Пыль

В этой комнате так давно никто не был, стоило ли входить, думал маленький человек. Нет, не ростом он был маленький, и не возрастом, не статусом, а просто маленький человек.
Он со скрипом открыл дверь, пахнуло старостью и пылью. Человек включил фонарь, в круглом свете отражались предметы роскоши, много дорогих и абсолютно бесполезных вещей, покрытых какой-то тиной, а может это была паутина. Он не знал толком, что ищет в этой комнате, которую не трогал много лет, вот семейный альбом, вот велосипед, вот золото с бриллиантами, вот в углу приставка, которая когда-то стоила ему кучу денег, вот завянувший букет цветов, черные розы, вот статуя, как живая девушки, ах вот и другой, маленькая машинка со сломанным колесом. В комнате было очень холодно и сыро, комната без окна, комната старых воспоминаний. Он направил свет на шкаф, там сверху стояли чучела животных, когда-то дорогих его сердцу, человек опустил свет чуть ниже и в отражении увидел себя – старика, седого морщинистого, с потерянным взглядом, а рядом на стене свой портрет, но на портрете был красивый молодой мужчина, он отвернулся от отвращения, потом схватил какой-то резной стул и швырнул его в портрет.
– Ненавижу тебя, – прошипел старик.
Тут за спиной кто-то ответил:
– А за что?
Человек повернулся, направил свет в тот угол, откуда шел голос, но там никого не было.
– Кто здесь? – громко сказал он.
– Мы с тобой много лет не разговаривали, не знаю, почему ты меня сюда запер? Ты же меня сюда пришел искать или я ошибаюсь? – ответил голос.
– Тебя! Давай расстреляй меня, можешь отыграться за все года, мне не страшно! – ответил старик.
– Нет, я поступлю по-другому, возьми ведро и тряпку и начни протирать пыль с каждого предмета в этой комнате, – сказал голос, и все люстры в комнате загорелись ярким светом.
Старик зажмурился, потом все же открыл глаза и открыл рот от удивления, комната была бесконечна по своей длине, он не видел горизонта комнаты.
– Неужели так много? – обреченно спросил старик.
– А ты думал, разве можно держать совесть запертой столько лет? – ответил голос.
– Я и половины не помню… – прошипел маленький человек.
– Пыль обо всем тебе напомнит, – ответил голос и растворился.


Рецензии