Из детства

Фото Нины Долгановой.

Утро.

          Я еще не проснулась, но чувствую, как лучики солнца щекочут мне глаза. Приоткрываю один глаз и тут же зажмуриваюсь - вся комната залита ярким, теплым солнышком. Радость переполняет меня: вот-вот, сейчас, окончательно проснусь, побегу на кухню, быстренько выпью кружку молока с ломтиком свежеиспеченного хлеба. Бабонька всегда оставляет еду на столе, сама она давно в огороде. У бабоньки большое хозяйство. Поем и, прихватив свою любимую куклу, побегу к подружке - Гальке Колесниковой.

          Галька тоже возьмет куклу и мы отправимся на пригорок у старой школы играть в дом. Травка на пригорке мягкая примягкая, из лечебной ромашки. Куклам из лопухов сделаем кроватки, из дощечек - стол, а посуда у нас будет из голубых, розовых и зеленых стеклышек. Я буду работать в больнице, так как умею ставить градусники, разносить таблетки. Этому меня научила тетя Женя - фельдшер нашей деревенской амбулатории. У неё на работе мне очень нравится. А Галька будет работать в магазине. Продавать она будет все, все. Мы сделаем из лопухов покрывала нашим куклам, сумочки, шляпки. А когда цветет крапива, то на ней появляются готовые бусы - это такие стебельки с шариками, похожими на звездочки, их только надо аккуратно снять. Если нам надоест играть, мы побежим к черемухам, они уже увешаны тяжелыми, черными кистями.

          Бабонька иногда просит нарвать ягод побольше. Она разложит ягоды на фанерные листики, поставит их на солнышко сушить. Осенью сушеные ягоды промелют в муку. Бабонька испечёт маленькие пирожки с черемухой, обольет их медом, и эту вкуснятину мы будем есть и запивать чаем с молоком и с душицей.

          А еще мы с Галькой любим стоять на высокой горе, просто стоять и смотреть. С горы видно все: нашу деревню, пруд, где всегда полно ребятишек. Мы туда без взрослых не ходим, нам запрещено. Сверху видно стадо, которое разбрелось по лугу, а пастуха не видно, наверно, лежит где-нибудь в тенечке.
Самое главное сверху видно Каму! Берега не видно, он сливается с голубой кромкой небосвода. Одна вода, которая искрится, переливается, на нее хочется смотреть, смотреть и смотреть, но из глаз текут слёзы и от этого волей не волей зажмуришься. С горы мы не спускаемся, а ложимся на бочок и кубарем катимся вниз.

Красота...

          А еще люблю ходить за земляникой. Рано утром, когда коров проводят в стадо, с девчонками и мальчишками отправляюсь за ягодами. Сначала мы через мостки переходим нашу речку Еретинку, поднимаемся на пригорок, идем по сосновому бору, сосны высокие, стройные посажены рядками. Бабонька говорила, что их посадил мой прадед. Немного идем по дороге с огромными колеями, на которой глина засохла глыбами. Наконец-то попадаем на тропинку во ржи. Рожь высокая, когда останавливаешься, смотришь вверх, то видишь голубое - голубое небо и колосья, которые смыкаются над головой.

          Вот и поле пройдено, добежали до земляничных чаш. Чаша - это глубокий пологий овраг, на склонах которого растет земляника. Таких чаш шесть, но мы их все не проходили ни разу, так как ягод всегда полно, наши трехлитровые бидончики заполнялись быстро. Земляника крупная, красная, сочная растет вперемешку с цветочками: колокольчиками, кошачьими лапками, часиками - это цветочки у которых лепестки можно крутить как стрелки у часиков.
Всегда делаю букетик из земляники, из цветочков, из клевера, кладу его сверху ягод - это бабоньке подарок от зайчика. Так делает всегда папа, когда приходит с охоты, даже если у него ничего нет, он достает из рюкзака хлебушек или огурец и это будет подарок от зайчика.

          День еще не наступил, а мы возвращаемся домой. Жарко. Останавливаемся у ключика, пьем ледяную воду и не можем напиться. Ключик бьет прямо из горы, вода течет по колоде, падает вниз в большую колоду, разбивается на множество больших и маленьких хрустальных брызг. В большой колоде полощут белье. Мама любит в этой прозрачной, чистой воде полоскать белье, только мамины ручки после полоскания красные и холодные отогревают тёплой водой.
За этой горой наш дом.
 Бабонька с мамой нахваливают меня, усаживают за стол пить молоко с земляникой. Вкуснее еды не бывает. Вот еще чуть-чуть и я окончательно проснусь.

          Открываю глаза и радость моя тает, как тонюсенькая льдинка на солнце. И так же постепенно на меня накатывает грустная действительность. Душонка моя заполняется щемящей тоской. Мы переехали. Моя родная деревня осталась далеко - далеко, чтобы туда вернуться надо проехать поездом, затем пароходом, затем машиной - для меня это невообразимая даль.
Не увижу утром бабоньку с дедонькой, не побегу к Гальке, не увижу Каму, тропинку во ржи, не попью водички из ключика. У меня тоска! Бегу к маме:
-Мама, я не хочу жить здесь, отвези меня обратно!- уткнувшись маме в колени, горько плачу.
 
         Мама гладит меня и тихонько объясняет:
- Будут у тебя подружки, и речка, и лес - все пройдет.
-А переезжать необходимо, так как вам надо получать профессию, это ты маленькая, а девочки уже большие. Из деревни труднее учиться дальше.
 Мама объясняет, что папе предложили хорошую работу, сразу же дали нам квартиру ,ей нашлось место преподавателя в местной школе. Мама пообещала, что все летние каникулы буду жить у бабоньки с дедонькой.

          P.S. Мама слово сдержала: я до восьмого класса лето проводила в родной деревне.
Спасибо маме и папе, что они вырастили, выучили нас. В нашей семье есть учителя, врачи, медсестры, электромеханики. Но всю жизнь у меня тоска по родной деревне, по моим любимым дедоньке и бабоньке.


Рецензии
Людмила, дорогая. Комок в горле. Мне всего восемь лет было, когда мы бабушку перевезли в наш поселок. А дом её прежний до сих пор снится, и радость детская и все самое светлое, что там осталось навсегда. Спасибо Вам.

Вера Кулагина   22.06.2022 15:32     Заявить о нарушении
Верочка, добрый день. Простите за молчание. Всё самое светлое и прекрасное было в детстве у бабушки с дедом. Спасибо Вам за понимание. Мы все родом из детства. Вам всех благ. С теплом и признательностью,

Людмила Алексеева 3   29.06.2022 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.