Пёрышко ангела. Ермоленко Алина

Ермоленко Алина Эдуардовна

9.5.1997 г.р.

Дата ранения 03.08.2014

г. Донецк, с. Кременец



- Дом наш находится рядом с магазином. Здесь всегда много народа. И мы с дочерью выходили с соседками поболтать. В компании соседей узнавали о последних новостях, о рецепте нового блюда, о том, кого всё же родила общая знакомая. Да мало ли было тем? Главное, что одна соседка сменяла другую, а со стороны казалось, словно здесь с утра до вечера стоят одни и те же люди. Никто никогда не задумывался над тем фактом, что таким скоплением можно привлечь чье-то внимание. И в этот день тоже никто не думал, что скопление женщин привлечет украинских солдат до такой степени, что они начнут нас обстреливать», - возмущается Неля Владимировна.


Регулярные обстрелы о стороны Оленовки и Марьинки заставили людей жить в домах и подвалах.  По несколько дней не выходили на улицу, боясь попасть под обстрел. Дома у каждого было свое укромно местечко. Там и проводили большую часть времени. Неля с мужем за несколько дней обустроили подвал для того, чтобы можно было там находиться долгое время, не ощущая нужды в продуктах и воде.  К ним часто прибегали прятаться родственники. Две семьи из 8 человек быстро размещались по своим местам и прислушивались к прилетам над головами.

В начале августа 2014 года трое суток люди не выходили на улицу из-за интенсивного обстрела со стороны ВСУ. Бой не прекращался ни на час. Люди устали ждать, но выходить было опасно. Так и устроились спать здесь, на лежанках. Около двух часов ночи рядом с домом прогремел взрыв...

Пыль, копоть, сильный запах в воздухе и крик. Это была Алина. Девушка находилась в самом дальнем углу подвала, но именно она получила осколочные ранения в шею и плечо.  Крови было много… Посветив фонариком, отец увидел, что Алина вся в крови. Он снял с себя футболку и приложил к ране на шее. Кровь не останавливалась. Боясь, что не спасут дочь, родители решили на радикальные меры.

Не обращая внимания на обстрелы, Неля и Эдуард аккуратно вывели девочку  из подвала. Мужчина выгнал со двора полуразбитую машину, и они поехали в больницу. Как они добирались до больницы, они и сейчас не помнят. Главная мысль – только бы осталась жива - гнала людей через разрывы снарядов в больницу. Дочь истекала кровью. Увидев рану на шее, доктора сделали вывод, что девушка родилась в рубашке - в нескольких миллиметрах от сонной артерии зияла рана.

6 часов длилась операция. Из плеча осколок извлечь не удалось,  он  остался в мягких тканях. Эдуарду осколок попал в голову.

Долгих 6 месяцев реабилитации, глубокий шрам на шее, психологические срывы…
У Алины красивая девичья шейка, но она боится показать шрам, оставшийся от ранения. Она постоянно поправляет шарфик и отводит взгляд в сторону,  а мать успокаивает:  главное, что осталась жива.

Из-за болезни Алина не смогла сдать вступительные экзамены в педагогический институт. Болезнь отняла здоровье, время и силы. Она потеряла учебный год.  Сейчас девушка учится в Макеевском педагогическом колледже на заочном отделении.

 Мечтает работать воспитателем. И потихоньку мечтает о пластической операции.



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии