  сестру  иногда.

Побывав  в  городах  и  странах,
Не теряла  с деревней связь.
Может  быть  покажусь  я  странной,
Ненавижу  я  мерзость  и грязь! 

Зеркала  не  нужны нам кривые,
Лучше в сердце родное смотреть.
Не забуду тебя  я,  Танюша,
И родную Волжскую степь!!!

Береги себя, "гений",  мой чистый!
На тебя я равненье  держу.
Я как в детстве   резва  и  открыта ,
С  зеркалами  сейчас  я  дружу.

Этот  отзыв - рецензию  прислала  мне  сестра.  Её  растрогал мой  рассказ. http://www.proza.ru/avtor/nazka57

Чем  старше  мы  становимся,  тем  чаще  нам  хочется  вспоминать  своё  прошлое.  Кому -то  нравится  хоть  ненадолго    вернуться  в  детство.  Представить  встречу  с  родными  и  близкими,  вспомнить  свой  начальный  путь,  садик,  школу,  выпускной.  Кому - то  доставляют  воспоминания  о  юных  годах,  о  самом  первом  трепетном  чувстве,  любви.  Вспомнят  и  грустно  вздохнут,  сожалея  о  том,  что  наша  жизнь  так  быстротечна  и  о  прожитых  годах  остаются  одни  лишь  воспоминания.

Я  не  исключение  и  моя  память  так  же  хранит  воспоминания  из  далёкого  детства.

В  семье  нас  у  мамы  было  трое. Кроме  детей  с  нами  жил  дедушка  Миша,  прошедший  войну  и  живым  вернувшийся  домой.  Ещё  был  отчим,  но  о  нём  совсем  другая  история.   Из  детей  я  была  самая  старшая.  Сестра  на  шесть  лет  моложе  меня  и  брат  Саша,  самый  младшенький.  С  ним  у  нас  была  разница  в  15  лет.  Нянчилась  с  малышом  в  основном  Надя,  которая  была  старше  брата  всего  на  восемь  лет.  Мама  целыми  днями  пропадала  на  работе  и  все  домашние  дела  ложились  на  наши  детские  плечи.  Однажды  юная  нянька  увела  братика  на  улицу.  Когда  прошли  все  сроки  окончания  прогулки,  я  ринулась  на  поиски  малолетней  няньки.  От  соседки  я  узнала,  что  она  видела  Надю  с  братиком  и  подругой,  как  они  направились  к  заливу. Так  как  прошло  достаточно  много  времени  и  детям  пора  бы  давно  возвратиться  домой,  я  запаниковала.  Мне  в  ту  пору  было  пятнадцать  лет  и  я  понимала  свою  отвественность  за  поступки  младших.  Я  знала,  где  искать  сестру  с  братом.   Любимое  место  сельской  детворы  был  мост  через  залив.  Тот  деревянный  мост  я  помню  до  сих  пор.  Перила  оторваны,  кое - где  на  полу   нет  досок  и  переходить  через  мост  с  одной  стороны  села  на  другую  сторону  залива  было  страшно  даже  взрослым.  Мост  время  от  времени    ремонтировали,  но  через  какое - то  время  он  принимал  прежний  вид.  Детвора  любила  забираться  на  перила  моста  и  прыгать  с  них в  воду.

Нади  с  братиком  на  мосту  не  оказалось,  но  зато  я  увидела  их  на  другом  берегу  залива.  Возле  детей  был  наш  сосед - подросток.   Недавно  родители  купили   ему  фотоаппарат.  Мальчик увлекался  фотографией  и  любил  фотографировать  всех  и  всё.  В  данный  момент  он  пытался  сфотографировать  полуторагодовалого  Сашу.  Малыша  поставили  у  самой  воды  и  молодой  фотограф  ловил  удобный  момент,  чтобы  сфотографировать  ребёнка.  Мне  пришлось  прервать  это  мероприятие,  но  снимок  всё  же  получился и  до  сих  пор  хранится  в  нашей  семье.

