Зимнее солнцестояние

- Будете ещё кусаться? - строго спросила я у лыж. Лыжи стыдливо промолчали, а Саша рассмеялся.
- Ты с ними, как с собаками, разговариваешь! - заметил он.
- А что? если они ведут себя как собаки, неделю назад покусали меня.

Да, лыжи помнили тот инцидент, и что на них нашло? Ну ясно что, скорость, в тот раз они развили такую скорость, Саша их удачно намазал, ветер в спину, они тогда несли хозяйку, как два резвых скакуна. Саша ушёл раньше, поэтому они и распоясались, без хозяйского глаза, ну точно, как собаки, когда чувствуют слабину. Эта хозяйка, эх, как можно такое терпеть, такая медленная и неуклюжая, а они, между прочим, профессиональные, гоночные лыжи, они марафон бегали! Они достойны лучшего седока! В смысле хозяина. Но хозяин их больше не любит, у него в фаворите другие фишера, но, с другой стороны, лучше уж хозяйка, чем стоять в чулане. Они усвоили урок и больше кусаться не будут. За тот фокус они были наказаны целую неделю. Это они так думали, а на самом деле у меня просто было много дел, то к маме съездить, то суп сварить, то в школу вызвали, то снег валил три дня, так неделя и пролетела. Палец уже зажил, однако я ещё раз сторого спросила лыжи.

- Кусаться будете? – и встегнула лыжные ботинки в крепления. Снег уже набился под дужки, поэтому пришлось выбивать его лыжной палкой. Лыжи подо мною стояли спокойно и ровно, пристыженные, легко рванули вперёд. Да какой же вперёд?

Впереди лыжню разворочали, перекопали, эти сумасшедшие православные всюду наставили своих купален, прямо на лыжне и вокруг ещё с десяток, вода кругом, огороженные забором площадки, пришлось потрудиться, чтобы выйти на нормальную лыжню. И вот тут можно лететь, но лететь не получается. Мощный восточный ветер прямо в лицо. Противостоять ему утомительно. Да и холодно сегодня, всё же -15, хорошо, на мне достаточно одежды. Плюс отравление парами соляной кислоты, нарушила температурный режим в печке при запекании петушков из ФИМО. Поэтому еду еле-еле, постоянно выплёвываю яд из организма. Но вокруг такая красота, такая красота, что глаз радуется. Сахарные снега, пушистые снежок, деревья все в куржаке нарядные, белые, хлопья куржака падают вниз, тают на солнце. Солнце мощное, весеннее греет, да и ветер восточный не холодный, тёплый. И леса вокруг светятся на солнце. Хорошо, что решили сегодня прокатится, не смотря на мороз, тепло, даже жарко, хотя стоит снять варежку, чтобы сфотографировать прекрасный вид, как тут же пальцы замерзают. Дошла тем не менее за 50 минут, как обычно, хоть и вымоталась. Зыбун такой красивый, на горизонте клубятся фиолетовые тучи, но тут все берёзки в белых нарядах и небо такое пронзительно синее!

Саша развёл костёр на берегу. Жарко трещат полешки. Я подхожу, распаренная, пьем чай с шиповником, такой вкусный, превкусный, самый вкусный и полезный чай. Играю на дудочке. Она мне попалась на глаза сама перед выездом из дому, поэтому и взяла с собой, и я понимаю, что не зря, что она тут в тему, звуки такие какие-то русские народные, древние, как в кино у Параджанова, они подходят к этому пейзажу зимнему, к этому костру, к дате. Сегодня день зимнего солнцестояния, Самый короткий день, самая длинная ночь. Завтра день уже будет длиннее. Я сушу носовой платок над костром, и он пропитывается дымом. Сушу носки, ноги замёрзли, поэтому я снимаю ботинки и по очереди грею обе вспотевшие, мокрые ноги. Вспоминаю, как так же сушила ноги давным-давно в марте 2000 года, тогда мои коленки ещё были здоровые. Так хорошо и тепло, пьём чай, любуемся видами, жуем конфеты и пряники. Уходить не хочется, но солнце садится, пора уезжать. Саша помогает мне втсегнуться в лыжи. Я стою, как лошадь, которую подковывают, подняв ногу, Саша лыжной палкой выковыривает замёрзший лёд сначала из одного ботинка, потом из другого, помогает застегнуть крепления и остаётся у костра на подольше, а я еду в розовый закат. Тени становятся длиннее и глубже, синие тени, розовый снег, всё вокруг такое розовое и пронзительно красивое. Я наслаждаюсь этой быстротечной красотой, мне тепло и хорошо, оглядываюсь назад, прощаюсь с мысом.

- Пока, Зыбун! Спасибо за приют, скоро увидимся, не скучай!

Солнце садится за сопку, я въезжаю в тень. Каждый раз, когда я достаю платок, чтобы высморкаться, я чувствую запах костра и от этого запаха становится тепло и хорошо на душе. Солнце село, но там, вдали, Солнечный ещё освещён и плотина тоже, дома горят, отражают окнами последние лучи солнца, так красиво и печально. Я тоже покрылась куржаком, как и деревья, пар изо рта при низких температурах осел на спине, на рюкзаке, на моих косичках, на шапке, я, как Снегурочка, вся белая, нарядкая, сказочная.

Саша догнал меня уже почти в самом конце, минут за 10 как. Такой стремительный и красивый, в новых коньковых лыжиках и ботиночках, весь такой модный, чёрно, красно, жёлтый и стильный, я любуюсь им, он идеален, сегодня всё идеально. Мир вокруг настолько прекрасен и сказочен, что веришь в чудо, в волшебство! И такой красивый розовый закат! Мы приехали, мы счастливы, в теле усталость и радость. Я понимаю, это всего лишь дофамин бродит в крови, ну и что? Какая разница? Главное, что мы верим, что день прожит не зря, мы ЖИВЁМ! Это именно так! Когда ты бегаешь на лыжах, ты живёшь, не просто существуешь, суетишься или выживаешь, ты именно живёшь, здесь и сейчас. Ради таких поездок и стоит жить, работать, трудится. Именно это и есть жизнь, когда видишь мир вокруг, какой он прекрасный, когда понимаешь, что рай на земле. Когда ты любишь мужа всем сердцем, а он любит тебя, когда вы счастливы и довольны, нет обид и претензий, но есть гармония и любовь. И когда ты счастлив, ты можешь поделится этим счастьем с окружающими, сделать мир лучше, хотя он и так прекрасен, чёртовски прекрасен, просто мы этого не замечаем в суете дней. Лыжики тоже довольны, они бежали, они разговаривали со снегом. Тихо шуршали. Семейка фишеров. У Саши тоже фишера, тоже жёлтые, только коньковые. Пора менять нам уже фамилию на Фишер.

21-22.12.2016


Рецензии