Позвольте напугать Вас

На город постепенно опускалась ночь - улицы пустели,  огни в окнах гасли, и дома, окутанные сумраком, засыпали со своими хозяевами. В той квартире уже все были околдованы чарами Морфея - и родители, и мальчик. Часы пробили полночь. Дверь, что вела в комнату ребенка, тихо отворилась, и еле слышными шагами зашел ОН, аккуратно закрыв ее за собой.

- Пункт первый - громко топнуть, - шепотом заговорил неведомый гость и громко топнул ногой. - Второе - уронить какую-нибудь вещь, - вспоминал он, оглядывая комнату.

Его взор остановился на стеклянной кружке, которая стояла на тумбочке возле кровати. Один взмах и посуда вдребезги разбилась об пол. Такой шум нарушил мирный сон мальчика, и он открыл глаза.

- Что же там дальше? - услышал юнец в тишине. - Ах, да, пошуршать шторами.

Только незнакомец ступил шаг, как хозяин комнаты включил настольную лампу. Перед ним было странное существо - ростом с метр, короткие волосы, цвет которых нельзя было определить, потому что они были грязными, словно в саже, чумазое лицо с большими карими глазами, нос картошкой, маленькие губы. Одет он был в красную рубашку, подпоясанную веревкой, черные штаны, на коленках которых были нашиты красные заплатки, а ноги - босые. Он был похож на домового, что рисуют на страницах разных сказок или энциклопедий, только без бороды и лаптей. Но может он просто был еще юным, а может и вовсе не домовой.

- Бу! - неуверенно произнес гость, не зная, что же теперь ему делать.

Но ребенок даже не шелохнулся, а все так же недоуменно смотрел на него.

- Ты кто такой? - наконец спросил мальчик.

- А ты меня не боишься совсем? - вопросом на вопрос ответило неведомое существо, и, видя, что в глазах у ребенка не было и следа страха, сел на край кровати с поникшей головой и сказал - Эх, я ведь знал, что так все и будет. Что ж, буду в глазах всех непутевым, мне не привыкать. Ах, да, - вспомнил он и соскочил с кровати, - разрешите представиться, меня зовут Бульба, я барабашка, - представился гость и подал руку мальчику.

- Меня зовут Максим, - сказал юнец и пожал в ответ руку. - Барабашка? Мама пугает меня этим словом, если я не хочу ложиться спать, мол если не усну, то придет барабашка и украдет меня. А вы, правда, детей воруете?

- Нет, что ты! Мы только пугаем, нас этому специально обучают.

- Ух, ты, я не знал, что бывают целые школы!

- Конечно, ведь пугать людей, наводить на них страх и ужас целая наука, только вот она никак мне не дается, - грустно сказал Бульба.

- Зачем же ты тогда учишься в этой школе, если у тебя не получается? - удивленно спросил мальчик.

- Понимаешь, - начал гость, - это обязательство каждого уважаемого барабашки. Вот ты учишься в людской школе, но ведь у тебя не все получается - есть предметы, которые ты понимаешь, а есть такие, которые не даются в изучении, даже если брать зубрежкой. Сплошная мука. Но школа это основа всего, без знаний и умений, которые она дает, нельзя продвинуться на пути к мечте.

- А какая у тебя мечта? - поинтересовался Максим.

- Я хочу стать лешим.

- Лешим? Но ведь он уже существует.

- Ха, это всего лишь профессия - леший, водяной, домовой. Это как у вас учитель, врач или строитель. А так все мы именуемся барабашками. Так вот, я хочу стать лешим. Буду с людьми в прятки играть, в догонялки - обернусь зайцем или белочкой, за мной и побежит волк, лиса или человек, покуда в чащу не забредет.

- Проказничать будешь?

- Но и помогать тоже - выводить из леса тех, кто заблудился, показывать лесникам ягодные поляны или грибницы, зверей защищать. У лешего много дел интересных. Только не исполнится моя мечта, я ведь не сдал экзамен - не смог напугать тебя.

- Не грусти, - сказал мальчик, - давай я выключу свет, а ты опять попробуешь меня напугать.

- Но ты же не боишься меня.

- А я притворюсь, что испугался. Если есть мечта, нужно идти к ней. Не стыдно просить помощи, стыдно не помочь нуждающемуся.

- Хорошо, - обрадовался Бульба. - Тогда, позвольте напугать Вас.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.