Однажды,  когда  Саше  было года  три,  во  дворе  раздался  оглушительный  рёв.  Захлёбываясь  от  слёз,  к  нам  с  сестрой  прибежал  братик.  Он  рассказал,  что  в  туалете  тонет  цыплёнок  и  надо  его  срочно  спасти.  Дело  было  летом  и  в  это  время  во дворе  бродили  наседки с  цыплятами.  Они  были  разных  возрастов.  Одни,  что  появились  совсем  недавно,  были  маленькие  и  пушистые.  Таких  малюток  мы  защищали  от ястребов,  которые  иногда  планировали  над  нашим  двором.  Другие  цыплята,   те,  что  появились  на  свет  пораньше,  были  побольше.  Они  считались  "подростками".  Вот  такой  "подросток"  и  нуждался  в  нашей  помощи.  Как  обычно  дома  мы  были  одни  и  надеяться  на  кого - то  не  приходилось.  Мы  поспешили  с  сестрёнкой  в  туалет.  В  яме  с  нечистотами  бил  крыльями и  жалобно  пищал  тонущий  цыплёнок.  Я  встала  на  колени  и  попыталась  дотянуться  до  бедной  птицы,  но  яма  оказалась  слишком  глубокой  и  моя рука  не  смогла  достать  цыплёнка.  Видя  это,  Саша  заревел  ещё  громче.  У  Надюшки  созрел  план,  как  спасти  бедного  курёнка.  сестрёнка    предложила  взять  её  за  ноги  и  подержать  некоторое  время  над  отверстием  в  туалете.  Колебаться  было  некогда.  Цыплёнка  затягивало  всё  глубже.  Братик  торопил  своим  плачем  спасать  цыплёночка  как  можно  быстрее.  Времени  на  проведение  задуманной  операции  не  оставалось.  Недолго  думая,  я  схватила  сестру  за  щиколотки  и  держа  её  изо  всех  сил,  опустила  вниз  головой  в  отверстие  уборной.  Через несколько мгновений  цыплёнок  был  спасён.  Около  бани  стояло  корыто  с  водой.  Мы   искупали  испачканного  нечистотами  и  дурно  пахнувшего  спасённого  и  завернув  его  в  мамин  головной  платок,  вручили  довольному  братцу.  Через  несколько  минут  счастливец  гулял  среди  своих  собратьев.

Сестра  Надюшка  в  детстве  была  очень  подвижным  ребёнком.  Может  быть  слишком  подвижным.  Она  отчаянно  дралась  с  мальчишками,  если  те  пытались  чем - то  обидеть  её  или  братика.  Когда  пошла  в  школу,  то  маме  приходилось  ежегодно  покупать  дочери  портфели.  Их  сестра  не  только  использовала  для  борьбы  с  мальчишками,  лупя  им  куда  непоподя,  но  так  же   портфель  заменял  ей  санки.  Да  и  как  же  было  не  прокатиться  с  замечательной  горки, которая  находилась  на  пути  её  возвращения  из  школы  домой.  Несмотря  на  такое  поведение,  сестрёнка  училась  на  отлично  и  закончила  школу с  золотой  медалью.  В  седьмом  классе  ей,  как  лучшей  ученице школы  дали  путёвку в  пионерский  лагерь  "Артек". 

Однажды  летом  мама  взялась  за  ремонт  дома.  Покрасила  пол,  стены,  потолок.  До  этого  взяла  в  кредит  трельяж,  буфет  и  приобрела  так  же  новую  посуду.  Красивые  тарелки,  блюдца  и  чайные  приборы  украшали полки   буфета.  Мы  с  сестрёнкой  радовались  новым  маминым  приобретениям,  не  задумываясь  над  тем,  чего  ей  будет  стоить.  Платить  кредит  придётся  несколько  лет. Особенно все  в  доме  гордились  зеркалом.  Перед  ним  мы  с  сестрой  могли  крутиться  целый  день.  Зеркало  показывало  нас  во  весь  рост,  а  рядом  красовался  красавец  буфет  с  новой  посудой.

Покрасив  пол  в  доме  "тракторной"  краской  ярко  -  оранжевого  цвета, и  открыв  на  улицу  дверь,  мама  запретила  нам  несколько  часов  заходить  в  комнаты.  День  стоял  жаркий  и  пол  должен  бы  высохнуть к  вечеру.

Дело  было  после  обеда.  МОя  во  дворе  посуду,  я  вдруг   услышала  в  доме  страшный  грохот  и  звон  разбитого  стекла.  Сообразив,  что  шум  доносится  из  дома,  я  поспешила  в  сени.  Заглянув  в  открытую  дверь  прихожей,  я  увидела  плачущую  сестрёнку.  Она  стояла  на  невысохшем  полу. Руки,  ноги  и  платье  Надюшки  было  измазано   краской.  На  полу  остался  след  от  падения  сестрёнки,  а  рядом  лежал  перевёрнутый  трельяж  и  крупные  осколки  разбитого  зеркала.  Я  набросилась  с  упрёками  на  сестру,  которая  плача  рассказала,  как  она  пробралась  по  дивану,  столу  и  наступив  на  край  трельяжа,  пыталась  дотянуться  до  подоконника,  на  котором  лежала  нужная  и  срочно  понадобившаяся  ей  вещь.  Зеркало  перевернулось  и  разбилось.  Не  надо  рассказывать  о  том,  как  огорчилась  мама,  вернувшись  с  работы,  и  увидев  осколки  разбитого  трельяжа.

В  конце  лета  произошло  ещё  одно  событие,  связанное  с  неугомонной  сестрёнкой.  К  этому  времени  все  домашние  смирились  с  потерей  зеркала.  Дедушка  вырезал  из  крупного  осколка  небольшое  зеркальце  и  повесил  его  на  стенку,  возле  которой  раньше  стоял  трельяж,  а  тумбочку  из - под  него,  приспособили  под  наши  учебники. Недолго  мы  любовались  и  красивой  посудой  в  буфете.  Сестрёнка  умудрилась  расправиться  и  с  ней.  Как - то  она  искала,  что- то  в  буфете.  Потеряла  равновесие,  и  падая  ухватилась  руками  за  дверцы  буфета,  где  красовались  чайные  сервизы  и  тарелки.  Дверцы  распахнулись,  полки  вывалились  и  вся  посуда  оказалась  на  полу.  Осталось  несколько  тарелок,  которые  выдержали  падение  и  остались  целыми.  Две  из  них  я  берегу  до  сих  пор,  как  семейную  реликвию.

В  народе  есть  поверье,  что  кто  случайно  разобьёт  зеркало,  тот  навсегда  проститься  со  своим  счастьем.  Сестрёнка  перебила  немало  посуды,  а  посуда,  как  известно  бьётся  к  счастью,  что  и  было  подтверждено  прожитой   жизнью.   

20.12. 2016 г.


Рецензии
Танюша!С огромным удовольствием прочитала рассказ про проделки твоей сестренки,...вот ведь какое шило!Но девочка оказалась не только шустрой,но и умницей!
Мы с Наташей в детстве тоже разбили целый буфет посуды(искали что-то сверху)...я залезла на край столешницы и весь буфет упал на меня....как еще сама не поранилась(не помню).Посуды битой, целый таз, спрятали под кровать и ждали прихода мамы с работы...мама поохала,но не наказывала и даже не кричала на нас.

Обратила внимание Таня,что ваша семья похожа на нашу.У меня тоже есть сестра Галя, на 8 лет старше и братик Миша,младше на 6 с половиной лет,...правда нас четверо - есть еще сестра,моя погодка,с которой мы в основном и провели детство,(о котором я писала "Город детства" веселое и счастливое(хоть и жили бедно).
С теплыми чувствами,

Татьяна Самань   22.08.2018 22:41     Заявить о нарушении
Танюша, немного задержалась с ответом на твой отклик моего рассказа! Извини! Дачный сезон пока ещё продолжается! Наслаждаюсь красотой цветочного рая и с грустью прощаюсь с уходящим летом. С улыбкой, Татьяна.

Татьяна Комиссарова   26.08.2018 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.